В 2017 году на Нью-Йоркском автосалоне японцы показали рестайлинговую Acura TLX 2020-2021 – седан бизнес-класса, оказавшийся чуть ли не самый оснащенной в классе. Дорестайлинговая модель вышла в 2014 году и визуально сейчас изменившаяся как будто это новое поколение.
В модельном ряду автомобиль расположился между ILX и RLX.
Появилась еще спортивная версия (внешне) A-Spec. Все серьезные изменения внесены для того чтобы отнять кусок рынка у главного конкурента – Lexus ES. В России этого сделать не получится, ведь здесь Акура не продается. Что ж, перейдем к полноценному обзору седана.
Содержания:
- Новая внешность
- Не тронутый салон Acura TLX 2020-2021
- Технические характеристики
- Неисправности
- Безопасность Acura TLX
- Цена и комплектации
- Сравнение с конкурентами
- Фотографии
- Видео
Новая внешность
Облик TLX стал намного агрессивнее, создавая ощущение большой мощности. Морда получила слегка подкорректированные узкие светодиодные фонари Jewel Eye с 5 квадратными секциями. Между оптики огромная узкая черная решетка радиатора с углубленными секциями к большому логотипу компании. Такая решетка впервые использовалась на Acura RDX.
Большой бампер машины A-Spec внизу черный, а как декор вставки в цвет кузова для обвода круглых противотуманных фар. В центре прямоугольный воздухозаборник, распределяющий воздух по техническим узлам. В гражданской комплектации бампер менее агрессивный с почти квадратными противотуманками и хромированной обводной наверху. Хром также используется в обводке радиаторной решетки Acura TLX.
Профиль машины лишился серьезности, приобретя спортивную приземистость. Спорта придают легкие линии наверху кузова, с обеих сторон обводящие дверные ручки. Плюс обвес порога из серии спортивных седанов. В колесных арках стоят литые диски R17, предлагается 8 вариантов дизайна, расширить можно до R19.
Сзади изменили только бампер, который отличается в зависимости от версии. Обычная базовая машина получила такие же узкие фонари, углубленную крышку багажника с маленьким накладным спойлером. На бампере внизу закругленные хромированные вставки внутри которых светоотражатели. Внизу черная вставка, имитирующая расческу, под который вставили два прямоугольных выпускных патрубка.
Комплектация A-Spec получает тонированные фонари, спойлер на багажнике окрашивается в черный цвет. Бампер лишается хромированных вставок, черная накладка становится больше, а диффузор усиливается. Прямоугольные трубы выхлопа меняются на две большие круглые трубы.
Размеры автомобиля изменились во всех направлениях:
- длина – 4869 мм;
- ширина – 1854 мм;
- высота – 1448 мм;
- колесная база – 2775 мм;
- клиренс – 147 мм.
Окрасить машину можно в белый, серебристый, серый, черный, красный, синий, жемчужно-синий.
Не тронутый салон Acura TLX 2020-2021
Внешне вы не найдете отличий от прежнего салона, но технически отличия есть – новый сенсорный 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы ODMD 2.0. По славам Акуры производительность увеличилась на 30%.
Сборка и материалы обшивки качественные. Используется только кожа, цвет которой можно выбрать за доплату:
- черный;
- серый;
- бежевый;
- кофейный;
- красный.
За дополнительные деньги появится алькантара. Еще в салоне присутствуют вставки из натурального дерева на панели торпедо и разделительной тоннели. Вокруг много хрома.
Передние кресла спортивного дизайна с небольшой боковой поддержкой регулируются электрически, оснащаются подогревом. Сзади крутой большой диван, где вполне достаточно места для ног. Откидной подлокотник в центре радует подстаканниками и нишей для мелочей. Среднему пассажиру неудобно из-за широкого центрального тоннеля.
В руках водителя все тот же 3-спицевый руль на хромированных линиях в центре. По бокам и ниже вынесено много кнопок для аудиосистемы, круиз-контролем, обогревом руля и т.д. Панель приборов Acura TLX в минималистичном стиле на агрессивных индикаторах. Аналоговые датчики – это тахометр, спидометр, уровень топлива в баке, давление масла. По центру вертикальный высокоинформативный дисплей бортового компьютера.
Новый углубленный дисплей на центральной консоли поддерживает интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и Sirius XM 2.0. Ниже еще один сенсорный дисплей, ответственный за управление раздельным климат-контролем (подобное решение знакомо многим по Range Rover Evoque). Ниже кнопки, большая шайба управления основным функционалом музыки и климат-установки.
Широкий разделительный тоннель вначале получает нишу, закрытую деревянной вставкой, скрывающей аудио порты и нишу для мелочей. Под подлокотником два глубоких подстаканника, левее кнопки выбора режима работы КПП и электронного ручника.
Багажник седана такой же – 419 литров. Задний диван не складывается, поэтому про крупногабаритный груз можно забыть.
Технические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.4 AMT 209 л.c. | бензин | 209 / 154 при 6800 | 247 при 4500 | 8 | ||
3.5 AT 294 л.c. | бензин | 294 / 216 при 6200 | 362 при 4500 | 6.4 | ||
3.5 AT 294 л.c. 4x4 | бензин | 294 / 216 при 6200 | 362 при 4500 | 6.1 |
Начинка японского автомобиля практически не изменилась. По традиции начнем изучение с двигателей, которые остались прежними.
- Базовый атмосферный мотор Acura TLX 2020-2021 i-VTEC 2,4-литрового объема с 4 цилиндрами. Двигатель отдает передней оси 209 лошадиные силы при 6800 об/мин и 247 H*m крутящего момента при 4500 оборотах. Мотор стыкуется с 8-ступенчатым роботом, расходуя в городе 10 литров бензина, расход по трассе – 7 литров.
