Конструкция сцепления и компонентов его привода Opel Corsa B
09 ноября 2022
Выбор сцепления
Чтобы вы не искали хорошее сцепление на Opel Corsa B, мы подготовили рейтинг производителей сцепления с артикулами , который сформирован на основе отзывов. Так как Opel Corsa B имеет разные комплектации, сцепление тоже отличается.
1.0 i 12V (F08, F68, M68)
- Luk - 620147300 (Рейтинг: 0, цена - от 19941 руб.);Яндекс Маркет
- Luk - 620311800 (Рейтинг: 0, цена - от 23706 руб.);Яндекс Маркет
- Borg & Beck - HK9557 (Рейтинг: 0);
- MA-PA - 006190800 (Рейтинг: 0);
- KRAFTTECH - W06190I (Рейтинг: 0);
1.5 TD (F08, F68, M68)
- NK - 133625 (Рейтинг: 0);Яндекс Маркет
- COMLINE - ECK034 (Рейтинг: 0);Яндекс Маркет
- CLUTCHNUS - MCK3205 (Рейтинг: 0);
- MecArm - MK9868 (Рейтинг: 0);
- MAPCO - 10712 (Рейтинг: 0);
1.5 D (F08, F68, M68)
- WESTLAKE - WOV003 (Рейтинг: 0);Яндекс Маркет
- RYMEC - JT9557 (Рейтинг: 0);Яндекс Маркет
- PARTSTEC - PTA2040032 (Рейтинг: 0);
- NIPPON PIECES - O200L04 (Рейтинг: 0);
- NEXUS - F1X013NX (Рейтинг: 0);
На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска. Конструкция сцепления и его привода представлена на сопроводительной иллюстрации.
Конструкция сцепления и компонентов его привода
1 — Ведомый (фрикционный) диск сцепления
2 — Сборка корзины сцепления с нажимным диском
3 — Вилка выключения сцепления
4 — Подшипник выключения сцепления
5 — Рычаг выключения сцепления
6 — Привод сцепления
7 — РКПП
8 — Крышка корзины сцепления
9 — Педаль сцепления
При нажатии на педаль сцепления подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагменной пружине нажимного диска, испытывая давление через трос привода сцепления и рычаг. Таким образом нажимной диск сцепления разгружается и ведомый диск больше не прижимается к маховику. Контакт двигателя с РКПП прекращается.
Если педаль сцепления отпускается, нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику и передача крутящего момента снова восстанавливается, т.к. прижатый диск через шлицевое соединение связывается с первичным валом РКПП.
При каждом включении и выключении сцепления вследствие легкого скольжения происходит износ фрикционных накладок ведомого диска. Срок службы ведомого диска, тем не менее, составляет по крайней мере 100 000 км пробега автомобиля. Износ в основном зависит от нагрузки на силовой агрегат (например, буксировка прицепа) и стиля вождения. В рамках проведения технического обслуживания требуется только регулировка педали сцепления. В процессе износа фрикционных накладок педаль сцепления смещается вверх.
При обслуживании сцепления, помимо замены компонентов, имеющих очевидные повреждения, необходимо произвести некоторые первичные проверки (предполагается, что коробка передач находится в исправном состоянии):
- Для оценки времени переключения сцепления запустите двигатель на нормальные обороты холостого хода. Удостоверьтесь, что включена нейтральная передача и отпустите педаль сцепления. Теперь выжмите педаль сцепления и, выждав несколько секунд, включите заднюю передачу. Переключение не должно приводить к возникновению скрежета и других посторонних шумов, с высокой степенью вероятности указывающих на неисправность ведомого диска или сборки корзины сцепления;
- Для проверки полноты выключения сцепления взведите стояночный тормоз и запустите двигатель. Удерживая педаль сцепления на высоте около 13 мм над полом, попереключайте коробку передач между первой и задней передачами. Наличие помех при переключении рычага говорит о неисправности компонентов механизма выключения;
- Произведите визуальную проверку состояния осевых втулок в верхней части педали сцепления. Удостоверьтесь в отсутствии признаков заклинивания и чрезмерного люфта оси.