20 июля 2020 года на онлайн презентации, компания BYD показала свой новый кроссовер Song Plus. Машину показали сразу в нескольких версиях: электрическая, гибридная и бензиновая. Выпустили автомобиль не просто так, в модельном ряду существовала размерная дыра между моделями BYD Song Pro и Tang.
Автомобиль стал довольно успешным, за 2022 год было продано более 350 тысяч экземпляров. В Россию автомобиль не приехал, хотя есть шанс, что он появится официально в 2023 году. Так как в 2022 году стал модным привоз, несколько дилеров завезли автомобили из других стран и продают новыми.
Разные дизайны
Первый взгляд всегда бросается на морду автомобиля, которая тут зависит от двигателя. Если перед вами электрический кроссовер, то бампер будет глухим и массивным. Гибридный автомобиль смотрится агрессивней, ведь ему внедрена огромная решетка радиатора с массивными заборами воздуха для охлаждения тормозной системы. Технически электрокару решетка радиатора не нужна.
Дизайн морды обусловлен новой концепцией Dragon Face 2.0, которая делает всю линейку похожей друг на друга. Создал концепцию немецкий дизайнер Вольфганг Эггер, который ранее нарисовал такие автомобили как Alfa Romeo 8C, Audi Q7 первого поколения и множество других.
Сбоку кроссовера BYD Song Plus ничего интересного, формы довольно классические с модными сейчас хромированными окантовка вокруг стекла и внизу кузова.
Задняя часть также, как и боковая уже не отличается. Здесь установлен сплошной диодный фонарь с тонкой хромированной окантовкой вверху. Бампер довольно массивный с декоративными боковыми раздутиями, чтобы быть похожим на передний.
Размеры китайца:
- длина – 4705 мм;
- ширина – 1890 мм;
- высота – 1680 мм;
- колесная база – 2765 мм;
- дорожный просвет – 200 мм.
Габаритами автомобиль находится в общей лиге с Mitsubishi Outlander и Skoda Kodiaq.
Интерьер
Машина оборудована беспроводным доступом и помимо ключа можно попасть в салон через NFC карточку, приложив ее к стеклу над ручкой. Передние боковые стекла двойные для лучшей шумоизоляции.
Передние сиденья здесь ковшеообразные с электрической регулировкой в 6 направлениях, также имеют вентиляцию и обогрев. Задние пассажиры могут расположиться на просторном диване с откидным подлокотником с двумя подстаканниками.
Перед водителем усеченный 3-спицевый мульти-руль, за которым большая виртуальная панель приборов диагональю 12,3 дюйма. В центре торпедо BYD Song Plus установлена пластиковая панель с подсветкой для создания парящего эффекта. Дисплей мультимедиа здесь 12,8-дюймовый, да еще и с поворотной функцией на 90 градусов до вертикальной ориентации.
Между передними пассажирами находится парящая панель торпедо с органайзером под ней. На торпедо установлен небольшой и стильный джойстик КПП, за которым скрывается красивая кнопка запуска мотор, стилизованная под хрусталь. На этом же торпедо расположены кнопки включения систем безопасности и переключения режимов езды.
Багажник неплохой, но назвать его огромным сложно. К сожалению, точную цифру объема производитель не разглашается. Задний диван можно сложить практически в ровный пол для перевода длинномеров. Под полом багажного отделения находится ящик инструментов и зарядный кабель. Запасного колеса или простой докатки производитель не устанавливает.
Технические характеристики
Кроссовер построен на переднеприводной платформе с полностью независимой подвеской. Спереди конструкция на стойках МакФерсон, а сзади многорычажка, подразумевающая установку муфты для полного привода.
Как уже говорилось, покупателю предлагается электрическая либо гибридная начинка, но гибридная имеет еще несколько версий, поэтому начнем по порядку.
Song Plus EV
Электрокар оснащается синхронным двигателем на передней оси, который питается от литий-железо-фосфатного аккумулятора, емкостью 71,7 кВт*ч. Выдает установка 184 лошадиные силы и 280 H*m крутящего момента. Такой мощности хватает, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды. Максимальная скорость ограничена 160 км/ч.
Емкости аккумулятора хватит на 505 километров по циклу NEDC. Это устаревший способ замера, поэтому в реальности можно рассчитывать на 400 километров в экономичном режиме. Восполнить заряд можно полностью за 74 минуты при использовании быстрой зарядки. Время полной зарядки от обычной станции производитель не разглашает.
Song Plus DM
Гибридных версий предлагается 3 штуки, работающие совместно с 7-ступенчатым роботом на двойном мокром сцеплении:
- Базовый гибридный вариант оснащен 1,5-литровым атмосферным мотором и электромотором. Аккумулятор установлен емкостью 8,3 кВт*ч, за счет которого можно проехать 51 км только на электричестве. Суммарно установка выдает 290 лошадиных сил и 451 H*m крутящего момента. До 100 км/ч модель разгонится за 8,5 секунды.
- Второй вариант оснащен более объемным аккумулятором, емкостью 18,3 кВт*ч, что позволяет только на электрически проехать 110 км. Вся система выдает 307 лошадиных сил и 460 H*m момента. Динамика становится лучше – 7,9 секунды.
- Самый мощный агрегат уже имеет турбированную бензиновую установку тем же объемом. Электрическая установка идентична предыдущей версии, но суммарно она выдает 499 лошадиных сил и 827 H*m крутящего. До 100 км/ч она уже разгоняется за 5,9 секунды.
Цены
В России кроссовер пока не продается, а в Китае его минимальная цена начинается с 192 000 юаней, а максимальный ценник превышает 209 000 юаней. По курсу это 2,08 миллиона и 2,3 миллиона рублей соответственно. Если BYD Song Plus официально появится в России в 2023 году, цена обязательно будет выше и скорее всего приблизится к 3-м миллионам рублей из-за таможенных пошлин.
В максимальной комплектации машина порадует:
- системой контроля полосы движения;
- распознаванием дорожных знаков;
- системой автоматической парковки;
- памятью водительского сиденья;
- обогревом и вентиляцией кресел.