Как заменить и почему стучат гидрокомпенсаторы Chevrolet Cruze J300
09 ноября 2022
Содержание:
- Выбор деталей
- Неисправности гидрокомпенсаторов Шевроле Круз и способы их устранения
- Как определить стучащий гидрокомпенсатор
- Видео
Выбор гидрокомпенсаторов
Чтобы вы не искали хорошие гидрокомпенсаторы на Chevrolet Cruze J300, мы подготовили рейтинг производителей гидрокомпенсаторов с артикулами , который сформирован на основе отзывов. Так как Chevrolet Cruze J300 имеет разные комплектации, гидрокомпенсаторы тоже отличаются.
2.0 CDI
- Ajusa - 85018500 (Рейтинг: 0);Яндекс Маркет
- TRISCAN - 8024011 (Рейтинг: 0);Яндекс Маркет
- FAI - BFS299S (Рейтинг: 0);
- WILMINK GROUP - WG1051885 (Рейтинг: 0);
- WILMINK GROUP - WG1490718 (Рейтинг: 0);
1.4/1.6/1.8 LPG/1.8/1.7 D/1.7 TD
- WILMINK GROUP - WG1052730 (Рейтинг: 0);Яндекс Маркет
- WILMINK GROUP - WG1052724 (Рейтинг: 0);Яндекс Маркет
- WILMINK GROUP - WG1052723 (Рейтинг: 0);
- WILMINK GROUP - WG1052722 (Рейтинг: 0);
- WILMINK GROUP - WG1052721 (Рейтинг: 0);
2.0 VCDi
- AUTEX - 955019 (Рейтинг: 0);Яндекс Маркет
- TOPRAN - 108855 (Рейтинг: 0);Яндекс Маркет
- RUVILLE - 265301 (Рейтинг: 0);
- IPD - 454014 (Рейтинг: 0);
- WILMINK GROUP - WG1051864 (Рейтинг: 0);
Гидрокомпенсаторы двигателей F16D и F18D, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между кулачковым валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от кулачкового вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя (рычага привода клапана) с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому нет необходимости регулировать клапаны при техническом обслуживании. Принцип действия гидрокомпенсатора показан на рис. 5.8. Масло под давлением, необходимым для работы гидрокомпенсатора, подается в его внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидрокомпенсатора прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2. При этом зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому росту давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.
Рис. 5.8. Схема работы гидрокомпенсатора зазора в клапанном механизме: а — работа гидрокомпенсатора в момент открытия клапана; б — работа гидрокомпенсатора в момент закрытия клапана; 1 — клапан; 2 — пружина обратного клапана; 3 — обратный клапан; 4 — головка блока цилиндров; 5 — кулачок распределительного вала; б — толкатель; 7 — плунжер; 8 — пружина плунжера; 9 — гильза; 10 — корпус обратного клапана; А, Б — полости гидрокомпенсатора; В — масляный канал
Давление масла, подводимого к гидрокомпенсаторам, регулируется специальным клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидрокомпенсаторам остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калиброванные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидрокомпенсаторов. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидрокомпенсаторы при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидрокомпенсатора может стать настолько велико, что его толкатель, опершись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент не соответствующий фазе газораспределения.
Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя.
Шум от клапанов иногда удается устранить, немного повернув пружину или клапан вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.
1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.
2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.
3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.
4. Если поворот пружины и клапана не даст желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. «Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.
Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, гидрокомпенсатор неисправен. Замените его следующим образом.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
2. Извлеките из опор головки блока цилиндров распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).
3. Извлеките гидрокомпенсатор из гнезда головки блока цилиндров.
Полезные советы: Удобнее извлекать гидрокомпенсатор с помощью сильного магнита, как показано на фото, или присоски. Перед установкой положите новый гидрокомпенсатор в емкость с моторным маслом, несколько раз нажмите на гильзу гидрокомпенсатора для удаления из него воздуха и наполнения его маслом.
4. Смажьте моторным маслом гнездо в головке блока и установите гидрокомпенсатор в гнездо.
5. Остальные гидрокомпенсаторы заменяют аналогично.
6. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Неисправности гидрокомпенсаторов Шевроле Круз и способы их устранения
Неисправность | Причина | Устранение |
---|---|---|
Повышенный шум сразу после запуска двигателя | Вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во время стоянки | Шум, исчезающий через несколько секунд после пуска двигателя, не являвтся признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми}, вытеклю масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя |
Прерывистый шум на холодную, исчезающий при повышении оборотов | Повреждение или износ шарика обратного клапана. Загрязнение механизма гидрокомпенсаторов продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве | Замените гидрокомпенсаторы. Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендованное в руководстве по эксплуатации |
Повышенный шум на холостых уже на прогретом моторе, исчезающий при повышении оборотов | Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора | Замените гидрокомпенсаторы |
Повышенный шум на высоких оборотах | Всленивание масла при его избытке (выше метки «МАХ» на щупе) в масляном картере из-за его вабалтывания коленчатым валом, Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу. Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере | Доводите уровень масла в масляном катере до нормального |
Постоянный шум, независимый от оборотов | Появились зазоры между толкателем гидрокомпенсатора и кулачком распределительного вала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора | Сняв крышку клапанного механизма, установите поочередно кулачки распределительного вала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Угапливая (например, деревянным клином) толкатель поверяемого гидрокомпенсатора, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или увеличенной скорости перемещения замените гидрокомпенсатор |
Как определить стучащий гидрокомпенсатор
Так как в моторе 16 гидрокомпенаторов, не обязательно их менять все при возникновении стука. Намного проще и дешевле определить неисправный и заменить только его. В автосервисах есть специальное акустическое оборудование, которое может определить стучащий.
Самостоятельно тоже можно найти неисправный. Для этого нужно снять клапанную крышку и начать пальцев продавливать каждый гидрокомпенсатор. Если он легко проваливается, значит недостаточно давления масла и изношены зазоры. В противном случае, если его почти невозможно продавить – он тоже изношен. Обе проблемы решаются заменой.