Opel Junior – это прототип который компания создала в 90-х, а публике показала его только в 1993 году. Именно эту машину использовали в качестве прототипа для постройки второго поколения Опель Корсы с индексом «B».
Выпускалась она до 2000 года в кузове 5-дверного и 3-дверного хэтчбека, но для Южной Африки делали еще седан и пикап. После вышло третье поколение в C кузове. За все время продано больше 6 миллионов экземпляров, а потом использовали ее для создания Opel Tigra.
Кузов
Выглядит машина просто, чем всегда славился Опель. Здесь овальные фары и вообще плавные закругленные формы. Кузов дополнен пластиковыми деталями, но сам он сделан из плохих материалов. Это поколение поливали «грязью» с ног до головы за проблемы со ржавчиной. В следующем поколении эти ошибки были учтены и доработаны.
Габариты кузова:
- длина – 3740 мм;
- ширина – 1610 мм;
- высота – 1420 мм;
- колесная база – 2445 мм;
- клиренс – 140 мм;
- снаряженная масса – 895 кг;
- максимальная масса – 1390 кг.
Салон Opel Corsa B
Внутри автомобиль выглядит просто, тем не менее в нем есть все необходимое. Здесь присутствуют кондиционер, управляемый тремя крутилками, рычаг перекрытия вентиляции салона и штатная магнитола.
Опель всегда был недорогим брендом, поэтому качество материалов здесь слабое, но собраны они хорошо. Использован простой пластик и ткань на сиденьях. Уже тогда она оснащалась двумя передними подушками безопасности и гидроусилителем рулевого управления.
Багажник в хэтчбеке 260-литровый, а при откинутых задних сиденьях получалось 1050 литров для больших грузов.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 MT 54 л.c. | бензин | 54 / 40 при 5600 | 82 при 2800 | 18 | 150 |
1.2 AT 65 л.c. | бензин | 65 / 48 при 5600 | 110 при 4000 | 17 | 155 |
1.2 MT 45 л.c. | бензин | 45 / 33 при 4600 | 88 при 2800 | 20 | 145 |
1.2 MT 65 л.c. | бензин | 65 / 48 при 5600 | 110 при 4000 | 14 | 163 |
1.4 AT 60 л.c. | бензин | 60 / 44 при 5400 | 106 при 3000 | 19 | 145 |
1.4 AT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 6000 | 125 при 4000 | 13.5 | 172 |
1.4 MT 60 л.c. | бензин | 60 / 44 при 5400 | 106 при 3000 | 15 | 155 |
1.4 MT 82 л.c. | бензин | 82 / 60 при 5800 | 113 при 3400 | 12.5 | 173 |
1.4 MT 90 л.c. | бензин | 90 / 66 при 6000 | 125 при 4000 | 11 | 180 |
1.5 MT 50 л.c. | дизель | 50 / 37 при 4800 | 90 при 2400 | 19.5 | 150 |
1.5 MT 67 л.c. | дизель | 67 / 49 при 4600 | 132 при 2600 | 14 | 165 |
1.6 MT 106 л.c. | бензин | 106 / 78 при 6000 | 148 при 4000 | 10.5 | 192 |
1.6 MT 109 л.c. | бензин | 109 / 80 при 6000 | 150 при 3800 | 9.5 | 195 |
1.7 MT 60 л.c. | дизель | 60 / 44 при 4400 | 112 при 2650 | 16.5 | 155 |
За все время покупателям предлагалось выбрать машину с любым из восьми предложенных двигателей. Преимущественно предлагались бензиновые моторы, дизелей у Опель Корсы Б всего два:
- литровый на 54 л.с. и 82 H*m момента;
- 1,2-литровый в двух версиях (45 сил и 88 единиц момента) и (65 сил и 110 H*m крутящего);
- 1,4-литровый, выдающий 60 л.с. и 106 H*m крутящего момента;
- 1,4-литровый в двух версиях (82 силы и 113 единицы момента) и (90 сил и 125 единиц момента);
- 1,6-литровый ДВС с 106 лошадиными силами и 148 H*m момента;
- 1,5-литровый турбо-дизель с 67 л.с. и 132 H*m крутящего;
- 1,7-литровый дизель на 60 лошадей и 112 H*m.
Линейка коробок передач скудная, предлагается либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Привод конечно же передний. Более подробные характеристики каждого двигателя указаны выше по ссылке.
Немецкий хэтчбек Opel Корса B построен на платформе GM4200, которая использовалась первым поколением и также множества других автомобилей немецкого концерна. На платформе использована вкруг независимая пружинная подвеска. Тормозит машина дисковыми тормозами спереди и барабанами сзади. Вентиляции нет, но опционально присутствовал АБС.
Цена
Предложений сейчас на вторичном рынке много, все-таки продано 6 миллионов копий. Постепенно из-за того, что возраст убивает эти автомобили, их количество на вторичном рынке уменьшается. Продают их от 80 до 140 тысяч рублей, что очень дешево.
Второе поколение Опель Корса Б стоит дешево, но покупать его не стоит. Здесь много проблем со ржавчиной, сложно обслуживать машину из-за дефицита деталей. Лучше добавить немного денег и хватит на третье поколение.