Продажи
BYD Dolphin – первый электрокар семейства, созданный на платформе третьего поколения e-Platform 3.0, на которой будут выпускать другие модели. Машину представили публике на автосалоне Шанхая в 2021 году и постепенно она набрала огромную популярность. Это второй автомобиль по продажам среди всего модельного ряда BYD – 204 тысячи машин за 2022 год. Продается машина и за пределами Китая, но под иным названием – Atto 2.
Содержания:
Дизайн
Видно, что китайцы ориентировали на Volkswagen ID 3, но внесли массу новшеств, что сделало машину уникальной. Более того, дизайн полностью отличается от всей линейки. Команда дизайнеров во главе с Вольфгангом Эггером придумала концепцию Marine Aesthetics в морском стиле.
Спереди автомобиль абсолютно уникальный, а симпатичный ли он – вопрос индивидуальный. Спереди довольно крупные диодные фары, между которыми пластиковая накладка с хромированной окантовкой, которая подчеркивает ДХО. В некоторых комплектациях, часть элементов бампера окрашиваются красным для более спортивного вида.
Сбоку хэтчбек сильно напоминает автомобили VAG группы своими грубыми ребристыми линиями. В дань моде последняя толстая стойка украшена накладкой в стиле передней декоративной решетки. Колеса визуально выглядят маленькими, хотя это 16-дюймовые диски 195-й ширины.
Сзади опять же модные решения, в виде сплошного фонаря на котором красуется надпись «Build Your Dreams» – расшифровка BYD. Задний бампер сильно повторяет передний, а в поддержку передних красных элементов есть вертикальные светоотражатели.
Размеры хэтчбека получились довольно компактными, хотя шириной он больше Поло и Логана:
- длина – 407 см;
- ширина – 177 см;
- высота – 157 см;
- колесная база – 270 см;
- дорожный просвет – 12 см.
Если ориентироваться только на колесную базу, то она даже больше базы Тойоты Короллы и КИА Церато.
Интерьер BYD Dolphin
Салон машины немного напоминает BYD Yuan Plus, только что сделан несколько дешевле. Обивка комбинированная в виде кожи, ткани и разного пластика. Цвет везде разный. Есть немного обмана – фактурный пластик, издалека он выглядит как ткань.
Руль 3-спицевый с массой серебристых кнопок, за которым скрывается 5-дюймовая виртуальная панель приборов. Именно с этим дисплеем китайцы просчитались, он выглядит очень маленьким особенно на фоне мультимедиа, плюс имеет слишком большие рамки.
Мультимедиа – огромный 15,6-дюймовый экран, который к-тому же поворачивается на 90 градусов. Интересно обыграли и управления режимами КПП. Шайба внедрена в общий горизонтальный блок управления климат-контролем. Выглядит минималистично и иновационно. В самом низу два USB-порта, один порт Type-C и прикуриватель.
Сам автомобиль маленький, разместить на заднем ряду будет крайне неудобно, но вполне возможно на небольшой срок. Багажник тоже маловат – 345 литров. Задний диван можно сложить, но итоговый объем неизвестен.
Электро-характеристики
Хэтчбек двигается за счет единственного электромотора, установленного на передней оси. Это синхронный мотор, мощностью 95 лошадиных сил и 180 H*m крутящего момента.
Питается мотор BYD Dolphin от литий-фосфатного аккумулятора серии Blade, который появился еще в 2020 году. Покупателю предлагается две варианта аккумулятора по емкости:
- 30,7 кВт/ч – 301 км запаса хода при полном заряде;
- 44,9 кВт/ч – 405 км запаса хода при полном заряде.
Существует еще эксклюзивная версия с топовым аккумулятором, но более мощным мотором на 177 лошадей и 290 H*m момента. Максимальная скорость установки в диапазоне от 150 до 160 км/ч в зависимости от версии. Восполнить зарядку аккумулятора можно быстрой зарядкой за 30 минут от 30 до 80 процентов.
Конструктивно в ходовой ничего нового – МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. Тормозная система вкруг дисковая, вентилируются только передние. Из электроники подвеске устанавливают:
Цена
Хэтчбек продается в Китае и Австралии, плюс еще несколько стран, кроме России. В Китае минимальная комплектация продается за 18 100 долларов, что примерно равно миллиону рублей. В максимальной комплектации функционала будет довольно много, особенно в сравнение с минимальной:
- адаптивный круиз-контроль;
- контроль полосы движения;
- распознавание дорожных знаков;
- электрорегулировка водительского сиденья;
- автоматический дальний свет.
Все остальное: климат-контроль, бесключевой доступ и т.д. будут в базовой комплектации BYD Dolphin. На момент написания обзора 2 дилера ввезли эту машину для продажи в Росси. Цена сильно выше – 2,5 миллиона рублей за новый автомобиль.
Видео
Используемые источники: