Что такое турбояма и как от неё избавится?

Чем же является турбояма, также известная под понятием турболаг? Она является функциональным недостатком, который возникает в двигателях, которые оснащёны турбонагнетателями, в связи с инерционными действиями, возникающие при работе турбокомпрессора. Если же двумя словами, сказать про турбояму, то это не что иное, как возникшая пауза между моментом увеличения мощности мотора и нажатия на педаль акселератора.

Увеличение мощности мотора вкупе с увеличением экономии топлива является мечтой почти любого автовладельца. Чтобы решить первую задачу, можно провести процедуру по увеличения объёма двигателя и (или) количества цилиндров в нём.

Турбонаддув. Что такое турбояма

Однако это за собой влечёт к повышенному расходу топлива, стоимость которого растёт непрестанно и постоянно, не слабо ударив по карману автомобилистов, настолько сильно, что способен сразу охлаждает пыл и затмевает все желания от сего метода «апгрейда» их авто. На помочь приходит альтернатива этому способу - инсталляция на мотор наддува. В связи с тем, что тема данной статьи является турболаг, мы рассмотрим систему турбонаддува, и её главный функциональный элемент – турбонагнетель, который иначе именуется в народе турбокомпрессор.

Конструкция турбонагнетателя включает в себя:

О возникновении турбоямы. О причинах

Можно легко очень представить себе причину появления турболага, если понять, каким способом работает турбокомпрессор. Сиё устройство, как следует из вышесказанного, свою работу осуществляет за счёт того, что применяет давление выхлопных газов, которые далее попадают на лопасти крыльчатки. Однако давление воздуха как на «низах», то есть самых малых оборотах, так и сразу после резкого нажатия на акселератор крайне низкое, и практически полностью совпадает с атмосферным! И в связи с этим турбина не успевает раскручиваться в такт увеличения оборотов – так как скорость вращение крыльчатки не столь сильна, чтобы происходило достижение необходимого объёма.

И в силу этого появляется нехватка горючей смеси воздуха и как результат кислорода – то есть его составляющей. И в связи с этим, пропадает общая калорийность горючей смеси внутри цилиндров. И как результат, топливо начинает сгорать не полностью, и позже, а его горение продолжается после, однако уже в корпусе турбины, а точнее в её горячей улитке, куда оно попадает! И этим вызывает появление нагара, ясно, что это не положительно влияет на ресурс всех узлов, и способствует ещё и ухудшению КПД, как устройства, так и двигателя.

Конструкция турбокомпрессора такова, что помимо всего, на месте отвода из «выпуска» выхлопных газов в силу его привода, во время своей работы ещё и умудряется создавать дополнительное сопротивление. В связи с чем, отбирается частично мощность у мотора, и это заставляет его работать усерднее, чтобы очистить цилиндры во время выпуска от отработанных газов.

Однако потери эти можно простить за то, что увеличивается мощность мотора на двадцать - сорок процентов (и более, в зависимости от модели) после того, как турбокомпрессором достигается своё необходимое для оптимальной работы давление. А тот промежуток времени, который же необходим для того, чтобы достичь базового давления, прямо зависит от размеров самого турбокомпрессора (точнее того объёма воздуха, который он в состоянии в себе вместить). Ибо, чем больше он, тем больше времени понадобится и тем ярче становится негативное воздействие турболага. В турбокомпрессорах малого размера быстрее набирается необходимое давление, из-за чего сей функциональный минус почти незаметен в их работе! Правда, и мощность они увеличивают далеко не столь значительно.

Об эффекте турболага

Негативный эффект турболага сильнее всего заметен на дизельных машин, оснащённых автоматическими КПП. Дело в том, что разница во времени между нажатием на «газ» и увеличением скорости столь велика, что может стать причиной аварийной ситуации! Далее, турбозадержа - это второй негативный эффект и обратная сторона медали турбоямы.

О том, как «засыпать», турбояму или избавится от неё?

Чтобы избавиться от эффекта турбоямы, необходимо провести диагностику, настройку мотора и провести так называемый «чип-тюнинг». Специалистами при его проведении изменяются настройки в «мозгах» электронного блока управления, задавая необходимые, ожидаемые параметры, исходя из специально предусмотренных таблиц. Это представляет собой весьма ответственный процесс, требуемый большой точности.

Второй способ. Этот метод, является наиболее эффективным для избавления от турболага для дизельных моторов, - речь идёт об установке так называемого пауербокса Smаrt Diesеl. Его подключают нехитрыми операциями к топливному датчику. Он позволяет изменять режимы работы мотора исходя из сигналов, которые получаются т поступают туда. Также благодаря применению сему механизму, увеличивается топливная экономичность и система даёт возможность автовладельцу произвести более филигранные настройки исходя из конкретного нужного режима работы.

Поделитесь с друзьями!

Все марки