Двигатель K24A от Honda
Содержание:
- Технические характеристики
- Описание
- На какие автомобили ставился мотор
- Неисправности
- Тюнинг
- Мощность мотора
- Похожие моторы
K24A ставился на 2 автомобиля. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.
Технические характеристики K24A
Объем двигателя, см³ |
2354 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
162 (119) / 5700 160 (118) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
218 (22) / 4000 218 (22) / 4500 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое топливо |
Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Степень сжатия |
9.7 |
Диаметр цилиндра, мм |
87 |
Ход поршня, мм |
99 |
Экологический класс двигателя |
снижение токсичных выбросов на 75% по нормативу 2005 года |
Двигатель компании Honda на 2354 кубических сантиметра объема, под индесом K24A, имеет 162 (119) / 5700 л.с. и 218 (22) / 4500 крутящего момента в самой форсированной версии. Его рекомендуется заправлять Бензин Regular (АИ-92, АИ-95), которого он будет потреблять л. в городе и л. на трассе по данным Honda. K24A имеет конструкцию Рядный, 4-цилиндровый с диаметром цилиндров в 87 мм, ходом поршня 99 мм и степенью сжатия в 9.7 к одному.
Описание мотора
2,4-литровый мотор K24A создан в 2001 году для замены серии F23, а для основы использовались двигатели K20. Основа была 2-литровая, а до 2,4 литров инженеры увеличили объем за счет другого коленвала с большим ходом поршня, плюс увеличением высоты цилиндров, а еще и диаметр поршней стал больше.
В остальном это также цепной двигатель с впускным коллектором с изменяемой геометрией, доработанной системой I-VTEC и иногда с балансирными валами.
Все моторы K-серии идентичны друг другу и отличаются только дополнительными элементами, влияющими на мощность. Отсюда мы видим массу модификаций моторы:
- K24A1;
- K24A2;
- K24A3;
- K24A4;
- K24A8;
- K24Z1;
- K24Z2;
- K24Z3 и т.д.
Устанавливался двигатель практически на весь модельный ряд Хонды, по крайне мере на знаковые автомобили, плюс на Акуру, построенную на этих же платформах.
На какие автомобили ставился мотор K24A
Honda Edix
Комплектация | |
---|---|
2.4 24S | 162 (119) / 5700 |
Honda Element
Комплектация | |
---|---|
2.4 | 160 (118) / 5500 |
Неисправности K24A
В целом это надежный мотор, способный пройти более 300 тысяч километров до серьезного капитального ремонта. Без проблем естественно не обошлось.
Главная проблема двигателя – впускной распредвал. Он слишком капризен к вязкости моторного масла. Не стоит заливать вязкое масло, даже если это самое дорогое, в противном случае распредвал изнашивается, увеличивает зазоры и в конечно итоге появляется расход масла и двигатель троит. Вторая причина износа распредвала – износ кулачков выпускного распредвала по той же причине.
Еще из-за плохого масла быстро начинает загрязняться дроссельная заслонка и мотор работает нестабильно. Помогает обычная чистка.
Из других мелочей:
- течи масла из-под сальника коленвала;
- слабые подушки двигателя, часто выходящие из строя;
- перегрев 4 цилиндра на моторах до 2003 года;
- необходимость регулировки клапанов каждые 40 тысяч километров.
Цепь здесь живет 120 тысяч километров, после чего растягивается. Рекомендуется проверять ее состояние, как минимум прислушиваться к K24A в поисках шума.
Чтобы избежать основного количества проблем лейте масло 0W20 или 5W20 и меняет его раз в 7 тысяч километров. Тогда вы не столкнетесь с проблемами распредвала и дроссельной заслонки.
Тюнинг
Дорабатывать этот мотор для увеличения мощность можно и при желании вы получите 400 лошадиных сил. Для этого потребуются очень серьезные улучшению, которые стоят дорого. Если вас это не пугает, вот способы:
- Устанавливаем ГБЦ и ШПГ от Type R, дополнительно от него же придется поставить впуск с выпуском, далее ставятся другие заслонки, паук 4-2-1 и в итоге получаем 230 лошадиных сил.
- Если хочется под 250 лошадей, то делаем то же самое, плюс устанавливаем распредвалы Skunk2, усиленные пружины, более производительные форсунки и все.
- Компрессор Jackson Racing со всеми вытекающими по оборудованию даст вам 270 лошадей при давлении 0.5 бара. Если хочется давление повыше, то придется менять шатунно-поршневую группу
- Турбина Garrett 30 с валами, форсунками и другой ШПГ даст вам те самые 400 лошадиных сил с K24A. Непонятно зачем это нужно, но приятно, что такое действие возможно.
Мощность мотора K24A
Авто | Мощность |
---|---|
Honda Edix 2.4 24S | 162 (119) / 5700 |
Honda Element 2.4 | 160 (118) / 5500 |