Как расточить блок цилиндров самостоятельно

Часто этим вопросом задаются начинающие автолюбители. Причиной может стать как отсутствие денег, чтобы расплатиться с мастером, так и желание сделать ремонт авто своими руками. Вот только немногие задумываются: а есть ли смысл делать это у себя в гараже. Может дешевле и целесообразнее обратиться на станцию технического обслуживания? Шлифование блока цилиндров это далеко не замена масляного фильтра.

Помимо определенных знаний для такого вида ремонта потребуются специальные приспособления и широкий ассортимент инструментов. Но, все-таки, несколько способов расточки в гаражных условиях существуют. Хотя для этого понадобится запастись терпением и нужным мастерством, ведь от качества проделанной работы будет зависеть срок дальнейшей эксплуатации вашего автомобиля. Ниже приведены примеры ручной расточки блока.

Способ №1 – с применением дрели

Как расточить блок цилиндров самостоятельно дрелью

Для этого потребуется: мощная электродрель с регулятором оборотов (обязательно); наждачная бумага (желательно на тканевой основе); шпилька цилиндра; использованный поршень с выработкой и зазорами в гильзе поршня. По центру поршня необходимо просверлить отверстие для шпильки, на которую впоследствии накручивается и сильно затягивается гайка.

Далее при помощи ножовки по металлу делаем разрез на корпусе поршня. Затем оборачиваем наждачной бумагой сам поршень, при этом край фиксируем в сделанном разрезе. В конечном итоге должна получиться специальная насадка для дрели. Это изобретение вставляется в электродрель и сильно затягивается. Блок цилиндров, в свою очередь, необходимо хорошо закрепить, для того, чтобы в процессе шлифовки он не двигался по сторонам.

Для начала процесса шлифовки надо запустить дрель на низких оборотах. Затем с помощью сделанной насадки шлифуется движениями вниз-вверх, но при этом необходимо следить, чтобы насадка проходила по гильзе насквозь. Изначально шлифование нужно делать с помощью крупной наждачной бумаги. В процессе бумага сменяется на более мелкую. Для этого периодически нужно примерять вхождение в гильзу нового поршня. В самом конце проточки нужно отшлифовать внутреннюю поверхность гильзы нулевой наждачной бумагой, чтобы достичь зеркального эффекта. Чтобы проверить, насколько равномерно протачивается гильза, достаточно провести по поверхности рукой.

Важно! В процессе фиксации блока цилиндров нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить непосредственно сам корпус.

Способ №2 – с применением деревянной оправки

В первую очередь для этого способа нужно выточить деревянную оправку, без которой ничего сделать никак не получится. Диаметр оправы должен быть на 2 миллиметра меньше от диаметра протачиваемого цилиндра, а длина на 15-20 сантиметров больше.

Для начала нужно высверлить отверстие, чтобы закрепить в нем вороток. Вдоль оправки делаем разрез глубиной примерно в сантиметр для наждачной бумаги. Наждачная бумага для данной процедуры потребуется влагостойкая, на основе материи и разных видов: от самой крупной до так называемой «нулевки». Далее нужно проделать операцию, идентичную как в первом способе. Бумага заводится в пропиленный паз и оборачивается вокруг деревянной оправки.

Важно! Так как данный способ не предусматривает применение вспомогательных электрических приборов, то весь процесс шлифования будет производиться вручную. Поэтому непосредственно перед началом проточки гильзы оправу с наждачной бумагой необходимо тщательно и обильно обработать смазочным материалом.

Оправку необходимо вращать в середине гильзы до тех пор, пока ход оправы не станет слишком свободным. Для этого нужно подложить кусок картона под шлифовочную бумагу.

Это очень продолжительный и изнурительный процесс. Так что, если с запасом сил и нервов у вас не все в порядке, то лучше этот способ не применять изначально. Иначе есть вероятность того, что вы не доведете до конца начатое дело, а это чревато покупкой нового блока цилиндров. Вряд ли после вашего вмешательства можно будет что-нибудь уже исправить.

Продолжать подкладку бумаги ил картона под шлифовочный материал нужно до тех пор, пока поршень не сможет входить в гильзу. Для этого нужно периодически его примерять. По окончании наждачную бумагу заменяем на мелкую и доводим стенки гильзы до зеркального эффекта.

Поделитесь с друзьями!

Все марки