Особенности конструкции рулевого управления Chevrolet Cruze J300
09 ноября 2022
На автомобили Chevrolet Cruze устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма (рис. 8.1), оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 — вал рулевой колонки; 2 — контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности; 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — контроллер иммобилизатора; 5 — рычаг механизма регулировки положения рулевой колонки; 6 — корпус рулевой колонки; 7 — кронштейн рулевой колонки; 8, 10 — карданные шарниры промежуточного вала; 9 — промежуточный вал
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.
Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая но высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал соединен с валом рулевого управления карданным шарниром.
Рулевой механизм (рис. 8.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.
Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 — шаровой палец наконечника рулевой тяги; 2 — наконечник рулевой тяги; 3 — контргайка наконечника рулевой тяги; 4 — рулевая тяга; 5, 7 — хомуты чехла; 6 — защитный чехол; 8 — кронштейн крепления рулевой колонки к подрамнику; 9, 10 — трубопроводы; 11 — картер рулевого механизма; 12 — вал рулевого механизма
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве в правой его части и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.