BYD Dolphin – первый электрокар семейства, созданный на платформе третьего поколения e-Platform 3.0, на которой будут выпускать другие модели. Машину представили публике на автосалоне Шанхая в 2021 году и постепенно она набрала огромную популярность. Это второй автомобиль по продажам среди всего модельного ряда BYD – 204 тысячи машин за 2022 год. Продается машина и за пределами Китая, но под иным названием – Atto 2.
Дизайн
Видно, что китайцы ориентировали на Volkswagen ID 3, но внесли массу новшеств, что сделало машину уникальной. Более того, дизайн полностью отличается от всей линейки. Команда дизайнеров во главе с Вольфгангом Эггером придумала концепцию Marine Aesthetics в морском стиле.
Спереди автомобиль абсолютно уникальный, а симпатичный ли он – вопрос индивидуальный. Спереди довольно крупные диодные фары, между которыми пластиковая накладка с хромированной окантовкой, которая подчеркивает ДХО. В некоторых комплектациях, часть элементов бампера окрашиваются красным для более спортивного вида.
Сбоку хэтчбек сильно напоминает автомобили VAG группы своими грубыми ребристыми линиями. В дань моде последняя толстая стойка украшена накладкой в стиле передней декоративной решетки. Колеса визуально выглядят маленькими, хотя это 16-дюймовые диски 195-й ширины.
Сзади опять же модные решения, в виде сплошного фонаря на котором красуется надпись «Build Your Dreams» – расшифровка BYD. Задний бампер сильно повторяет передний, а в поддержку передних красных элементов есть вертикальные светоотражатели.
Размеры хэтчбека получились довольно компактными, хотя шириной он больше Поло и Логана:
- длина – 407 см;
- ширина – 177 см;
- высота – 157 см;
- колесная база – 270 см;
- дорожный просвет – 12 см.
Если ориентироваться только на колесную базу, то она даже больше базы Тойоты Короллы и КИА Церато.
Интерьер BYD Dolphin
Салон машины немного напоминает BYD Yuan Plus, только что сделан несколько дешевле. Обивка комбинированная в виде кожи, ткани и разного пластика. Цвет везде разный. Есть немного обмана – фактурный пластик, издалека он выглядит как ткань.
Руль 3-спицевый с массой серебристых кнопок, за которым скрывается 5-дюймовая виртуальная панель приборов. Именно с этим дисплеем китайцы просчитались, он выглядит очень маленьким особенно на фоне мультимедиа, плюс имеет слишком большие рамки.
Мультимедиа – огромный 15,6-дюймовый экран, который к-тому же поворачивается на 90 градусов. Интересно обыграли и управления режимами КПП. Шайба внедрена в общий горизонтальный блок управления климат-контролем. Выглядит минималистично и иновационно. В самом низу два USB-порта, один порт Type-C и прикуриватель.
Сам автомобиль маленький, разместить на заднем ряду будет крайне неудобно, но вполне возможно на небольшой срок. Багажник тоже маловат – 345 литров. Задний диван можно сложить, но итоговый объем неизвестен.
Электро-характеристики
Хэтчбек двигается за счет единственного электромотора, установленного на передней оси. Это синхронный мотор, мощностью 95 лошадиных сил и 180 H*m крутящего момента.
Питается мотор BYD Dolphin от литий-фосфатного аккумулятора серии Blade, который появился еще в 2020 году. Покупателю предлагается две варианта аккумулятора по емкости:
- 30,7 кВт/ч – 301 км запаса хода при полном заряде;
- 44,9 кВт/ч – 405 км запаса хода при полном заряде.
Существует еще эксклюзивная версия с топовым аккумулятором, но более мощным мотором на 177 лошадей и 290 H*m момента. Максимальная скорость установки в диапазоне от 150 до 160 км/ч в зависимости от версии. Восполнить зарядку аккумулятора можно быстрой зарядкой за 30 минут от 30 до 80 процентов.
Конструктивно в ходовой ничего нового – МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. Тормозная система вкруг дисковая, вентилируются только передние. Из электроники подвеске устанавливают:
Цена
Хэтчбек продается в Китае и Австралии, плюс еще несколько стран, кроме России. В Китае минимальная комплектация продается за 18 100 долларов, что примерно равно миллиону рублей. В максимальной комплектации функционала будет довольно много, особенно в сравнение с минимальной:
- адаптивный круиз-контроль;
- контроль полосы движения;
- распознавание дорожных знаков;
- электрорегулировка водительского сиденья;
- автоматический дальний свет.
Все остальное: климат-контроль, бесключевой доступ и т.д. будут в базовой комплектации BYD Dolphin. На момент написания обзора 2 дилера ввезли эту машину для продажи в Росси. Цена сильно выше – 2,5 миллиона рублей за новый автомобиль.