Двигатель 939 A4.000 от Alfa Romeo
939 A4.000 ставился на 0 автомобилей. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.
Технические характеристики 939 A4.000
Описание мотора
939 A4.000 – базовый мотор, который под таким индексом устанавливается в стильный итальянский седан Alfa Romeo 159. Но это не собственный двигатель компании, а заимствованный мотор у General Motors, а конкретнее у Opel. Это агрегат Z18XER, который также устанавливался в Chevrolet Cruze, правда под индексом F18D4.
Конструктивно это относительно простой агрегат с чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ, двумя фазовращателями и ременным приводом ГРМ. Здесь нет гидрокомпенсаторами, а зазоры регулируются с помощью стаканчиков.
Это базовый мотор, зато он и обслуживается как базовый. Бренд все-таки немного премиальный, но ДВС от обычной бюджетки, запчасти на которую стоят дешево. Плюс, обслужить его могут в любом сервисе, в отличие от собственных моторов Alfa Romeo.
Неисправности 939 A4.000
Это относительно надежный мотор, его привести мертвое состояние очень сложно, несмотря на массу мелких неисправностей, которые встречаются. При должном обслуживании можно проехать 350 тысяч километров без капиталки, а если относится не так трепетно – 250 тысяч.
Из болячек:
- слабый модуль зажигания, который пробивает, если редко менять свечи;
- подтекает клапанная крышка и прокладка теплообменника;
- часто ломаются клапана фазорегулятора и мотор дизелит;
- слабым ресурсом обладает помпа и термостат.
Каждые 100 тысяч километров здесь нужно регулировать клапана, не шайбами, как многие привыкли, а тарированными стаканчиками. Также лучше следить за теплообменником, ведь в неисправном состоянии он будет протекать и кидать масло в антифриз. Еще советуем периодически продувать вентиляцию картерного газа и вообще следить за ней.
Регламент обслуживания
Замена масляного фильтра | 15 000 км |
Замена воздушного фильтра | 30 000 км |
Замена топливного фильтра | 45 000 км |
Замена свечей зажигания | 60 000 км |
Замена вспомогательного ремня | 90 000 км |
Замена антифриза | 3 года или 45 000 км |
Тюнинг
Так как 939 A4.000 идентичен F18D4, то и все варианты тюнинга идентичны, правда заниматься этим глупо. Более-менее логичное решение – чуть-чуть доработать атмосферный мотор:
- прошивка;
- замена катализатора на паук 4-2-1;
- установка ресивера.
Получатся дополнительные 20 лошадиных сил. Установка наддува – глупо, ведь вы сильно потеряете в надежности, поставите много оборудования, а на выходе будет 200 лошадей при давлении 0.7 бара и обязательной заправке АИ-100.