Двигатель EP3 от Citroen
EP3 ставился на 0 автомобилей. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.

Технические характеристики EP3
Описание мотора
EP3 – это бензиновый двигатель концерна PSA, появившийся в 2007 году. Французы разрабатывали его вместе с BMW, где он называется N12B14A. Это двигатель из серии Prince с алюминиевым блоком, цепным ГРМ, гидрокомпенсаторами, фазовращателями от БМВ Vanos и их же системой бездроссельного регулирования Valvetornic.
На конвейере он стоял до 2013 года, при этом в 2010 году появилась версия под нормы Евро-5 – EP3C. После двигатель был заменен новой версией EP6. Распространение двигатель получил относительно больше, но намного популярнее был его приемник. В основном он встречается на автомобилях PSA.
С 2007 года этот агрегат 8 раз награждался премией «Двигатель года», что пахнет маркетингом, ведь с надежностью проблемы.
Неисправности EP3
Надежность – главная проблема всех мотором серии Prince. Слабых мест здесь достаточно:
- в первые года выпуска цепь жила не больше 50 тысяч километров, а вместе с ней придется менять натяжители и успокоители;
- расширяются масляные каналы, что ведет к закоксованию ДВС;
- масло периодически подтекает из разных мест и залегают поршневые кольца;
- помпа периодически подклинивает, что может обломить распредвал и даже оборвать цепь ГРМ;
- сильно загрязняется отложениями масла вентиляция картера;
- может треснуть ГБЦ или выпасть клапана.
Это самые частые проблемы, но бывают и другие мелочные проблемы. Спастись от некоторых недугов можно более частой заменой масла (7-8 тысяч километров) и заправка минимум АИ-95, что нецелесообразно.
Еще проблема в ремонте двигатель. При серьезных повреждениях вы сможете только расточить блок, то есть низ мотора. Голова сделана из вторичного алюминия и именно из-за этого ее неполучится почить, сварить и т.д. Есть люди, использующие эпоксидные составы для пайки, но прочность этой конструкции сомнительная.
Ремонтировать EP3 при серьезных поломках нецелесообразно, ведь намного дешевле и выгодней с точки зрения пробега установить новый мотор. Б/у двигателя в приемлемом состоянии стоят 50 тысяч рублей, плюс установка. За эти деньги вы получили неплохой по состоянию мотор, гарантию и документы для поставки на учет.