Термостат Audi A6 C5
09 ноября 2022
Содержание:
- Выбор деталей
- Двигатель 1,8-I/125 л.с.
- Двигатели 1,8-I/150 л.с. и 1,9-I/110 л.с.
- Двигатели V6 2,4-/2,8-I (165/193 л.с.)
- Двигатель V6 2.5-I-TDI/150 л.с.
- Проверка термостата
- Видео
Выбор термостата
Чтобы вы не искали хороший термостат на Audi A6 C5, мы подготовили рейтинг производителей термостатов с артикулами , который сформирован на основе отзывов. Так как Audi A6 C5 имеет разные комплектации, термостат тоже отличается.
1.8 T quattro
- MotoRad - 47588K (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- FEBI - 17890 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- KNECHT-MAHLE - TX1487D (Рейтинг: 4);
- BGA - CT5530K (Рейтинг: 4);
- Wahler - 314187D (Рейтинг: 3.8);
4.2 quattro
- OSSCA - 08370 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- Wahler - 427487D (Рейтинг: 4);Яндекс Маркет
- KNECHT-MAHLE - TX3487D (Рейтинг: 1);
- TRISCAN - 86207088 (Рейтинг: 0);
- SIDAT - 94328 (Рейтинг: 0);
3.7/3.7 quattro
- OSSCA - 43428 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- KNECHT-MAHLE - TX3487D (Рейтинг: 1);Яндекс Маркет
- CSV ELECTRONIC PARTS - CTH2336 (Рейтинг: 0);
- DIESEL TECHNIC - 1114026 (Рейтинг: 0);
- DIPASPORT - TRM078N (Рейтинг: 0);
Двигатель 1,8-I/125 л.с.
Снятие
Термостат расположен в выпускном патрубке блока цилиндров за генератором.
Снимите провод «массы» с аккумуляторной батареи.
Внимание
- При отсоединении проводов от клемм аккумуляторной батареи в блоках памяти устройств управления стираются данные о записанных неисправностях, поэтому перед отсоединением проводов необходимо обратиться в мастерскую для вызова из памяти записанных в нее неисправностей. После подсоединения проводов к клеммам аккумуляторной батареи необходимо активизировать и перепрограммировать стеклоподъемники с электрическим приводом, а также положение зеркал заднего вида и сидений.
- Если в автомобиле установлен радиоприемник с кодом, то перед отсоединением проводов от клемм от аккумуляторной батареи, проверьте, что есть код для повторной активизации приемника. В противном случае ввести радиоприемник в эксплуатацию можно будет только на специализированной станции.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Снимите из пружинных зажимов кожух бачка усилителя рулевого управления.
Извлеките из держателя электрические разъемы антиблокировочной системы (ABS) (см. рис. 3.14). Не отсоединяйте электрические разъемы.
Поднимите вверх держатель электрических разъемов.
Отвинтите и снимите воздушный патрубок, соединяющий переднюю поперечину и воздушный фильтр.
Снимите генератор.
Отвинтите два болта и снимите соединительный патрубок с блока цилиндров двигателя (см. рис. 3.15). Снимите термостат вместе с уплотнительным кольцом. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
Проверьте термостат и, при необходимости, замените его.
Установка
Очистите место для установки уплотнительного кольца.
Смажьте новое уплотнительное кольцо охлаждающей жидкостью и установите его на термостат.
Установите термостат в головку блока цилиндров таким образом, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху.
Установите соединительный патрубок системы охлаждения и привинтите болтами, затянув их моментом 15 Нм.
Установите генератор.
Установите воздушный патрубок, соединяющий переднюю поперечину и воздушный фильтр.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее. Повторите операции по запоминанию положения сидений, зеркал и др., а также установите время на часах и введите код в радиоприемник.
Закрепите электрические разъемы ABS в держателе.
Закрепите в пружинных зажимах кожух бачка усилителя рулевого управления.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.
Двигатели 1,8-I/150 л.с. и 1,9-I/110 л.с.
Термостат находится в корпусе водяного насоса.
