Виды наддува двигателей

Для бензиновых двигателей разделяют три системы наддува:

Виды наддува двигателей

Наддув служит для одной единственной цели в конструкции автомобиля – для увеличения мощности, и соответственно, динамических показателей авто. Впрочем, необходимо упомянуть и о той разнице, которая существует между перечисленными агрегатами. Первый – резонансный – как правило устанавливаются на инжекторные моторы (при этом, в двигателе должна быть примерно одинаковая длина впускного коллектора на всех цилиндрах). Результатом работы является увеличение давления смеси на клапан впуска.

Наиболее сопоставим с показателями работы двигателя объемный нагнетатель. По сути, он представляет собой чисто механическое устройство, которое жестко крепится к блоку цилиндров и приводится в действие вращением коленвала (в данном случае привод осуществляется с помощью ремня). Казалось бы, раз устройство это столь простое в техническом плане, почему бы не устанавливать его еще в базе на каждый бензиновый двигатель? Дело в том, что деталь эта довольно громоздка по своим габаритным размерам. Также ей требуется постоянная смазка, что заметно усложняет конструкцию. Кроме того, такой двигатель гарантированно будет более шумным. Распространение нагнетатели получили разве что в США, известных своей любовью к автомобилям огромных размеров – под капотом одного из таких монстров легко водрузить дополнительные механизмы.

Газотурбинный наддув снискал большую популярность у владельцев легковых машин. Конструктивно устройство очень просто, и, в то же время, оно позволяет ощутимо добавить двигателю мощности.

Немного о принципе действия. Двигатель перерабатывает топливо, и отработанные газы идут не прямо в выпускной коллектор, а в «улитку» турбины, которая и создает необходимое давление на впуске. Безусловно, технология далека от совершенства: многим автолюбителям известны такие проблемы как «турбояма» (отсутствие всякого отклика при нажатии педали газа), а также возможность перегрева (последнее особенно актуально для высокомощных движков). Если в автомобиле установлен корректор, это существенно облегчает ситуацию: вы сможете не только наслаждаться возросшей мощностью двигателя, но и заметно сократить расход топлива. В последнее время получили распространение малоразмерные турбокомпрессоры, которые практически лишены такого эффекта как «турбояма», и позволяют двигателю выдавать стабильную мощность на любых оборотах.

Степень наддува также может заметно различаться. В зависимости от данного показателя, мощность двигателя может быть увеличена практически наполовину – и это данные только для моторов серийной сборки. Для любителей экстремального тюнинга вопрос стоит только в степени надежности агрегатов.

Итак, резюмируя приведенную выше информацию, можно сказать следующее: для карбюраторного двигателя существует только одно решение – это газотурбинный наддув. Если мотор со впрыском, то возможно применить и резонансный нагнетатель.

Как бы то ни было, подобная модернизация встанет в копеечку, однако полученный эффект гарантированно порадует.

Поделитесь с друзьями!

Все марки