Двигатель A16LET от Opel
Содержание:
- Технические характеристики
- Описание
- На какие автомобили ставился мотор
- Неисправности
- Регламент обслуживания
- Тюнинг
- Похожие моторы
A16LET ставился на 1 автомобиль. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.
Технические характеристики A16LET
Объем двигателя, см³ |
1598 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
180 (132) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
230 (23) / 5400 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое топливо |
Бензин АИ-95 |
Расход топлива в городе, л/100 км |
9.9 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
5.6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
7,2 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Мотор от Opel индексом A16LET имеет объем 1598 кубических сантиметра и выдает с такого размера 180 (132) / 5500 л.с. и 230 (23) / 5400 крутящего момента в версии с максимальной форсировке. Двигатель заправляется Бензин АИ-95 и расходует этого топлива 9.9 л. в городе и 5.6 л. на трассе по официальным данным Opel. Конструкция A16LET - Рядный, 4-цилиндровый с диаметром цилиндров в мм, ходом поршня мм и степенью сжатия в к одному.
Описание мотора
A16LET – это переделка двигателя Z16LET и отличаются они только тем, что первый задушен под нормы Евро-5. Мотор впервые появился в 2006 году на спортивной версии Meriva OPC. Конструктивно это переделанный атмосферный мотор, в которому прикрутили турбину KKK KO3 от BorgWarner.
За счет этого он получился очень эффективным для своего возраста, выдавая 180 лошадиных сил и 230 H*m крутящего момента. Сюда внедрен пластиковый впуск с изменяемой геометрией VIS, что способствует экологии, а для экономии топлива поставили систему Twin Port.
Впрыск здесь обычный распределенный, но это не отменяет того факта, что лучше двигатель заправлять минимум АИ-98. Причиной тому – мощность мотора, это грань возможностей всей конструкции. Если попытаться объяснить суть на пальцах, то, мотор например, рассчитан на 250 единиц момента, а выдает он 230, то есть находится на грани возможности.
На какие автомобили ставился мотор A16LET
Opel Astra J
Комплектация | |
---|---|
1.6 Turbo AT Cosmo | 180 (132) / 5500 |
Неисправности A16LET
Неисправностей с этим мотором достаточно, точнее их не так много, просто они болезненные:
- облом перегородок поршней;
- лопнувшие пластиковые патрубки;
- глюки термостата;
- потеки помпы;
- слабенькая система охлаждения;
- отваливается клапан управления перепускной заслонкой турбины;
- дизеление из-за фазовращателей;
- потеки масла из-под клапанной крышки.
В общем, все проблемы идентичны атмосфернику F16D4, плюс добавляются новые, связанные с турбонаддувом.
Самое печальное, это облом перегородок поршней, которые редко живут дольше 100 тысяч километров, а как правило меньше. Замена дорогая, комплект поршней стоит 30+ тысяч рублей.
Все дело в детонации, именно она все разрушает. Кто-то ставит кованые поршни, но кардинально ничего не меняется. Если хотите избежать проблем, придется заливать постоянно минимум АИ-98 и раз в 7 тысяч километров менять масло, при это масло должно быть качественным. В 1,4-литровом идентичном двигателе A14NET этих проблем меньше, из-за малой мощности.
Если хоть немного не уследите за радиаторами, то тут же получите перегрев. Поэтому радиаторы лучше чистить каждый сезон. Система охлаждения здесь с атмосферника, которая изначально не идеально. Доработанная система стоит только в A16XHT – это идентичные моторы.
Регламент обслуживания
Замена масляного фильтра | 15 000 км |
Замена воздушного фильтра | 30 000 км |
Замена топливного фильтра | 60 000 км |
Замена свечей зажигания | 30 000 км |
Вспом. ремень | 90 000 км |
Замена антифриза | 3 года или 45 000 км |
Тюнинг
Увеличивать мощность этого двигателя довольно глупо, если вспомнить про надежность, но все-таки способы есть. Самое первое – чип-тюнинг, увеличивающий мощность до 210 лошадиных. Если вместе с этим поставить прямоточный выпуск и установить кулер-кит, выйдет 230 лошадей.
Дальше уже более серьезная замена запчастей. Во-первых, поставить турбину от Astra OPC или Garrett 28. В таком виде они сразу убьют поршни A16LET, поэтому нужно одновременно их менять на кованые. В теории вы должны получить около 260-280 лошадиных сил. Проблемы дальше начнутся с коробкой и тормозов, которые на такую мощность не рассчитаны.