Слейте охлаждающую жидкость Отвинтите два болта, крепящие патрубок системы охлаждения к нижней части водяного насоса и слейте охлаждающую жидкость в соответствующий контейнер. Переместите патрубок системы охлаждения с подсоединенным к нему шлангом в сторону (см. рис. 3.16).
Снимите термостат и уплотнительное кольцо. При установке термостата необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
Проверьте термостат и, при необходимости, замените его.
Установка
Установите термостат с новым уплотнительным кольцом.
Установите патрубок и закрепите его болтами, затянув их моментом 10 Нм.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.
Двигатели V6 2,4-/2,8-I (165/193 л.с.)
Термостат расположен в шланге системы охлаждения перед блоком цилиндров двигателя.
Слейте охлаждающую жидкость Снимите поликлиновой ремень. Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его со шкивов распределительных валов.
Внимание. Для защиты зубчатого ремня от охлаждающей жидкости закройте зубчатый ремень полиэтиленом.
Отвинтите два болта и снимите соединительный патрубок системы охлаждения с передней части блока цилиндров (см. рис. 3.17).
Извлеките уплотнительное кольцо и термостат из блока цилиндров. Проверьте термостат и, при необходимости, замените его.
Установка
Установите термостат в блок цилиндров таким образом, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху (см. рис. 3.18).
Установите соединительный патрубок системы охлаждения с новым уплотнительным кольцом и привинтите болтами, затянув их моментом 10 Нм.
Установите зубчатый ремень на шкивы распределительного вала.
Установите поликлиновой ремень.
Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.
Двигатель V6 2.5-I-TDI/150 л.с.
Снятие
Термостат расположен в шланге системы охлаждения перед блоком цилиндров двигателя.
Слейте охлаждающую жидкость
Снимите поликлиновой ремень.
Отвинтите болт шкива вентилятора радиатора с вязкостной муфтой.
Отвинтите болты крепления кронштейна вентилятора радиатора с вязкостной муфтой и холостых шкивов 1 и 2 (рис. 3.19).
Отвинтите болт крепления нижнего кожуха зубчатого ремня 4 (рис. 3.19).
Торцовым ключом 8 мм поверните ролик натяжения зубчатого ремня по часовой стрелке и зафиксируйте его в отведенном положении штифтом диаметром 2 мм (см. рис. 3.20).
Потяните зубчатый ремень на ролике натяжения в направлении стрелки, показанной на рисунке 3.21.
Внимание. Не снимайте зубчатый ремень с ролика натяжения, так как в противном случае, ремень может сняться с остальных шкивов и придется выполнять операции по его установке.
Отвинтите болты 1-3 и снимите корпус термостата (рис. 3.21).
Снимите термостат с уплотнительным кольцом.
Проверьте термостат и, при необходимости, замените его.
Установка
Установите термостат в блок цилиндров таким образом, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху (см. рис. 3.18).
Установите новое уплотнительное кольцо.
Установите корпус термостата и закрепите его болтами. На резьбу болта 2 нанесите блокировочный состав, например, Loctite 243, (рис. 3.21). Ввинтите и затяните болты 1-3 моментом 10 Н м.
Переместите зубчатый ремень в обратную сторону по ролику натяжения и извлеките штифт.
Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.
Установите и закрепите болтами кронштейн вентилятора радиатора с вязкостной муфтой и холостыми шкивами и нижний кожух зубчатого ремня (см. рис. 3.19).
Установите поликлиновой ремень и вентилятор радиатора с вязкостной муфтой.
Проверка термостата
Снимите термостат.
Измерьте длину закрытого термостата а (рис. 3.23).
Грубую проверку работоспособности термостата можно провести, подвесив его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревая воду до кипения, при этом термостат не должен касаться стенок сосуда (см. рис. 3.22).
Температуру воды контролируйте термометром. Термостат должен начать открываться при температуре 87°С и при температуре 102°С открыться полностью. В противном случае замените его.
Температура открытия термостата нанесена на корпусе термостата.
При нагреве термостата до температуры 102°С длина открытого термостата b должна быть больше длины закрытого термостата а на 8 мм (см. рис. 3.23).
Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, также подлежит замене.
Установите термостат.