Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
518 AT | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 5500 | 140 (14) / 4000 | 17.3 | 155 | |
518 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 5500 | 140 (14) / 4000 | 13.9 | 160 | |
520/4 AT | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 5800 | 165 (17) / 3700 | 12.3 | 171 | |
520/4 MT | Рядный, 4-цилиндровый | 115 (85) / 5800 | 165 (17) / 3700 | 12.3 | 176 | |
520/6 AT | Рядный, 6-цилиндровый | 122 (90) / 6000 | 160 (16) / 4000 | 15.7 | 174 | |
520/6 MT | Рядный, 6-цилиндровый | 122 (90) / 6000 | 160 (16) / 4000 | 12.4 | 180 | |
520i MT | Рядный, 4-цилиндровый | 125 (92) / 5700 | 175 (18) / 4350 | 10.9 | 181 | |
525 AT | Рядный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 5800 | 208 (21) / 4000 | 13.1 | 185 | |
525 MT | Рядный, 6-цилиндровый | 150 (110) / 5800 | 208 (21) / 4000 | 10.1 | 193 | |
528 AT | Рядный, 6-цилиндровый | 170 (125) / 5800 | 238 (24) / 4000 | 9.5 | 190 | |
528 MT | Рядный, 6-цилиндровый | 170 (125) / 5800 | 238 (24) / 4000 | 9.5 | 198 | |
528i AT | Рядный, 6-цилиндровый | 184 (135) / 5800 | 240 (24) / 4200 | 9.3 | 200 | |
528i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 184 (135) / 5800 | 240 (24) / 4200 | 9.3 | 208 | |
M 535i MT | Рядный, 6-цилиндровый | 218 (160) / 5200 | 310 (32) / 4000 | 7.6 | 222 |
Самое первое поколение данной серии это BMW 5-Series e12, выпустившую производителем в 1972-м году. Ее сделали для создания конкуренции 114-му Мерседесу. Выпускалась модель до 1976-го года, но после была выпущена рестайлинговая версия. В итоге производство закончилось в 1984-м году.
Содержания:
Экстерьер
Автомобиль выпускается только в кузове седан, а сам кузов полностью сделан из металла.
Объективно оценивать внешность по современным меркам не имеет смысла, она является и выглядит как старая машина. Спереди длинный капот и узкая выштамповка, сводящаяся к логотипу. Применена фирменная, но очень узкая радиаторная решетка. Оптика представляет собой 4 круглые галогенные фары. Ниже мы видим простой бампер с хромированной линией и сигналами поворота.
Сбоку модель очень проста, она имеет слегка, действительно слегка раздутые колесные арки, в которых находятся 14-е диски. Присутствует посередине молдинг, имеющий хромированную вставку. Также из хрома выполнены ручки дверей и окантовка стекол.
Сзади модель имеет большую закругленную крышку багажника, на которой находится шильдик логотипа компании. Установлены прямоугольные фары с хромированной окантовкой и галогенной начинкой. Задний бампер черный и на нем присутствует хромированная окантовка сверху.
Габариты:
- длина – 4620 мм;
- ширина – 1690 мм;
- высота – 1425 мм;
- колесная база – 2636 мм;
- клиренс – 139 мм.
Характеристики БМВ 5-Серии е12
Модель имеет огромное количество силовых агрегатов, которые конечно же не сильно надежные и динамикой тоже не радуют. Но с этим ничего не поделаешь – 76-й год. Попытаемся разобраться более подробно в них. Устанавливались как карбюраторные моторы, так и инжекторные. Сразу скажем, что расход обсуждать мы не будем, так как он очень сильно отличается от реальности и от того что было тогда.
- В качестве базы предлагался 8-ми клапанный агрегат объемом 1,8 литра, выдающий 90 лошадиных сил и 143 H*m крутящего. Разгон до сотни будет занимать 15 секунд, а максимальная скорость будет равна 160-ти км/ч.