- Вторая установка – атмосферный V6 на 3,5 литра объема. Мощность двигателя достигает 294 лошадей при 6200 об/мин и 362 единиц крутящего момента на 4500 оборотах. Расход топлива больше на литр, но если заказываете машину с полным приводом Super Handling All-Wheel Drive, то еще плюс литр. Мотор работает вместе с 9-ступенчатым автоматом. Двигатель дополнен системой VCM, которая отключает 3 цилиндра на небольших нагрузках.
Подвеска Акуры ТЛХ также стоит на независимом Макферсоне спереди и на многорычажке сзади. Изменили пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, сделав автомобиль жестче. Добавили еще спортивного характера точечно настроив рулевое управления.
На полном приводе машина распределяет тягу по колесам через активный задний дифференциал с гидроактуаторами и системой управления тягой. Переднеприводная машина оснащена системой P-AWS, которая поворачивает задние колеса для лучшего прохождения поворотов.
Неисправности
Оба двигателя по своей конструкции давно известны российским владельцам автомобилей Хонда. Да, это определенные модификации, но общие неисправности идентичны. Но, ДВС разные поколениями и соответственно болячки разные.
Проблемы моторов K24W7:
- Изнашивается выпускной распредвал, сопровождающийся стуком. Решается обычной заменой.
- Течет сальник распредвала. Ничего страшного, но все-таки нужна замена.
- Загрязняется сеточка дроссельной заслонки, из-за чего начинают плавать холостые обороты двигателя.
- Наблюдаются вибрации двигателя. Нужно проверять подушки и возможно дело может быть в растяжении цепи ГРМ.
Проблемы моторов J35Y6:
- Система отключения половины цилиндров VCM иногда страдает течью прокладки. Требуется замена.
- Каждые 45 тысяч нужно регулировка клапана, иначе начнется износ кулачков распредвала, сопровождающийся стуком.
- Также периодически забивается дроссельная заслонка и начинают плавать обороты.
В остальном это надежные моторы, способные проехать более 300 тысяч километров. Главное своевременно менять масло и заправляться качественным бензином.
Робот MDSA/M4JA с 2,4-литровым двигателем малопопулярен. Особых проблем у него не замечено, но по ТТХ явно понятно, что тюнинговать ДВС и быть очень агрессивным водителем не стоит. Будьте спокойны и меняйте масло каждые 40 тысяч километров.
С V6 стоит ZF 9HP48 – отличная надежная коробка передач, которая при своевременной замене масла проедет более 200 тысяч без серьезных ремонтов.
Безопасность Acura TLX
Рестайлинговый автомобиль не проверен на безопасность, но производитель внедрил огромное количество систем, положительно влияющих на безопасность водителя и пассажиров:
- система предотвращения столкновений (Collision Mitigation Braking System);
- контроль полосы движения (Lane Keeping Assist);
- адаптивный круиз-контроль;
- камера кругового обзора;
- Hill start Assist;
- контроль давления в шинах;
- 6 подушек безопасности.
Кузов из высокопрочной стали, крылатого металла и магния, поэтому при ДТП его сгибает не сильно, а именно прочность кузова чаще всего влияет на положительный исход.
Цена и комплектации
Дорестайлинг то же не продавался в России, новую машину можно купить в США за 33 000 долларов минимум. Конечная цена максимальных комплектаций достигает 40 тысяч долларов.
Б/у версии стали возить в Россиию, их очень мало, но имеющиеся экземпляры продаются примерно за 2+ миллиона рублей.
Оснащение базовой комплектации:
- камера заднего вида;
- аудиосистема на 7 колонок;
- помощники при парковке;
- полноуправляемое шасси;
- 17-дюймовые диски;
- кожаный салон;
- раздельный климат-контроль;
- светодиодная оптика и т.д.
Acura TLX 2020-2021 – достойный рестайлинг, значительно затронувший внешность автомобиля. Машина стала выглядит намного приятнее и современнее, за счет чего производителю действительно удастся увеличить продажи. Российские покупатели могут привезти автомобиль из заграницы, это будет дороже, зато вы будете выделяться на дороге.
Сравнение Acura TLX с конкурентами
Acura TLX | Cadillac ATS | BMW 3-Series | Infiniti Q50 | Jaguar XE | Audi A4 | Lexus IS | Mercedes-Benz C-Class | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 147 | 150 | 145 | 126 | 125 | 140 | 135 | 130 |
Объем багажника | 419 | 294 | 480 | 500 | 410 | 460 | 480 | 455 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | бензин |
Объем двигателя | 2356 | 1998 | 1995 | 1991 | 1997 | 1984 | 1998 | 1496 |
Мощность | 209 / 154 при 6800 | 226 (166) / 5300 | 150 (110) / 4000 | 211 (155) / 5500 | 249 (183) / 5500 | 150 (110) / 6000 | 245 / 180 при 5800 | 150 / 110 при 5500 – 6100 |
Крутящий момент | 247 при 4500 | 350 (36) / 4000 | 320 (33) / 1500 | 350 (36) / 3500 | 365 (37) / 1300 | 270 (28) / 3850 | 350 при 1650 – 4400 | 250 при 1800 – 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 8 | 6 | 8.3 | 7.3 | 6.5 | 8.9 | 7 | 8.6 |
Тип КПП | робот | МКПП 6 | АКПП 8 | АКПП 7 | АКПП 8 | РКПП 7 | автомат | автомат |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые |
Фотографии Acura TLX
Видео
Используемые источники: