Зачем нужны распорки стоек

В ассортименте магазинов автозапчастей предлагаются комплектующие для тюнинга подвески: растяжки, распорки, проставки, дополнительные опоры. Но далеко не все автолюбители догадываются об их предназначении. В этой статье пойдет речь о том зачем нужны распорки стоек, проставки, растяжки и дополнительные опоры мотора.

Распорка передних стоек

Зачем нужны распорки стоек - Распорки передних стоек

Эта железка у автомобилистов самая популярная. Ставится между верхними опорами кузовных стоек, соединяя «стаканы», и лишая кузова степени свободы в данном направлении. Главным предназначением является увеличение угловой жесткости кузова и улучшение управляемости.

Это необходимо по той причине, что кузов автомобиля не имеет достаточной жесткости для «активной» езды.Как пример вытекающего последствия можно привести «вялый» руль. По правде говоря, определить эту вялость водителю будет затруднительно, поскольку управлять транспортом на предельных режимах приходиться не часто.

Большой популярностью в последнее время пользуются универсальные распорки, подходящие под авто 8-го и 10-го семейств в независимости от системы питания. Также различают регулируемые и нерегулируемые распорки.

Нерегулируемые распорки имеют четко определенные геометрические размеры отверстий под крепление, соответствующие конструкторским чертежам. Приняв решение об установке распорки, лучше всего будет обзавестись именно такой.

Применение регулируемой распорки рекомендуется на автомобилях с нарушенной геометрией. Машины с шестнадцатиклапанными двигателями требуют установку специальной растяжки с дополнительной опорой в комплекте, заменяющей верхнюю правую опору мотора. Таким образом, вибрации двигателя будут поступать на кузов через растяжку, что способствует повышению комфорта.

Распорка устанавливается в считанные минуты, необходимо лишь открутить 6 гаек, но с соблюдением определенных правил. Автомобиль необходимо поставить на ровную площадку без уклонов. Насаживание распорки на шпильки верхних стоечных опор должно осуществляться свободно. Если несовпадение составляет лишь 1-2 мм, то кузов автомобиля стоит потянуть в необходимую сторону. В случае большего несовпадения, нужно воспользоваться регулируемой распоркой.

Распоркой также можно устранять «уплывание» углов развала-схождения передних колес, когда ранее кузов автомобиля деформировался из-за наезда на бордюр. Кроме того, растяжка делает «острее» управление автомобиля, что важно при объезде внезапно возникших препятствий.

Дополнительная опора двигателя

Дополнительная опора двигателя

Предназначена для ограничения максимального перемещения двигателя при торможении мотором, при наезде на неровности или резком трогании с места.

В случае инжекторного восьмиклапанного движка необходима покупка специального кронштейна для переноса модуля зажигания, в чем также есть свои плюсы: модуль зажигания тогда поднимается чуть выше, соответственно, дорожной влаге до него не добраться.

Стабилизатор задней балки

Стабилизатор задней балки

Устанавливаемый на заднюю балку вазовских переднеприводныхавтомобилей, стабилизатор балки способствует увеличению угловой жесткости задней балки, снижает боковой крен авто и обеспечивает лучшее сцепление колес с дорожным покрытием на поворотах. Также благодаря ему осуществляется распределение нагрузки на оба амортизатора в случае наезда на неровность одного из колес. Можно сказать, что эта дополнительная деталь в задней подвеске – своеобразный спаситель амортизаторов.

Произвести монтаж стабилизатора на авто можно самому, потребуется лишь загнать машину на яму. Единственной сложностью может стать сверление восьми отверстий на задней балке.Также в продаже доступна штанга стабилизатора поперечной стойкости, отличие которой состоит в стальном прутке увеличенного диаметра.

Поперечина передней подвески

Поперечина передней подвески

Применяется с целью улучшения управляемости автомобиля. Отличие от штатной – более жесткие резинки.

В применении усиленной поперечины имеются и недостатки. Если транспорт с усиленной поперечиной на идеально ровных дорогах действительно демонстрирует улучшение в управлении, то на плохих дорогах вибрации руля ощущаются просто невыносимые. Ввиду немалой стоимости этого удовольствия, обычному автолюбителю оборудовать подвеску подобной деталью просто нет смысла.

Пластины изменения угла развала задних колес

Чем еще могут порадовать продавцы в плане изменения характера машины? К примеру, регулировочными пластинами. Установка этих пластин, имеющих неодинаковую толщину, обеспечивает задним колесам авто отрицательный развал в 1 град. Данное решение нельзя назвать новаторским, так как уже многие автомобили западных авто изготовителей могут похвастать разваленными в минус задними колесами.

Благодаря отрицательному углу развала увеличивается площадь контакта заднего колеса с дорожным полотном. При этом увеличивается и сила сцепления колес с дорогой, когда действует боковое ускорение. Иными словами, колеса на поворотах будут меньше «подминаться». С самостоятельной установкой регулировочных пластин для колес смогут справиться те, кому хоть раз приходилось менять задние тормозные колодки.

Есть ли необходимость в распорках для стоек?

Перед покупкой какого-либо изделия стоит учитывать и степень агрессивности своей езды. Быть может, есть необходимость в увеличении жесткости кузова и установке каркаса. А может, стоит просто спокойно пользоваться серийным автомобилем без внедрения дополнительных опор и различных растяжек.

Поделитесь с друзьями!

Все марки