JAC не оставляет надежду покорить российский рынок после первой неудачной попытки. Сейчас у них более-менее что-то получается, но хэтчбек J2, о котором сегодня пойдет речь видимо покупателей не нашел.
Откуда такие данные? Судите сами машина появилась в 2010 году, через 4 года начала продаваться в России (сейчас не продается), а в интернете минимум отзывов (7 на момент написания обзора), никто не продает ее б/у и в статистике продаж данная модель не фигурирует. Плюс через год ее сняли с продаж. Почему? Попытаемся понять!
Внешность
JAC все еще действует по старой китайской традиции копирования. Как всегда, им дизайн разрабатывало ателье Pininfarina, а машина получилась похожей на первую Тойоту Айго.
Спереди крупные фары в форме капли, небольшая посередине фальш-решетка радиатора. Бампер вполне интересен своими линиями и вставками, создающими улыбающийся облик.
Сбоку JAC J2 географическая необычность продолжается, во-первых, передние арки раздуты слишком сильно для класса, во-вторых, раздутие задней арки берет свое начало с центра передней двери – что? Сзади согласимся, что машина симпатична. Здесь большие фонари, уходящие вверх. Крышка багажника минималистична, как и сам багажник. А вот бампер огромных размеров для хэтчбека.
Габариты:
- длина – 3535 мм;
- ширина – 1640 мм;
- высота – 1475 мм;
- база – 2390 мм;
- дорожный просвет – 135 мм.
Салон
Внутрь конечно постарались внести уникальные решения, но есть сходства с японцем. Так большое круглое углубление аналогового спидометра имеет боковые маленькие колоды – просто другие расположение. Неудачно выбрана подсветка – оранжевая с красной стрелкой.
Центральная консоль JAC J2 продолжат круглое оформление, используя наверху все органы управления, объединенные в круг. Там штатная магнитола, опционально даже 2-DIN и три шайбы печки. Стеклоподъемники для удешевления вынесли на консоль.
Про качество материалов речи не идет – максимально дешевый, дубовый пластик. Глупо ожидать за 270 тысяч чего-то другого. С сиденьями такая же история – ткань. Если коснуться пространства, то оглядываясь на размеры самого кузова его достаточно, но удобства мало. Сюда отнесем отсутствие шумоизоляции.
Багажник расстраивает всех владельцев – всего 210 литров. Конечно опять же виной сами размеры кузова, но все же хочется большего.
Технические характеристики JAC J2
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.0 MT Luxury | Рядный, 3-цилиндровый | 68 (50) / 6000 | 90 (9) / 3500 | 140 | |
1.0 MT Standart | Рядный, 3-цилиндровый | 68 (50) / 6000 | 90 (9) / 3500 | 140 |
Давайте снова сравним китайца с японцем. Главным атрибутом все-таки воровства является двигатель. Здесь стоит литровый 3-цилиндровый двигатель с 12 клапанами. Он выдает 68 лошадиных сил и 90 H*m момента, как и двигатель Айго.
Мотор работает только с 5-ступенчатой механикой. Про динамику говорить бессмысленно, хэтчбек берется все-таки из-за расхода. Паспортные данные говорят о 4 литрах в смешанном цикле, да и отзывы пользователей подтверждают это – хорошо.
Комфорт и управляемость обходит автомобиль стороной. Все-таки здесь удешевленная конструкция стоек МакФерсон и торсионной задней балки. Порадовал электроусилитель в базе и огорчили ABS с EBD, доступные только в топовой комплектации Luxury. Кстати, задние тормоза JAC J2 барабанные.
Удивил случай одного владельца, у которого на первой тысяче километров пробега открутились болты свечей. Случай скорее всего индивидуальный, но картину качества проясняет сильней.
Цена
Базовая комплектация хэтчбека раньше стоила 270 000 рублей и это был максимальной пустой автомобиль, но с кондиционером. Топовая комплектация стоила уже больше 320 000 рублей и там были уже хоть какие-то функции комфорта, которых нет в базе:
- ПТФ;
- центральный замок;
- две подушки безопасности;
- плафоны освещения в салоне;
- 4 динамика;
- ABS;
- EBD.
Обзор получился немного негативным, но правдивым. Главной задачей было выяснение почему JAC J2 так плохо продавался. Ответ прост – плохое качество из-за низкой цены. Люди у нас конечно не богатые, но не настолько, что массово скупать максимально дешевый автомобиль на рынке.