Выглядит подозрительно, но брать можно – Opel Astra J

Opel Astra J фото спереди

Четвертое поколение Ople Astra в кузове J очень привлекло покупателей C-класса автомобилей. Она была в топе продаж по классу, а сейчас ее продают по цене автомобилей ниже класса – Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и т.д. В обзоре изучим все стороны автомобиля и поймем причину низкой цены, что подготовит будущих покупателей на вторичном рынке.

Содержание:

История

Модель появилась в 2009 году на автосалоне Франкфурта как замену предыдущему поколению в кузове H. Примечательно, что предшественник еще выпускался под индексом Family. Также вместе с моделью вышел Chevrolet Cruze на общей платформе.

На российский рынок автомобиль поступил в 2010 году, выпускаясь в Питерском районе. Машину выпускали до 2017 года для некоторых стран, хотя официально производство прекратилось в 2015 году, так как выпустили кузов K. В 2012 году машину подвергли рестайлингу, выпустив дополнительно седан, а также вышла быстрая версия Astra OPC.

Фото седана Опель Астра Ж

Изначально компания планировала дать модели индекс кузова «I», позже передумали из-за похожести на цифру «1». Интересная получилась особенность – если посмотреть на клавиатуру компьютера, то индексы всех кузовов идут в ряд.

Дизайн и кузовные проблемы

Выглядит автомобиль прекрасно на фоне конкурентов. Основную привлекательность внешнего вида создают фары с красивыми ресничками. Опционально компания устанавливала адаптивную линзованную оптику AFL, поворачивающую пучок света в сторону поворота руля. Спереди Astra маленькая фирменная радиаторная решетка с хромированной накладкой и логотипом бренда. Красиво выглядят большие противотуманные фонари внизу бампера.

Боковая часть смотрится стильно, особенно в 3-дверном кузове GTC, куда можно поставить большие диски и улучшить вид своего автомобиля. Корма также выглядит красиво за счет стильной оптики, большого бампера и анти-крыла наверху. В 3-дверном кузове крышка багажника открывается нажатием на логотип.

Задняя часть хэтчбека Opel Astra J

В рестайлинге изменилась начинка оптики и подкорректировали форму бамперов. У седана соответственно задняя часть смотрится несколько иначе, но тоже привлекательно.

Проблемы

ЛКП прекрасного качества, но иногда появляются сколы и царапины от которых не спрятаться. На первых годах выпуска могут появиться отслаивания покрытия, но по большой части это касается 3-дверных хэтчбеков. Краска постепенно от пескоструя слезает с передних крыльев и основания порога.

Кузов вкруг оцинкован, поэтому активная коррозия как на старых кузовах не страшна. Со временем очаги коррозии появляются на колесных арках, крышке багажника хэтчбеков и кромке дверей. Внимательно осматривайте днище, там не все элементы покрыты мастикой, соответственно незащищенные элементы могут гнить. После покупки лучше следить за кузовом и особенно днищем – обработайте его.

Коррозия на дверях Астры Ж

Много жалоб на лобовое стекло Pilkington даже со стороны владельцев Шевроле Круз. Стекло быстро затирается и царапается, поэтому нужно часто менять дворники Astra J. Также часто встречаются случаи трещин из-за перепада температур.

К адаптивной оптике есть претензии, она несомненно крутая, но склонна к быстрому изнашиванию проводов линз и системы регулирования линзы, также отказывают датчики положения кузова и фары перестают поворачивать. Сама фара дорогая, хотя некоторые научились решать эту проблему без замены фары в сборе.

Размеры кузовов

Компанией предложено покупателю 4 вида кузова, конечно же их размеры разные. Примечательно, что 3-дверный кузов сильно отличается.

Все виды кузовов Opel Astra J

Габариты седана:

Хэтчбек 5-дверный:

3-дверный Opel Astra J GTC:

Универсал:

Интерьер немца

Салон Опель Астры Ж

Это относительно бюджетный автомобиль, поэтому здесь простые материалы, хотя в дорогих комплектациях царствует кожа. Свободного места вполне достаточно для рослых пассажиров. Обшивка кресел все-таки изнашивается, хотя сильные просадки подушки и разрывы свидетельствуют о пробеге за 200 тысяч. Пластиковые элементы со временем «радуют» сверчками, в основном серебристой накладки центральной консоли, а кнопки стираются из-за грубого обращения.

