Опасные неисправности выхлопной системы и про низкое октановое число

От состояния транспортного средства зависят не только его эксплуатационные возможности, но и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому владелец авто обязан следить за здоровьем своей машины, и вовремя реагировать на малейшую неисправность. Расскажем о главных проблемах.
Неисправности выхлопной системы
Это одна из основных систем авто, обеспечивающая отвод токсичных газов. Есть несколько примет, которые указывают на неисправность этой системы.
- Рев двигателя. Данный недостаток указывает на нарушение герметичности в глушителе. Такая же картина наблюдается при прогорании резонатора и механическом повреждении системы, что нередко случается при поездке по бездорожью.
- Износ гофры. Этот элемент глушителя нуждается в постоянной замене. Через каждые 100 тысяч км пробега стоит заменять гофру. Кстати, в некоторых внедорожниках именно она является слабым звеном. Требует внимания катализатор из керамики.
- Выход из строя прокладок на выпуске. Об этом недостатке свидетельствуют скрипящие звуки в месте стыка коллектора и головки блока.
- Коррозия - это самый коварный враг выхлопной трубы. За годы эксплуатации реагенты, которыми обрабатывают коммунальщики в зимний период дороги, разрушают конструкцию. Поэтому самыми надежными считаются системы из нержавеющей стали.
«В дорогих машинах часто выходят из строя кислородные датчики» - утверждает техник из калининградского автопроката TimeRent. Еще признак неисправности - сажа на фильтрах. Но в любом случае при плохой работе выхлопной системы, необходимо срочно сделать диагностику. Только профессиональный мастер способен дать адекватную оценку состоянию машины, и выполнить ремонт.
Как октановый показатель влияет на двигатель
Многих автомобилистов волнует вопрос, касающийся топлива. В частности, как повлияет на работоспособность машины замена АИ-95 на 92. Разобраться в этом вопросе помогут советы экспертов.
Обычно производитель на лючке бака указывает марку горючего. Есть такая информация и в инструкции. Как правило, в дополнениях сказано, что не стоит заливать бензин с низким октановым числом. С большим можно, то есть заправка бачка АИ 98 или АИ 100 будет для машины безопасным.
Но данный показатель не следует путать с компрессией, которая создается при движении поршня. Октановое число - это показатель сопротивления бензина к самовозгоранию при сжатии. Если заполнить бак топливом с невысоким показатель, то риск воспламенения при детонации мотора увеличивается, а это разрушает ДВС. Если постоянно заливать в бак некачественное топливо, агрегат очень скоро выйдет из строя.
В современных марках автомобилей процесс подачи топлива контролируется автоматикой. Эту сложную задачу решают специальные датчики. При заливке в бак топлива с высоким октановым показателем электроника сама все выровняет. Эксперты допускаю, что периодически можно перестраивать двигатель под бензин с другим октановым числом, чтобы увеличить ресурс двигателя. Но все же лучше следователь рекомендациям инструкции.