Volkswagen ID.4 – первый электрический кроссовер немецкого производителя, появившийся в 2020 году сразу после выхода хэтчбека Volkswagen ID.3. Автомобиль в России официально не продается, не появилось огромное количество дилеров, ввозящих его с Европы, Японии или Китая. Перед покупкой настоятельно рекомендуем изначально воспользоваться прокатом электрокара, а не тест-драйвом, чтобы лучше распробовать автомобиль.
Большинству людей в мире на самом деле машина не понравилась. Если изучить статистику продаж, на фоне всего бренды и тем более конкурентов – продажи довольно низкие. За 2022 год кроссовер купили 129 тысяч раз, в то время как Тесла Модел Y продали в 5 раз больше.
Содержания:
- Странные дизайнерские решения
- Проблемы и минимализм салона ID.4
- Электрические характеристики
- Цена – проблема ID.4
- Фотографии
- Видео
Странные дизайнерские решения
Дизайн – одна из главных причин низкого спроса. Форма кузова получилась немного минивэновской, как у всей линейки моделей ID. Вроде это кроссовер, но раздутые формы, непривычные закругления и переходы делают машину сильно похожей на минивэн. Справедливости ради Теста такая же силуэтом.
Тонкие светодиодные фары спереди, соединенные хромированной полосой. Такая же история сзади – сплошной тонкий светодиодный фонарь. Морда имеет фальшвоздухозаборники c точечными ПТФ и отсутствующую решетку радиатора, так как она здесь не нужна технически. Воздухозаборникам сзади сделана поддержка в виде углубления бампера с черными накладками.
Естественно на всех фотографиях ID.4 выглядит интересно за счет колес. Но, в реальности покупателям всегда показывают максимальную комплектацию с самым большим радиусом дисков. Базовая комплектация оснащена 18-дюймовыми дисками и только в самых дорогих комплектациях можно заказать 21-дюймовые колеса.
С инженерской точки зрения дизайн получится отличным, ведь инженеры борются за эффективность аэродинамического сопротивления. Коэффициент лобового сопротивления получился равным 0.28 Cx. Этот показатель на 0.01 меньше у родственной Skoda Enyaq iV.
Габариты кроссовера:
- Длина – 4584 мм;
- Ширина – 1852 мм;
- Высота – 1631 мм;
- Колёсная база – 2771 мм;
- Клиренс – 210 мм.
Проблемы и минимализм салона ID.4
Интерьер также оценили немногие. Любителям электрокаров понравилась такая футуристика, а общий автомобильный мир был возмущен. Салон выглядит действительно интересно, но почему-то пропала главная фишка Volkswagen – эргономика.
Практически полностью отказались от аналоговых механических кнопок в угоду сенсорных. Механически остались только кнопки стеклоподъемников. Это проблема, потому что настроить себе климат-контроль наощупь во время езды невозможно, для этого нужно лезть в сенсорное меню, что опасно.
В такую индустрию, когда практически весь функционал настраивается на основном сенсорном дисплее уходят многие производители. Причина просто – экономия. Намного дешевле вынести все настройки в мультимедиа, нежели делать массу кнопок и тянуть проводку.
Сенсорные кнопки даже на руле, что также доставляет неудобства из-за случайных нажатий. Текущие показатели передвижения кроссовера водитель будет считывать с электронной цифровой панели приборов (5,3-дюймовый дисплей). За ту самую мультимедиа со всем функционалом отвечает 12-дюймовый экран Discover Pro Max.
Сильно отличается от привычных селектор КПП. Если современные модели концерна VAG уходят в небольшой джойстик между водителем и пассажиром, то линейка ID оснащена джойстиком на панели приборов. Не самая удобное решение, но выглядит красиво.
Помимо аэродинамики, кроссовер Volkswagen ID.4 уступает Шкодовскому аналогу еще объемом багажника. Здесь 542 литра против 585.
Электрические характеристики
Некоторые считают технические характеристики тоже проблемной частью машины, якобы моторы сильно хуже конкурентов. Наша редакция против такого мнения, нам кажется, что все-таки характеристики вполне неплохие.
Кроссовер построен на совершенно новой платформе MEB (Modulare E-Antriebs-Baukasten), которая создана только для новой линейки электрокатор. На ней же построен младший хэтчбек ID.3. Принципом платформа идентична бензиновой, разве что сразу продумана установка аккумуляторов и электромоторов. Модульная – это возможность растягивать платформу в разные стороны, не изменяя принципы креплений и постройки, тем самым создавая на платформе маленькие хэчтбеки и огромные внедорожники.
Предлагаемые моторы:
- Базовый – 149 лошадиных сил (109 кВт) и 220 H*m крутящего момента. Мотор питается от 52-киловатного аккумулятора, с помощью которого максимальный пробег на одном заряде ограничен 345 километрами.
- Улучшенный – 170 лошадей (125 кВт) и 310 H*m крутящего момента. Тот же 52-киловатный аккумулятор с идентичным запасом хода по циклу WLTP. Едет он немного быстрее – 9 секунд разгона до сотни и такие же 160 км/ч максимальной скорости.
- Почти лучший – 204 лошадиные силы (150 кВт) и 310 H*m момента. Он уже питается от 77-киловатного аккумулятора, с которым по циклу WLTP можно проехать 522 километра максимум. Максимальная скорость идентична, а разгон сокращен на пол секунды от предыдущего агрегата.
- Самый лучший ID.4 – идентичный 77-киловатный аккумулятор с меньшим запасом хода (480 км). Мощность выше – 299 лошадей и 472 H*m крутящего момента, а запас хода сокращен из-за полного привода, то здесь 2 электромотора на передней и задней оси.
В остальных комплектациях, кроме самой максимальной всего 1 электромотор на задней оси, то есть кроссовер заднеприводный. Подвеска сама по себе привычная в современном мире – Макферсон спереди и многорычажная архитектура сзади.
Тормозная система очень страна, спереди стоят диски, а сзади почему-то во всех комплектациях барабаны. Если автомобиль маленький, ничего плохого в барабанах нет, но это большой и очень тяжелый автомобиль – 2,2 тонны снаряженной массы.
Заряжать аккумулятор просто, есть поддержка быстрой зарядки. Если нужно пополнить емкость аккумулятора максимально, то на это уйдет 7,5 часа. От обычной розетки время зарядки возрастет максимально.
Цена – проблема ID.4
Главной проблемой Volkswagen ID.4 и вообще всей линейке принято считать цену. Из-за каких-то своих нюансов, VAG потратил очень много денег на разработку платформу. Поэтому им приходится завышать конечную цену продажи, просто получилась высокая себестоимость.
Базовая комплектация обойдется покупателю в Германии в 44 000 евро, а максимальная версия стоит 60 тысяч евро. Теста стоит только же, но она на порядок лучше Фольксвагена, поэтому продажи очень низкие и большая часть людей отдает предпочтение другим производителям.
В России эту модель можно купить, но неофициально. Много дилеров ввозят машину для продажи из Китая или Европы. Цена естественно выше официальных, но опять же зависит от комплектации. В среднем машину можно купить за 4,5 миллиона рублей. Если вы раздумываете о покупке подобного автомобиля, лучше изначально взять его в аренду и попробовать, вдруг вы разочаруетесь в нем. Аренду в разных городах можно опробовать у компании https://atomobility.ru/.
Фотографии Volkswagen ID.4
Видео
Используемые источники: