Описание и принцип действия фильтрации впускаемого воздуха Land Rover Freelander
09 ноября 2022
Выбор воздушного фильтра
Чтобы вы не искали хороший воздушный фильтр на Land Rover Freelander, мы подготовили рейтинг производителей воздушных фильтров с артикулами , который сформирован на основе отзывов. Так как Land Rover Freelander имеет разные комплектации, воздушные фильтра тоже отличаются.
2.2 eD4/2.2 SD4 4x4/2.2 TD4 4x4/3.2 4x4
- MANN-FILTER - C28155 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- Japanparts - FAL14S (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- Filtron - AP1297 (Рейтинг: 4.5, цена - от 752 руб.);
- KNECHT-MAHLE - LX1957 (Рейтинг: 4.3);
- Fram - CA10432 (Рейтинг: 0);
2.2 D 4x4/2.0 Si4 4x4
- Japanparts - FAL18S (Рейтинг: 5, цена - от 584 руб.);Яндекс Маркет
- Filtron - AP1298 (Рейтинг: 4.5, цена - от 805 руб.);Яндекс Маркет
- MANN-FILTER - C29006 (Рейтинг: 4.3);
- KNECHT-MAHLE - LX3246 (Рейтинг: 4.3);
- Contitech - 28000203332 (Рейтинг: 0);
Спецификации моментов затяжки
Описание | Nm | lb-ft |
Болты охладителя наддувочного воздуха | 10 | 7 |
Резонатор воздухозабора | 10 | 7 |
Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Воздуховод для чистого воздуха |
2 | — | Соединение вентиляции картера |
3 | — | Датчик массового расхода воздуха (MAF) |
4 | — | Корпус воздушного фильтра |
5 | — | Воздуховод впуска грязного воздуха |
6 | — | Электронная дроссельная заслонка и впускной коллектор в сборе |
7 | — | Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) |
8 | — | Шланг от турбокомпрессора к охладителю наддувочного воздуха |
9 | — | Охладитель наддувочного воздуха |
10 | — | Шланг от охладителя наддувочного воздуха к электронной дроссельной заслонке (3-секционный) |
11 | — | Датчик температуры воздухозабора (IAT) |
12 | — | Турбокомпрессор и выпускной коллектор |
Система воздухозабора двигателя TD4 подает отфильтрованный воздух под давлением в цилиндры двигателя, что способствует полному сгоранию впрыснутого топлива в любых режимах работы двигателя.
Канал впуска грязного воздуха расположен позади левого переднего крыла и соединен с корпусом воздушного фильтра. Воздух засасывается во впускной канал и проходит через сменный бумажный фильтрующий элемент, расположенный в корпусе воздушного фильтра. Отфильтрованный воздух направляется по воздуховоду для чистого воздуха на компрессорную сторону турбокомпрессора.
В воздуховоде для чистого воздуха предусмотрены четвертьволновые резонаторы и соединение с системой вентиляции картера. Четвертьволновые резонаторы уменьшают уровень NVH (шумов, вибрации и жесткости), которые сопровождают прохождение воздуха через воздуховод. Соединение с системой вентиляции картера позволяет засасывать вредные для окружающей среды газы и пары из картера двигателя в воздуховод для чистого воздуха. Газы и пары перемешиваются с отфильтрованным воздухом и сгорают в цилиндрах.
Турбокомпрессор сжимает и направляет горячий входящий воздух под давлением через соединительный шланг большого сечения в охладитель наддувочного воздуха. Воздух проходит через охладитель наддувочного воздуха, в котором происходит его охлаждение для повышения плотности воздуха. На выпускной стороне охладителя наддувочного воздуха плотный холодный воздух поступает через соединительный шланг большого сечения к электронной дроссельной заслонке и во впускной коллектор, где он затем распределяется через порты впускного коллектора к цилиндрам двигателя.
Отработавшие газы, проходящие через систему рециркуляции отработавших газов (EGR), также направляются в систему воздухозабора для уменьшения выделения оксидов азота (NOX). Трубопровод соединяет клапан EGR, расположенный на правой стороне двигателя, с впускным коллектором, расположенным на левой стороне двигателя. Подача отработавших газов во впускной коллектор управляется модулем управления двигателем (ECM) при определенных рабочих условиях двигателя. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Понижение токсичности выхлопа (303-08B Понижение токсичности выхлопа — 2.2L Duratorq — Td4, Описание и принцип действия).
Электронные датчики, расположенные на стратегических участках вокруг системы воздухозабора, постоянно предоставляют информацию о IAT, MAF и MAP в ECM. ECM обрабатывает и использует эту информацию для регулировки динамических характеристик двигателя с учетом текущих рабочих условий и команд водителя. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel (303-14 Electronic Engine Controls — 2.2L Diesel, Описание и принцип действия).