Как заменить водяной насос Renault Scenic 1996-1999
09 ноября 2022
Содержание:
- Выбор деталей
- Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра
- Автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра и дизельным двигателем объемом 1,9 литра
Выбор водяной помпы
Чтобы вы не искали хорошую помпу на Renault Scenic 1996-1999, мы подготовили рейтинг производителей помп с артикулами , который сформирован на основе отзывов. Так как Renault Scenic 1996-1999 имеет разные комплектации, водяные помпы тоже отличаются.
1.4 16V (JA0D, JA1H, Ja0W, JA10)
- INA - 538037510 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- Hepu - P842 (Рейтинг: 5);Яндекс Маркет
- AISIN - WPN925 (Рейтинг: 5);
- VALEO - 506655 (Рейтинг: 5);
- KOLBENSCHMIDT - 50005170 (Рейтинг: 5);
1.9 dCi (JA05, JA1F)/1.6/2.0 16V/2.0 16V RX4/1.8 16V (JA12, JA1R, JA1M, JA1A)/1.8 4x4/1.9 dCi RX4/1.9 D (JA0J, FA0J)
- SKF - VKPC86413 (Рейтинг: 4);Яндекс Маркет
- Hepu - P054 (Рейтинг: 2.5);Яндекс Маркет
- AIRTEX - 1195 (Рейтинг: 0);
- GGT - PA10250 (Рейтинг: 0);
- EUROREPAR - 1637172780 (Рейтинг: 0);
Водяной насос ремонту не подлежит. При появлении дефекта насос следует заменить в комплекте. Причиной подтекания охлаждающей жидкости на блоке цилиндров возле водяного насоса при горячем двигателе, как правило, является дефект сальника вала насоса. В этом случае насос также подлежит замене в комплекте.
Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра
Водяной насос у данных автомобилей находится в блоке цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем.
Снятие
1. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
Внимание! При этом происходит удаление данных из запоминающих устройств, например, защитного кода радиоприемника. Перед тем, как отсоединить аккумулятор, ознакомьтесь с рекомендациями главы «Аккумулятор — снятие и установка».
2. Слейте в подходящую емкость охлаждающую жидкость.
3. Снимите защитную крышку зубчатого ремня и ослабьте натяжение зубчатого ремня.
4. Снимите ролик натяжения зубчатого ремня.
5. Вывинтите болты крепления водяного насоса (см. стрелки на иллюстрации) и извлеките насос из блока цилиндров.
8.5 Вывинтите болты крепления водяного насоса (см. стрелки) и извлеките насос из блока цилиндров. На иллюстрации показан водяной насос при снятой головке блока цилиндров
Установка
6. Почистите сопрягаемые поверхности водяного насоса и блока цилиндров от остатков уплотнения. Для этого поверхности сначала почистите острым шпателем или идентичным приспособлением, а затем протрите сухой ветошью.
7. Нанесите герметик Н на корпус водяного насоса так, как показано на иллюстрации, не разрывая слой герметика. Толщина слоя герметика должна быть 0,6-1,0 мм. Оба конца слоя герметика должны быть хорошо соединены друг с другом. В качестве уплотнительной массы можно использовать герметик «LOCTITE 518».
8.7 Нанесите герметик Н на корпус водяного насоса, не разрывая слой герметика
8. Осторожно установите новый насос на место, не допуская его Перекоса. Болты крепления насоса затяните с небольшим усилием. Момент затяжки болтов составляет 15 Нм. У автомобилей с бензиновым двигателем 1,4-/1,6 литра (К4Д/К4М) болты М6 затягиваются с приложением усилия 10 Нм, а болты М8 — 22 Нм.
9. У становите ролик натяжения зубчатого ремня на место и закрепите его гайкой.
10. Уложите зубчатый ремень и натяните его.
11. Выждите как минимум один час, чтобы высох герметик. Только после этого в систему можно заливать охлаждающую жидкость.
12. Подсоедините к отрицательному полюсу аккумулятора клемму провода «массы» (-).
13. Настройте часы.
14. Введите, если нужно, код в радиоприемник.
15. Прогрейте двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения, поставив автомобиль на сухое место.
Автомобили с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра и дизельным двигателем объемом 1,9 литра
У данных автомобилей водяной насос находится в нижней части блока цилиндров, сбоку и приводится в действие ручейковым ремнем, который также приводит в действие и генератор.
Снятие
16. Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
Внимание! При этом происходит удаление данных из запоминающих устройств, например, защитного кода радиоприемника. Перед тем, как отсоединить аккумулятор, ознакомьтесь с рекомендациями главы «Аккумулятор — снятие и установка».
17. Отвинтите три болта, которыми крепится ременный шкив на валу водяного насоса. Для удержания шкива от проворачивания вставьте в одно из отверстий шкива сверло.
18. Снимите ручейковый ремень.
19. Снимите с вала насоса ременный шкив.
20. Слейте охлаждающую жидкость.
21. Вывинтите болты крепления (см. стрелки.на иллюстрации) водяного насоса к блоку цилиндров и снимите насос вместе с уплотнительной прокладкой.
8.21 Вывинтите болты крепления (см. стрелки) водяного насоса к блоку цилиндров и снимите насос вместе с уплотнительной прокладкой
Установка
22. Почистите сопрягаемые поверхности водяного насоса и блока цилиндров от остатков уплотнения. Для этого поверхности сначала почистите острым шпателем или идентичным приспособлением, а затем протрите сухой ветошью.
23. Замените прежнюю прокладку насоса на новую. Герметик при установке насоса не наносится. Уплотняемые поверхности должны быть при установке сухими и чистыми.
24. Поставьте на место водяной насос и закрепите его болтами с моментом затяжки 20 Нм.
25. Установите на вал насоса ременный шкив и закрепите его болтами.
26. Залейте охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы охлаждения.
27. Подсоедините к отрицательному полюсу аккумулятора клемму провода «массы» (-).
28. Настройте часы.
29. Введите, если нужно, код в радиоприемник.
30. Выполните пробную поездку и проверьте герметичность си стемы охлаждения.