Крутящий момент

Крутящий момент

Тяговую характеристику двигателя называют крутящим моментом. В отличие от мощности, крутящий момент не совсем хорошо говорит о действительных способностях машины. Интересно, что крутящий момент на колесах и момент двигателя автомобиля – это совершенно разные вещи.

Величина, равна силе на плечо и есть крутящим моментом двигателя. Это влияние давления спаленных в моторе газов посредством поршня и шатуна на плечо кривошипа коленвала, которая демонстрирует только возможности двигателя, а непосредственно машиной в окончательном результате двигает крутящий момент колес.

Чтобы оценить настоящие тягово-динамические способности автомобиля на основании крутящего момента двигателя, нужно осуществить достаточно изнурительный подсчет крутящего момента на колесах автомобиля. Чтобы рассчитать это значение, нужно обратить внимание на отмеченные в характеристиках, величины оборотов мотора, передаточных цифр КПП и самой основной передачи, диаметра колес и тому подобное. А например, указанный размер силы автомобиля без всяких дополнительных сведений и расчетов четко показывает крутящий момент на колесах или, другими словами, тягово-динамические возможности машины.

Крутящий момент в двигателе создается интереснее чем на колесах. Причиной этому есть то, что в моторе нет метровых рычагов и грузов и их заменяет кривошипно-шатунная система с поршнями. Крутящий момент в моторе образовывается в качестве результата сгорания горючего – легкой консистенции, которая, увеличиваясь в размере, с напряжением подталкивает поршень книзу. В свою очередь. поршень, посредством шатуна передает влияние на шею коленчатого вала. В характеристике мотора не имеется значимости плеча, но зато есть размер хода поршня (число радиуса кривошипа коленвала умноженное на два).

Бывают случаи, когда увеличивают крутящий момент, для этого нужно повысить радиус кривошипа либо же повысить влияние расширяющихся газов в поршне. Но интересно, что предельный крутящий момент доступен не на всех оборотах двигателя и у разных моторов вершина этапа достигает в различных системах. Одни двигатели могут выдавать его в спектре до 3000 оборотов в минуту, а прочие до 4500. Всё это в зависимости от системы впускного коллектора и фаз газораспределения, если результативное заполнение цилиндров рабочей консистенцией совершается при конкретных оборотах.

Самым элементарным решением с целью повышения крутящего момента и тяги есть использование турбо либо автоматического наддува или совместное их использование. В этом случае крутящий момент можно применять уже начиная с 800 оборотов в минуту, можно сказать, что практически мгновенно после надавливания на педаль акселератора. Таким образом, проблема провалов при наборе скорости становится закрытой, ведь величина крутящего момента становится однообразной во всем спектре оборотов двигателя. А достичь такого результата можно самыми разными путями, например, увеличение количества клапанов на цилиндр.

На данный момент сложно сказать, какая коробка передач лучше или хуже. Каждый водитель вправе сам выбирать коробку в зависимости от своего стиля вождения и личных предпочтений.

Поделитесь с друзьями!

Все марки