Кресла удобные, с легкой боковой поддержкой спины и тазовой области. Кресла регулируются механически и оснащаются функцией подогрева. Задний подогрев зависит уже от комплектации. Сзади пассажирам Astra доступен откидной подлокотник с двумя подстаканниками, на задке тоннеля есть прикуриватель.

Фото задних сидений Astra J

Перед водителем регулируемый механический 3-спицевый мульти-руль с функцией обогрева в дорогих комплектациях. Обогрев руля быстрее убивает обшивку. За рулем такая же приборка как на Крузе – 4 углубленных колодца с центральным информативным монитором посередине. Аналоговые датчики классические – тахометр, спидометр, уровень топлива, температура двигателя.

Центральную консоль многие ругают за огромную россыпь кнопок. Смотрится действительно перегружено, но со временем разбираешься. Кнопки предназначены для управления штатной магнитолой Астры Ж, дисплей которой установлен наверху (размер и наличие навигации зависит от комплектации) и управления климатической системой.

Центральная консоль Астры Ж

Центральный тоннель оснащен минимально – подстаканники, прикуриватель, порты AUX, USB, селектор КПП и ручник. В дорогих версиях ручник электронный. Также красиво выглядит красная подсветка под панелью селектора.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 100 л.с. 130 H*m 14,2 сек. 178 км/ч 4
Бензин 1.4 л 140 л.с. 200 H*m 9,8 сек. 202 км/ч 4
Бензин 1.6 л 115 л.с. 155 H*m 11,7 сек. 188 км/ч 4
Бензин 1.6 л 180 л.с. 230 H*m 8,5 сек. 221 км/ч 4
Бензин 1.6 л 170 л.с. 260 H*m 8,7 сек. 220 км/ч 4
Бензин 1.8 л 140 л.с. 175 H*m 10,7 сек. 200 км/ч 4
Дизель 1.2 л 95 л.с. 190 H*m 14,5 сек. 175 км/ч 4
Дизель 1.6 л 136 л.с. 320 H*m 10,2 сек. 198 км/ч 4
Дизель 1.7 л 130 л.с. 300 H*m 10,8 сек. 196 км/ч 4
Дизель 2.0 л 165 л.с. 350 H*m 8,9 сек. 210 км/ч 4
Дизель 2.0 л 195 л.с. 400 H*m 8,3 сек. 224 км/ч 4
Подробнее

Линейка двигателей оснащается вполне обширным списком двигателей, каждый сможет подобрать мотор для себя. Некоторые двигатели появились после рестайлинга, а некоторые наоборот убрали из-за плохой надежности, например, турбированный 1,6-литровый ДВС.

Список моторов:

