Двигатель 939 A4.000 от Alfa Romeo
Содержание:
- Технические характеристики
- Описание
- На какие автомобили ставился мотор
- Неисправности
- Регламент обслуживания
- Тюнинг
- Похожие моторы
939 A4.000 ставился на 1 автомобиль. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.
Технические характеристики 939 A4.000
Объем двигателя, см³ |
1796 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
140 (103) / 6500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
175 (18) / 3800 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое топливо |
Бензин АИ-95 |
Расход топлива в городе, л/100 км |
10.4 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
6.1 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
7,7 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Экологический класс двигателя |
Евро-4 |
Описание мотора
939 A4.000 – базовый мотор, который под таким индексом устанавливается в стильный итальянский седан Alfa Romeo 159. Но это не собственный двигатель компании, а заимствованный мотор у General Motors, а конкретнее у Opel. Это агрегат Z18XER, который также устанавливался в Chevrolet Cruze, правда под индексом F18D4.
Конструктивно это относительно простой агрегат с чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ, двумя фазовращателями и ременным приводом ГРМ. Здесь нет гидрокомпенсаторами, а зазоры регулируются с помощью стаканчиков.
Это базовый мотор, зато он и обслуживается как базовый. Бренд все-таки немного премиальный, но ДВС от обычной бюджетки, запчасти на которую стоят дешево. Плюс, обслужить его могут в любом сервисе, в отличие от собственных моторов Alfa Romeo.
На какие автомобили ставился мотор 939 A4.000
Alfa Romeo 159
Комплектация | |
---|---|
1.8 MT Medium | 140 (103) / 6500 |
Неисправности 939 A4.000
Это относительно надежный мотор, его привести мертвое состояние очень сложно, несмотря на массу мелких неисправностей, которые встречаются. При должном обслуживании можно проехать 350 тысяч километров без капиталки, а если относится не так трепетно – 250 тысяч.
Из болячек:
- слабый модуль зажигания, который пробивает, если редко менять свечи;
- подтекает клапанная крышка и прокладка теплообменника;
- часто ломаются клапана фазорегулятора и мотор дизелит;
- слабым ресурсом обладает помпа и термостат.
Каждые 100 тысяч километров здесь нужно регулировать клапана, не шайбами, как многие привыкли, а тарированными стаканчиками. Также лучше следить за теплообменником, ведь в неисправном состоянии он будет протекать и кидать масло в антифриз. Еще советуем периодически продувать вентиляцию картерного газа и вообще следить за ней.
Регламент обслуживания
Замена масляного фильтра | 15 000 км |
Замена воздушного фильтра | 30 000 км |
Замена топливного фильтра | 45 000 км |
Замена свечей зажигания | 60 000 км |
Замена вспомогательного ремня | 90 000 км |
Замена антифриза | 3 года или 45 000 км |
Тюнинг
Так как 939 A4.000 идентичен F18D4, то и все варианты тюнинга идентичны, правда заниматься этим глупо. Более-менее логичное решение – чуть-чуть доработать атмосферный мотор:
- прошивка;
- замена катализатора на паук 4-2-1;
- установка ресивера.
Получатся дополнительные 20 лошадиных сил. Установка наддува – глупо, ведь вы сильно потеряете в надежности, поставите много оборудования, а на выходе будет 200 лошадей при давлении 0.7 бара и обязательной заправке АИ-100.