Когда менять масло в двигателе?

Многих водителей это не интересует, так как если сервис производителя рекомендует это делать раз в 10-15 тысяч километров, то так и надо делать. На самом деле частота замены масла зависит от стиля вождения, и какое масло было залито в силовой агрегат.

Где чаще ездим?

Как часто нужно менять масло

Менять масло постоянно ориентируясь на пробег это не правильно так как те же 15 тысяч километров накатанные по трассе и в городе это разные вещи. Вам чаще придется менять масло если вы постоянно перемещаетесь по пробкам нежели по трассе. Также разница в 3 раза если учитывать работу масла в моточасах.

Современные моторы обладают высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера, а также он не охлаждается в пробке, из-за чего ресурс мотора снижается в разы. Во время движения на трассе на скорости 100 км/ч вентиляция картера хорошая, а двигатель сильно не нагружается и поэтому масло сильно не нагружается, чем мощнее двигатель, тем меньше нагрузка на масло при езде по трассе. Конечно же с увеличением скорости увеличивается и нагрузка на масло. Сильно страдают слабые малолитражные силовые агрегаты.

Когда увеличивается нагрузка на силовой агрегат, условия работы масла становятся хуже, так как температура поршней увеличивается, и поток картерных разрушающих газов увеличивается. Тем самым можно понять, что идеальные условия для работы масла, это средняя температура движения от максимальной скорости авто и как можно меньшая работа на холостом ходе.

В итоге получается, что за 15 тысяч километров моточасов накатывается от 200-та до 700-та, все зависит от стиля вождения. По подсчетам получается, что 400 моточасов в городе со средней скоростью 25-30 км/ч это 9-11 тысяч километров пробега на одном масле, а если в основном скорость равна 80 км/ч то ресурс увеличивается до 32-х тысяч километров пробега которые кажутся нереальными.

Как вы поняли место и скорость, с которой вы чаще ездите, влияет на частоту замены масла, но также на это влияет и само масло.

Виды масел

Магазин масел. Когда менять масло в двигателе

На рынке большое количество производителей масел и у каждого из них по несколько видов масел. Некоторые производители по качеству остались еще как во времена СССР, а некоторые являются современными.

Любое масло состоит из основы, пакета, а также присадок. Начнем с основы, она бывает минеральной, полу и полностью синтетической.

Полусинтетика

Мы не будем разбирать минеральные, так как их практически нет на рынке, для их замены сделали полусинтетические с большим содержанием присадок. Такие масла, как правило часто не живут, а их продукты распада сильно загрязняют мотор, также быстро теряется вязкость масла, а присадки мало живут. Конечно же полусинтетика выдержит 10-15 тысяч километров, но замену такого масла лучше производить чаще чем раз в 15 тысяч км пробега.

Синтетические гидрокрекинговые масла

Многие считают их такой же полусинтетикой, но на самом деле гидрокрекинговые масла лучше. Основа масла более дорогая, что намного улучшает стабильность вязкости масла, а также улучшает удержание присадок. Именно такие масла чаще всего с завода заливают автопроизводители. В теплое время года это масло может обкатать до 30-ти тысяч километров, но это функционал этого масла также зависит от мотора и бензина. Также у этих масел меньше вредных веществ.

В основе такого вида масла присутствует ПАО и эстеры, также некоторые подобные масла являются малозольными из-за чего количество присадок намного меньше и это увеличивает срок жизни для катализатора, но при этом уменьшается долговечность всего двигателя в целом.

Синтетические масла на основе полиальфаолефинов

Раньше эти масла были хитом продаж и их используют также в гоночных автомобилях. Более дорогая основа, более улучшенная текучесть, это масло не замерзнет даже в Сибири. Масла практически не угорают, а также продукты распада маленькие и поэтому поршневые кольца не повреждаются. У этих двигателей небольшая стойкость масляной пленки из-за чего коэффициент трения хуже.

Достать такое масло будет сложно, помимо того что цена его будет велика, а еще продается оно не везде так как продукт не массового употребления. Как часто необходимо менять это масло сложновато посчитать, но то что такое масло живет долго это факт. Эти масла действительно способы дать автомобилю возможность ездить долго на одном масле и не нанося сильный ему при этом ущерб.

Эстеровые масла

Эти масла созданы на основе диэфиров и полиэфиров, это следующий шаг эволюции. Эти масла намного лучше, чем масла ПАО, они хуже выкипают и коэффициент трения и них тоже ниже. Масляная пленка более стойкая, а основа имеет практически идеальные моющие свойства. Большинство масел, где присутствует надпись «эстеры» по факту сделаны с их использованием, а чисто эстеровые масла стоят дорого.

Если рассуждать логически, то на таком масле до его замены можно ездить очень долго, но существуют такие масла с небольшим количеством присадок и все зависит еще и от стиля эксплуатации. Многие считают, что подобные масла предназначены только для спорта.

Получается, что эстеровые масла не содержат много присадок защищающих от задиров и стабилизирующих присадок. Но при этом ресурс мотора с этим маслом возрастает. Такое масло может очистить двигатель практически независимо от состояния его засоренности.

Полигликолевые масла

На данный момент самым современным и прогрессивным маслом считается масло, созданное на основе полигликоля. Коэффициент трения у такого масла еще ниже, оно растворят абсолютно все, в том числе и продукты распада самого масла, также хорошо держит присадки. Полигликоль еще используется ПАО маслах для того чтобы модифицировать трение.

Пока что найти в магазинах такой вид масла практически не возможно, но ресурс до замены масла оно увеличивает точно.

Итог

Как вы поняли все масла абсолютно разные, они все используют разные присадки, также недостатки основа масла у всех разная и каждое масло отличается по сроку службы. Обычный интервал замены масла в 10-15 тысяч километров зависит от многого и обычно для такого пробега используют полусинтетику и синтетику и потом меняют масло.

Если вы хотите сохранить свой двигатель, то старайтесь использовать хорошее масло и лучше меняйте его чаще, от этого мотору станет только лучше. Мы рекомендуем делать замену один раз в 6-8 тысяч километров, таким образом, вы можете хорошо продлить срок жизни силового агрегата.

Поделитесь с друзьями!

Все марки