Двигатель 1NZ-FE от Toyota
Содержание:
- Технические характеристики
- Описание
- На какие автомобили ставился мотор
- Неисправности
- Регламент обслуживания
- Тюнинг
- Расход топлива
- Мощность мотора
- Похожие моторы
1NZ-FE ставился на 1 автомобиль. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.
Технические характеристики 1NZ-FE
Объем двигателя, см³ |
1596 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
110 (81) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
142 (14) / 4200 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое топливо |
Бензин АИ-95 |
Расход топлива в городе, л/100 км |
7.1 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
5.2 |
Степень сжатия |
10.5 |
Диаметр цилиндра, мм |
75 |
Ход поршня, мм |
84.7 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Тип привода |
DOHC |
Агрегат компании Toyota под индексом 1NZ-FE объемом 1596 кубических сантиметра выдает 110 (81) / 6000 мощности в лошадиных силах и 142 (14) / 4200 крутящего момента в максимальной форсировке. Производитель рекомендует топливо Бензин АИ-95, которого мотор потребляет 7.1 л. в городе и 5.2 л. на трассе по паспортным данным Toyota. Конструктивно 1NZ-FE - это Рядный, 4-цилиндровый агрегта с диаметром цилиндров в 75 мм, ходом поршня 84.7 мм и степенью сжатия в 10.5 к одному.
Описание мотора
Двигатель 1NZ-FE изначально разрабатывался для бюджетных автомобилей и появился в 1999 году. Инженеры выпустили 1,5-литровый и 1,3-литровый 2NZ варианты. На конвейере мотор простоял долго с несколькими модернизациями в 2003, 2005 и 2010 году. Например, первая модернизация оснастилась гидрокомпенсаторами, клапаном EGR и другим термостатом.
Последняя версия двигателя выпущена для обеспечения экологических норм. При покупке сложно ориентироваться на год выпуска, ведь все модификации выпускались параллельно.
Конструктивно двигатель сильно напоминает проблемную ZZ серию. Здесь полностью алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ и фирменный фазовращатель VVT-i.
На какие автомобили ставился мотор 1NZ-FE
Toyota Vios
Комплектация | |
---|---|
1.5 MT | 110 (81) / 6000 |
1.5 AT | 110 (81) / 6000 |
Неисправности 1NZ-FE
Агрегат оказался таким же проблемным, как и похожий на него ZZ. Даже при должном обслуживании мотор придется менять, либо капиталить уже на пробеге 200 тысяч километров.
Проблем здесь хватает:
- После 150 тысяч километров пробега начинается активный жор масла по разным причинам. У кого-то причина в засорении вентиляции картера, а у кого-то залегли маслосъемные колпачки и поршневые кольца.
- После 100-120 тысяч двигатель начинает шуметь из-за растянутой тонкой цепи. Вместе с ней придется менять фазовращатель, ведь он служит примерно столько же.
- Из-за некачественного топлива и масса засоряется дроссельная заслонка и клапан ISCV, от чего обороты двигателя начинают плавать. Решается все простой чисткой.
- Не забывайте следить за потеками масла и его уровнем. Уровень масла может упасть, ведь со временем масло начинает сочиться из-под клапанной крышки, гидронатяжителей и сальника заднего коленвала.
- Иногда двигатель 1NZ-FE начинает свистеть, что вызвано треснутым ремнем генератора.
- Также иногда двигатель начинает сильно вибрировать, из-за изношенных подушек.
Если вы хотите проехать больше 200 тысяч километров, хотя бы еще 50-100, то заправляйтесь качественным топливом и чаще меняйте масло. С другой стоны, возможно будет выгодней заправляться как обычно, а разницу в стоимости откладывать на покупку контрактного мотора.
Регламент обслуживания
Замена воздушного фильтра | 40 000 км |
Замена топливного фильтра | 40 000 км |
Фильтр в баке | не меняется |
Замена свечей зажигания | 20 000 км |
Вспом. ремень | 90 000 км |
Антифриз | 2 года или 40 000 км |
Тюнинг
Ввиду сомнительной надежности тюнинговать двигатель глупо, тем не менее есть готовые комплекты, увеличивающие мощность. Есть турбо киты от известного ателье TRD, а можно купить весь набор отдельно:
- турбина IHI;
- интеркулер;
- форсунки от 2ZZ;
- другой топливный насос;
- коллектор;
- другая прошивка.
При правильном выборе мощность увеличится до 160 лошадиных сил при давлении 0.6 бара. Дуть больше нет смысла, так как шатунно-поршневая группа не выдержит такой мощности. Придется все переделывать, что дорого.
Если турбина для вас дорогая, то можно обойтись компрессором, которому потребуются примерно те же аксессуары. Мощность такого 1NZ-FE увеличится максимум до 150 лошадей.
Расход топлива 1NZ-FE
В городе
Toyota Vios 1.5 MT | 7.1 л. |
Toyota Vios 1.5 AT | 7.1 л. |
По трассе
Toyota Vios 1.5 MT | 5.2 л. |
Toyota Vios 1.5 AT | 5.2 л. |
Мощность мотора 1NZ-FE
Авто | Мощность |
---|---|
Toyota Vios 1.5 MT | 110 (81) / 6000 |
Toyota Vios 1.5 AT | 110 (81) / 6000 |