  1. 1,4 Ecotec A14XEL – 100-сильный атмосферный двигатель с 130 H*m крутящего момента. Едет слабовато, зато потребляет всего 7 литров по городу;
  2. 1,4 Ecotec Turbo A14NET – турбированный мотор Astra J на 140 лошадиных сил и 200 единиц крутящего момента. Динамики более достаточно, но расход возрастает практически до 10 литров;
  3. 1,6 Ecotec A16XER – атмосферный 4-цилиндровый двигатель, выдающий 115 лошадиных сил при 6000 об/мин и 155 единиц момента, доступных с 4000 об/мин. Мотор едет 11,7 секунды до сотни и много потребляет для этого – 8,3 литра по паспорту;
  4. 1,6 Ecotec Turbo Z16LET – турбированный мотор на 180 лошадиных сил и 230 H*m момента. Прекрасная динамика в 9 секунд и соответствующий расход в 10 литров. По надежности очень проблематичный двигатель;
  5. 1,6 Ecotec Turbo SIDI A16XHT – 170-сильный турбированный мотор Астры, моментом в 280 H*m. Слегка уступает предыдущему в динамике и расходует почти на литр меньше;
  6. 1,8 Ecotec Z18XER – атмосферный двигатель, выдающий 140 лошадиных сил и 175 H*m момента. Многие говорят, что мощности маловато, мы не согласны, тем более сравнивая с 1,6-литровым;
  7. 1,2 CDTI ecoFLEX – дизельный 95-сильный мотор с 190 единицами момента. В динамике очень слабенький двигатель, зато экономичный – по паспорту 5 литров расхода;
  8. 1,6 CDTI – турбированный дизель, мощностью 136 лошадей уже при 3500 об/мин и 320 H*m крутящего момента, доступного с 2000 оборотов. Расход даже меньше предыдущего;
  9. 1,7 CDTI ecoFLEX – 4-цилиндровый дизель с турбиной, мощность которого равна 130 лошадиным силам и 300 единицам крутящего момента. Едет неплохо, но ест на литр больше предыдущего;
  10. 2,0 CDI – 2-литровый дизель Astra, мощностью 165 лошадиных сил, доступных с 4000 оборотов. Максимальный крутящий момент достигается уже на 2500 оборотах, равный 350 H*m;
  11. 2,0 CDTI BiTurbo – последний дизельный мотор в линейке, выдающий 195 лошадиных сил и 400 единиц крутящего момента. Едет прекрасно и расходует всего 6 литров по городу.

Самый распространенный двигатель – это 1,6-литровый A16XER и как оказалось самый надежный. Из неисправностей здесь отмечается дизеление, что решается чисткой клапанов, либо полной заменой. Частенько замечен выход из строя электромагнитных клапанов фазорегулятора. Клапана приходится регулировать раз в 100 тысяч километров через тарированные стаканы.

1,4-литровый турбомотор Astra J

Турбированный 1,4-двигатель A14NET встречается реже. Здесь цепной привод ГРМ, способный при спокойной езде пройти 180 тысяч километров, а у активных гонщиков ресурс сокращается в два раза. Турбина живет 100 тысяч километров, а ее замена обойдется дорого – минимум 50 тысяч рублей. Такой мотор лучше заправлять качественным топливом иначе случается детонация, ведущая к разрушению поршней. Признак дефектных поршней – повышенный расход масла.

1,8-литровый двигатель Z18XER технически похож на 1,6-литровый, поэтому неисправности одинаковые. Дополнительно часто выходит из стоя модуль зажигания из-за редкой замены свечей зажигания. Иногда подтекает масло из маслоохладителя.

От турбированного 1,6-литрового мотора лучше отказаться. Технически двигатель схож с 1,4-литровым, но проблем в нем больше. Четвертый цилиндр Astra J повреждается из-за большой нагрузки, вызванной недостаточной охлаждаемостью из-за циркуляции жидкости в блоке. Сами поршни в принципе слабые и спокойно лишаются перегородок при детонации. Двигатель нужно «кормить» качественным маслом, иначе лишитесь коленвала. Из-за большой вязкости масла могут залечь кольца. Последнее – цепь, надежность которой сильно хуже 1,4-литрового двигателя.

1,6-литровый мотор Астры

Дизеля живучее, у 1,2-литрового появляются протеки термостата, а также он любит хорошее масло, иначе цепь начнет работать неправильно, что может закончиться плачевно. Двухлитровый дизель способен получить треснутый термостат. Помимо этого, встречаются обломившиеся заслонки впускного коллектора и неисправность системы рециркуляции воздуха.

У всех дизелей Астры знакомая система впрыска Common Rail, требовательная к качеству топлива. Не заправляйтесь на сомнительных АЗС, иначе попадете на замену форсунок, ТНВД, катализатора и EGR. Турбины двигателей выхаживают по 200 тысяч километров.

Проблемные коробки

Немного громкий заголовок, по факту информации о проблемах будет много, но все равно это не делает все коробки отвратительным. Начнем!

Фото седана Opel Astra J

Популярная механическая коробка F17 устанавливалась на все бензиновые моторы. Это старая КПП со слабым дифференциалом, страдающая неисправностями подшипниками вторичного вала. Любители Astra J часто менять масло живут с этой коробкой беспроблемно, правда иногда может протекать охлаждающая жидкость. Неисправность подшипников можно проверить на подъемнике, раскрутив колеса мотором и заглушить его, чтобы услышать треск или шум.