- Еще есть такой же мотор с таким же объемом, который выдает 102 лошадиные силы, а крутящий момент практически не изменился. Разгон снизился до 14-ти секунд, а максималка выросла на 7 км/ч.
- Следующий мотор BMW 5-Series e12 имеет объем в 2 литра и выдает он 115 лошадиных сил и 165 крутящего момента. Разгон до сотни занимает 12 секунд, а максимальная скорость равна 176-ти км/ч. Это все также 8-ми клапанный двигатель.
- Следующий двигатель уже 6-цилиндровый, но его объем также равен 2-м литрам. Выдает он 122 лошадиные силы и 160 крутящего. Динамика примерно такая же, как и у предыдущего двигателя, но максимальная скорость выше на 4 км/ч.
- Также же есть такой же агрегат, но в котором на 3 лошадиные силы больше. На удивление это хорошо сработало для динамики. 11 секунд до сотни и 181 км/ч максимальной скорости.
- Еще один рядный 6-цилиндровый мотор, имеющий в своем оснащении 150 лошадиных сил. Неплохо по динамике – 10 секунд до сотни и 193 км/ч максимальной скорости.
- Следующий агрегат в линейке БМВ 5-Серии е12, это 6-цилиндровый рядный мотор с 4-мя клапанами на цилиндр. Его объем равен 2,8 литрам и выдает он 165 лошадиных сил и 253 H*m крутящего момента. Разгон до сотни занимает 9,5 секунды, а максимальная скорость равна 198-ми км/ч. Также есть такие же агрегаты, но с мощностью в 170 лошадей, 177 и 184. По динамике они такие же.
- Последний агрегат в линейке, это 6-цилиндровый мотор объемом в 3,5 литра, выдающий 184 лошадиные силы и 235 единиц крутящего момента.
У модели установлена только механическая коробка передач, передающая крутящий момент на заднюю ось. Предлагается как 4-ступенчатая, так и 5-ступенчатая КПП. Подвеска хоть и полностью независимая, но достаточно простая и не такая уж комфортная.
Салон
Как вы понимаете не стоит ждать внутри качества, во-первых, год выпуска, а во-вторых возраст. Установлены простые тканевые кресла, места достаточно. Радует, что эти сиденья, как домашние мягкие кресла. Сзади тоже тканевая обшивка, установлен большой диван для троих человек. Места сзади тоже хватает.
Водитель получит тонкий простой 4-х спицевый руль, он действительно максимальной простой и сказать про него нечего. Панель приборов имеет 4 аналоговых датчика, это большие датчики тахометра и спидометра и два маленьких датчика уровня топлива и температуры масла. Также в нижней части есть датчики, которые скажут вам, что не так с мотором.
Посередине на торпедо BMW 5-Series e12 находится огромный дефлектор воздуха. После всего этого мы видим две огромные шайбы печки, между которыми находятся стрелочные часы. Ниже нас встречает прикуриватель и конечно же пепельница. Под этим скрывается штатная магнитола, которую вы наверное уже не найдете.
Тоннель максимально простая – большая ниша для мелочей, большая ручка коробки передач и в конце нас встречает стояночный тормоз. Подлокотника нет. Багажник имеет объем в 440 литров, в принципе неплохо.
Итог
Такой автомобиль купить на вторичном рынке можно, непонятно зачем, но возможно. На момент написания обзора по всей России продавалось все 5 автомобилей по очень разным ценам, которые сильно зависят от состояния. Парочка машин стоила 200 тысяч рублей, парочка за 500 и 800 соответственно, а один прям музейный экземпляр стоит больше миллиона рублей.
В результате хочется сказать, что это автомобиль проложил путь к тому, что мы сейчас видим. Это классная тачка для того времени, но сейчас ее конечно же покупать не стоит, хотя у вас этого не получится. Нет на рынке живых вариантов, но при желании найти можно, но придется восстановить. Для себя ее делать не стоит, как нам кажется, либо привести в идеальное состояние для того, чтобы она просто стояла в гараже, либо использовать для тюнинга.
Фотографии BMW 5-Series E12
Видео
Используемые источники: