Описание конструкции сцепления Opel Vectra
09 ноября 2022
Выбор сцепления
Чтобы вы не искали хорошее сцепление на Opel Vectra, мы подготовили рейтинг производителей сцепления с артикулами , который сформирован на основе отзывов. Так как Opel Vectra имеет разные комплектации, сцепление тоже отличается.
1.6 (F69)
- Luk - 621304309 (Рейтинг: 5, цена - от 24526 руб.);Яндекс Маркет
- VALEO - 828019 (Рейтинг: 1);Яндекс Маркет
- MA-PA - 029200009 (Рейтинг: 0);
- Sachs - 3000990207 (Рейтинг: 0);
- NK - 1336101 (Рейтинг: 0);
3.0 CDTi (F69)
- Luk - 624317533 (Рейтинг: 5, цена - от 61734 руб.);Яндекс Маркет
- VALEO - 826778 (Рейтинг: 1);Яндекс Маркет
- Sachs - 3000990115 (Рейтинг: 0);
- QUINTON HAZELL - QKT4135AF (Рейтинг: 0);
- KAWE - 962342 (Рейтинг: 0);
2.2 DGi (F69)
- Luk - 623311333 (Рейтинг: 5, цена - от 29723 руб.);Яндекс Маркет
- VALEO - 834067 (Рейтинг: 1);Яндекс Маркет
- NEXUS - F1X163NX (Рейтинг: 0);
- RYMEC - JT1649046 (Рейтинг: 0);
- NATIONAL - CK9827 (Рейтинг: 0);
Картер трансмиссии изготавливается методом литья из алюминиевого сплава, и крепится болтами к левой (по ходу движения автомобиля) стороне двигателя. В состав трансмиссии входит сцепление, РКПП, а также дифференциал (главная передача) и приводные валы (см. Главу 8). В целом принцип работы трансмиссии можно описать следующим образом. Развиваемый двигателем крутящий момент через фрикционный диск сцепления передается на оборудованную шлицами цапфу вращающегося в закрытых подшипниках первичного вала РКПП. От первичного вала вращение передается на выходной (вторичный) вал, а от него — на корончатое зубчатое колесо (ведомую шестерню) главной передачи и жестко сочлененную с ним сборку дифференциала. От дифференциала крутящий момент через приводные валы передается на передние колеса автомобиля и приводит их в движение. Дифференциал обеспечивает возможность вращения ведущих колес с различной угловой скоростью, что позволяет избежать чрезмерного износа протекторов во время совершения поворотов.
Общая информация
1. На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска. Конструкция сцепления и его привода представлена на сопр. иллюстрации.
1.1 Конструкция сцепления и компонентов его привода: 1. Гидравлическая линия приводного тракта выключения сцепления с демпфером; 2. Шланг, соединяющий главный цилиндр с резервуаром; 3. Главный цилиндр; 4. Кронштейн педали сцепления; 5. Датчик-выключатель положения педали сцепления; 6. Эксцентриковая пружина (только для РКПП F35); 7. Сборка исполнительного цилиндра сцепления с выжимным подшипником; 8. Гидравлическая линия; 9. Уплотнительная муфта; 10. Стыковочный узел гидравлической линии; 11. Болт крепления корзины сцепления (6 шт.); 12. Сборка корзины сцепления с нажимным диском; 13. Ведомый (фрикционный) диск сцепления
2. Выключение сцепления производится гидравлическим способом. Привод выключения состоит из педали сцепления, главного гидравлического цилиндра с резервуаром, соединительных линий и объединенного с выжимным подшипником, посаженного непосредственно на входной вал коробки передач, исполнительного цилиндра (см. иллюстрацию 1.1).
Замечание: Резервуар является общим для приводов сцепления и рабочей тормозной системы.
3. При выжимании соответствующей педали в тракте системы поднимается гидравлическое давление, которое в результате прикладывается к вмонтированному в исполнительный цилиндр выжимному подшипнику. Подшипник под воздействием гидравлического усилия прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в корзине сцепления. Выгибаясь, пружина прерывает контакт нажимного и ведомого дисков, освобождая последний.