Changan UNI-V – недорогой китайский седан с великолепной для своей цены внешностью. Модель появилось в 2021 году, а в 2022 ее иногда продавали дилеры, но это были машины, ввезенные по параллельному импорту. В феврале 2023 года модель стали продавать официально через дилеров, поэтому ее можно рассмотреть со всех сторон, ориентируясь на официальные цены.
В новой линейке это первый седан, появившийся после кроссоверов UNI-T и UNI-K, которые также продаются в России.
Официально автомобиль стоит 2,7 миллиона рублей за базовую комплектацию, хотя в Китае она стоит практически в 2 раза дешевле. Для российского рынка цена неплохая, такие автомобили будут брать в неплохих объемах, даже под такси в кредит для комфорт-класса.
Агрессивная внешность
Дизайн автомобиля – главное преимущество китайца. Спереди удивляет безрамочная решетка радиатора и огромные заборы воздуха, соединенные горизонтальной пластиковой накладкой. На бампере можно заметить ровную вставку, видимо в Китае бывают комплектации с адаптивным круиз-контролем с радар-детектором.
Передние фары Changan UNI-V очень тонкие, что снова придает автомобилю агрессии. Начинкой они светодиодные.
Сбоку можно сильно удивиться силуэту машины, которую хочется сравнить с Ауди А7 за счет задней части. Здесь скрытые выдвижные ручки, а вот колеса небольшие для такого спортивного дизайна. Базовая версия оснащается 18-дюймовыми колесами, а опционально доступны диски R19 на резине с 40-вым профилем.
Корма машины тоже имеет массу визуальных преимуществ. Автомобиль часто сравнивают с Панамерой за счет выдвижного спойлера. Такой же стоит в той же самой Ауди, поэтому нам кажется, что автомобиль больше похож именно на него. Здесь похожие сплошные фонари и примерно похожий массивный выпуклый бампер. Также дополнительно привлекают внимание огромные две выпускные трубы.
Размерами седан уже не такой массивный каким кажется, он приближен к Октавии:
- длина – 4680 мм;
- ширина – 1838 мм;
- высота – 1430 мм;
- колесная база – 2750 мм;
- клиренс – 152 мм.
Покупателю Changan UNI-V предлагается 6 цветов кузова:
- серый;
- синий;
- белый;
- черный;
- красный;
- светло-серый.
Салон китайца
Интерьер машины тоже неплох, но назвать его равным экстерьеру сложно, все-таки он несколько проще. Весь салон обшит кожзамом и местами встречается ткань. Сам интерьер компактный, если размеры автомобиля идентичны Октавии, то салон сильно компактнее.
Водитель и пассажир располагаются на неплохих креслах с электрическими регулировками и даже вентиляцией, что удивительно для такой цены. Задний диван довольно вместителен, но никакого функционала там нет.
Перед водителем овальный мульти-руль, скошенный сверху и снизу. Вместо приборной панели два дисплея, где отображается вся важная информация. Еще один дисплей диагональю 10,25 дюйма расположен посередине вытянутой торпедо. Это головное устройство, синхронизирующееся со смартфонами. Кстати, смартфон еще можно зарядить беспроводной зарядкой.
На панели торпедо Changan UNI-V также располагаются кнопки управления климат-контролем, но к ним есть претензия – плохая пиктограмма. Ночью они клавиши можно даже не разглядеть.
Торпедо оснащается стильным небольшим селектором КПП с контурной подсветкой. Контурная подсветка есть по всему салону и имеет настройку среди 64 цветов. Помимо рычага КПП торпедо имеет алюминиевые кнопки включения камер, паркинга и стильную шайбу переключения режимов езды: Normal, Eco и Sport.
Формой кузова – это лифтбек, что обеспечивает внушительную вместимость багажника, но его точный объем пока неизвестен. Визуально здесь примерно 550 литров.
Технические характеристики UNI-V
Главная боязнь всех китайских автомобилей – начинка. Здесь стоит уже известный 1,5-литровый турбированный двигатель JL473ZQ7. Агрегат устанавливается в CS35 и выдает 181 лошадиную силу и 300 H*m крутящего момента. В пару идет 7-ступенчатый робот DCT, стыкованный с передней осью.
Если говорить о динамике, то по паспорту седан разгоняется до 100 км/ч за 7,1 секунды, а максимальная скорость ограничена 205 км/ч. Паспортный расход топлива практически не раскрыт, известен только расход в смешанном цикле – 6,2 литра.
В Китае еще ставится 2-литровый турбо агрегат на 226 лошадей и 390 единиц момента, с которым машина разгоняется до сотни за 6,5 секунды. Еще существует гибридная версия на базе 1,5-литрового мотора.
Построена машина на собственной модульной платформе Changan MPA для поперечных моторов. Здесь массовое применение высокопрочных сталей в силовом каркасе. Конструктивно платформа UNI-V представляет собой стойки Макферсон спереди и многорычажную архитектуру сзади.
Тормозная система здесь вся дисковая, дополнительно оснащенная ESP, ABS и EBD.
Кстати, автомобиль проверялся на безопасность и 5 звезд он там не получил, плюс проверяли его не по привычному EuroNCAP, а китайским аналогом. Проблема именно во фронтовом ударе с 50% перекрытием.
Цены и оснащение
В России модель продается в единственной комплектации с ценой в 2 729 000 рублей. Никаких дополнительных опций официально нет, кроме предлагаемых дилером. Оснащается такой автомобиль максимально (для российского рынка):
- круиз-контроль;
- бесключевой доступ;
- камеры кругового обзора;
- электропривод крышки багажника;
- 6 подушек безопасности;
- вентиляция передних кресел;
- электрорегулировка передних сидений;
- аудиосистема на 8 динамиков;
- панорамная крыша.
Changan UNI-V – вполне неплохой китайский автомобиль. Стоит он неплохих денег, но за эти деньги продукт очень достойный. Будет ли машина лидером рынка – неизвестно, хотя на это есть все данные, особенно крутой дизайн и комплектация.