Турбированным двигателям шла усиленная 6-ступенчатая КПП М32WR. Неисправности такие же, правда встречаются они реже. В паре с мощным мотором коробка проблемней, видимо не рассчитана. Проверять подшипники необходимо тем же способом.

Дизельные 2-литровый моторы оснащены механикой F40, рассчитанной на большую мощность, поэтому она живет спокойно.

Все автоматические коробки передач программно слишком агрессивны в работе гидроблока, особенно если водитель любит притопить. Меньше подвержены этой проблеме КПП 6Т45, а больше всего достается гидроблоку коробки 6Т30.

Задняя часть красного седана Астры Ж

Все коробки Opel Astra J работают напряженно из-за чего быстро изнашиваются блокировки ГДТ. Из механических проблем первые КПП склонны к поломке стопорного кольца барабана 4-5-6, способного повлечь за собой другие повреждения. Поломка барабана также связана с волнистой пружиной, лопающейся под нагрузкой. Эту проблему лучше решать сразу, если удастся заметить дерганья.

Соленоиды VFS могут выйти из строя из-за загрязнения или низкого давления масла. Они стоят дешево, но у большинства автомобилей уже изношены и требуют замены вместе с втулкой. До 2011 года соленоиды были другими, менее надежными. Еще из неисправностей можно отметить износ каналов плиты ГДТ, загрязнения датчиков и т.д.

С каждым годом концерн дорабатывал коробки передач Astra, поэтому постарайтесь найти максимально молодой автомобиль, если присматривайтесь к АКПП, либо возьмите механику, благо проблем у нее меньше.

Болячки ходовой

Схема подвески Opel Astra J

Автомобиль базируется на подвеске, состоящей из независимых стоек Макферсон спереди и полунезависимой торсионной балке сзади с механизмом Уатта. Ходовая вполне комфортная, а из мелких проблем встречают стуки при минусовой температуре. Причина в пыльнике амортизатора, его нужно поставить на место.

Передняя ходовая – пример надежности, главное не ударяться ей об бордюры или неровности и не нагружать большими дисками. Амортизаторы живут больше сотни тысяч километров, но к 50 тысячам чувствуется снижение эффективности. Опционально устанавливались регулируемые амортизаторы FlexRide – более чувствительные к ударам и дороже в обслуживание.

Стойки стабилизатора живут примерно 30 тысяч километров, через еще 30 нужна замена втулок стабилизатора.

Задняя подвеска живет 200 тысяч, дальше сдаются сайлент-блоки. Ходовая не особо любит любые перегрузки по грунтовой дороге. Механизм Уатта прекрасно влияет на управляемость, но из-за зимних солей может закисать или даже гнить.

Передок хэтчбека Опель Астра Ж

В рулевом управление иногда сдают рулевые наконечники, а в остальном проблем нет. Электроусилитель живет долго, если не заезжать в лужи и не проходить броды. ГУР первых лет выпуска Astra J требует только замены жидкости после ста тысяч километров.

Тормозная система проблем не доставляет, правда версии с большими дисками могут страдать колебанием дисков. Скрип – частое, привычное явление. Нужно иногда обслуживать систему, иначе задние суппорта будут закисать.

Цена и вывод

Автомобиль прекрасно продавался, поэтому найти вариант для покупки легко, особенно с нужным мотором, которые и были популярными. Дорестайлинговые машины продают в среднем за 430 000 рублей, а ценник рестайлинга доходит до 530 000 рублей. Седан несколько дороже, дальше все зависит от состояния и пробега.

Ценник заниженный для класса наверное из-за репутации.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Да, только с правильной комбинацией двигателя и коробки. Мы рекомендуем механику и максимальной простой двигатель. Все-таки мы рассказали про множество неисправности, но это основные болячки, встречающие у владельцев, вряд на вашем будущем Opel Astra J будут все эти болячки, плюс помните, что беспроблемных автомобилей нет и вряд ли конкуренты будут лучше.

Видео

Поделитесь с друзьями!