Двигатель G4KD от Hyundai/KIA
Содержание:
- Технические характеристики
- Описание
- На какие автомобили ставился мотор
- Неисправности
- Тюнинг
- Расход топлива
- Мощность мотора
- Похожие моторы
G4KD ставился на 1 автомобиль. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.
Технические характеристики G4KD
Объем двигателя, см³ |
1998 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
150 (110) / 6500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
196 (20) / 4800 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое топливо |
Бензин АИ-92 |
Расход топлива в городе, л/100 км |
10.4 11.2 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
6.1 5.8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
7,7 7,8 |
Степень сжатия |
10.3 |
Диаметр цилиндра, мм |
81 |
Ход поршня, мм |
97 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Экологический класс двигателя |
Евро-5 |
Выброс CO2, г/км |
179 182 |
Мотор G4KD устанавливался |
Мотор от Hyundai/KIA индексом G4KD имеет объем 1998 кубических сантиметра и выдает с такого размера 150 (110) / 6500 л.с. и 196 (20) / 4800 крутящего момента в версии с максимальной форсировке. Двигатель заправляется Бензин АИ-92 и расходует этого топлива 10.4 л. в городе и 5.8 л. на трассе по официальным данным Hyundai/KIA. Конструкция G4KD - Рядный, 4-цилиндровый с диаметром цилиндров в 81 мм, ходом поршня 97 мм и степенью сжатия в 10.3 к одному.
Описание мотора
G4KD – это первый двигатель новой серии Theta 2, который пришел на смену моторам серии Beta в 2008 году. Если сравнивать конструктив, то новый двигатель отличается наличием фазорегулятора, другим впускным коллектором с изменяемой геометрией VIS и т.д.
Для экономии концерн Hyundai/KIA разрабатывал двигатель вместе с компаниями Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. Например, тот же самый мотор у Митсубиши называется 4B11.
Здесь, как и раньше остался алюминиевый блок, чугунные гильза и цепной привод ГРМ. Если вы встречали КИА Форте, пригнанный из Южной Кореи, то мотор там оснащен одним фазорегулятором вместо двух. На некоторых рынка корейцы так делали.
Идентичным двигателем считается G4KA, но там есть масса мелочей отличающих его, хотя немало запчастей взаимозаменяемые. Также на базе 2-литрового агрегата строился 2,4-литровый из той же серии.
На какие автомобили ставился мотор G4KD
Kia Optima
Комплектация | |
---|---|
2.0 MT Classic | 150 (110) / 6500 |
2.0 AT Специальная серия "Edition Plus" | 150 (110) / 6500 |
2.0 AT Специальная серия "Лига Европы" | 150 (110) / 6500 |
2.0 AT Comfort | 150 (110) / 6500 |
2.0 AT Luxe | 150 (110) / 6500 |
2.0 AT Premium | 150 (110) / 6500 |
2.0 AT Prestige | 150 (110) / 6500 |
Неисправности G4KD
Самая главная проблема G4KD – это задиры. Причина в изначально неправильной проектировке поршней и системы их охлаждения. У большинства водителей после 100 тысяч километров эти моторы требуют замены. Узнается это только по стуку, который изначально появляется иногда, а после двигатель стучит постоянно.
Вместе с цилиндрами дерутся распредвалы и маслонасос, плюс на этих этапах вы сталкиваетесь с повышенным расходом масла. Выхода в итоге оказывается два:
- Купить б/у мотор с пробегом 60-80 тысяч километров. Но, придется отстоять немаленькую очередь, плюс скорее всего купленный ДВС будет уже с легкими задирами.
- Гильзовка стоит идентично покупке и установке б/у мотора. Придется помучаться с поиском хорошего сервиса, зато после процедуры двигатель сможет пройти 300 тысяч километров, а то и больше.
Если у вас легкий седан, а не кроссовер, то мотор пройдет немного больше, но все равно не на 100, так на 150 тысячах ситуация случится.
Спастись от этого полностью невозможно, но можно еще отсрочить проблему. Придется менять масло каждые 7 тысяч километров и постоянно анализировать состояние системы охлаждения. Перегрев запустит необратимый процесс смерти G4KD.
Из других проблем встречаются:
- вибрации на малых оборотах из-за изношенных свечей;
- свист подшипника кондиционера;
- рассыпающийся катализатор из-за качества бензина;
- шипящие звуки от бензонасоса;
- растягивающаяся цепь к 150 тысячам;
- проворот вкладышей из-за абразива в масле.
Тюнинг
Изначально мотор выдает 165 лошадиных сил, но в России его задушили до 150. Вернуть заводские значения можно без замены железа. Для этого меняются настройки распредвалов и поездка в тюнинг-сервис для закачки другой прошивки. Прошивка от 165-сильной европейкой версии не подойдет, так как не пропустит электроника.
Некоторым хочется поставить турбину, так как на базе G4KD существует турбо мотор. В реальности двигатель T-GDI отличается куда значительней:
- непосредственный впрыск;
- другая поршневая группа, напоминающая Lancer Evolution;
- другой блок цилиндров с рамными коренными опорами коленвала;
- интеркулер.
Можно конечно переделать мотор под турбо, но это финансово нецелесообразно.
Расход топлива G4KD
В городе
Kia Optima 2.0 MT Classic | 10.4 л. |
Kia Optima 2.0 AT Специальная серия "Edition Plus" | 11.2 л. |
Kia Optima 2.0 AT Специальная серия "Лига Европы" | 11.2 л. |
Kia Optima 2.0 AT Comfort | 11.2 л. |
Kia Optima 2.0 AT Luxe | 11.2 л. |
Kia Optima 2.0 AT Premium | 11.2 л. |
Kia Optima 2.0 AT Prestige | 11.2 л. |
По трассе
Kia Optima 2.0 MT Classic | 6.1 л. |
Kia Optima 2.0 AT Специальная серия "Edition Plus" | 5.8 л. |
Kia Optima 2.0 AT Специальная серия "Лига Европы" | 5.8 л. |
Kia Optima 2.0 AT Comfort | 5.8 л. |
Kia Optima 2.0 AT Luxe | 5.8 л. |
Kia Optima 2.0 AT Premium | 5.8 л. |
Kia Optima 2.0 AT Prestige | 5.8 л. |
Смешанный цикл
Авто | Расход на 100 км |
---|---|
Kia Optima 2.0 MT Classic | 7,7 л. |
Kia Optima 2.0 AT Специальная серия "Edition Plus" | 7,8 л. |
Kia Optima 2.0 AT Специальная серия "Лига Европы" | 7,8 л. |
Kia Optima 2.0 AT Comfort | 7,8 л. |
Kia Optima 2.0 AT Luxe | 7,8 л. |
Kia Optima 2.0 AT Premium | 7,8 л. |
Kia Optima 2.0 AT Prestige | 7,8 л. |
Мощность мотора G4KD
Авто | Мощность |
---|---|
Kia Optima 2.0 MT Classic | 150 (110) / 6500 |
Kia Optima 2.0 AT Специальная серия "Edition Plus" | 150 (110) / 6500 |
Kia Optima 2.0 AT Специальная серия "Лига Европы" | 150 (110) / 6500 |
Kia Optima 2.0 AT Comfort | 150 (110) / 6500 |
Kia Optima 2.0 AT Luxe | 150 (110) / 6500 |
Kia Optima 2.0 AT Premium | 150 (110) / 6500 |
Kia Optima 2.0 AT Prestige | 150 (110) / 6500 |