
Началом производства Edix в 2004 года компания Honda Motor увеличила число выпускаемых ею моделей минивэнов до 6. Эта машина, оборудованная двумя рядами кресел по 3 в каждом, предназначалась для продаж на внутреннем рынке.
Аналогичный компактвэн, продаваемый за пределами Японии получил название Honda FR-V. Предшественником этих моделей семейства минивэнов Хонда был автомобиль Honda Elysion. Однако герой нашего обзора не близок ему, так как был создан на базе другого авто. Его основой стала платформа, разработанная для Civic EU/ES (VII поколения). А так как этот базис уже использовался для создания Stream и CR-V они тоже стали его родственниками. Выпускалась эта машина до осени 2009 года.
Содержание:
Дизайн

Чаще всего практичные автомобили не блещут ни красотой, ни изяществом. Тем приятнее, когда кузов Эдикса при том же отношении ширины к длине, что и у других минивэнов действительно красив.
По сравнению со взятым за его основу Civic он, конечно, значительно шире и вместительней. Но он не производит впечатления чрезмерно широкого коротышки. Этот по-настоящему красивый автомобиль вобрал в себя лучший опыт конструкторов и дизайнеров. В нем продумана каждая мелочь. Посмотрите на плавные очертания капота – они расходятся от решетки радиатора, намекая на спортивный характер его обладателя. Совмещенные с боковыми зеркалами повторители сигналов поворота стильно выглядят, служа при этом безопасности движения. А обтекаемые блок-фары дополняют динамичный облик автомобиля к тому же несколько снижая лобовое сопротивление воздуху.

Усиливается визуальный эффект бампером, прикрывающим панель передка Honda Edix ниже фар и невысокой решеткой радиатора над ним. А отштампованные вдоль кузова грани чуть ниже дверных ручек зрительно приподнимают заднюю часть автомобиля, ненавязчиво напоминая о БМВ.
Салон

Из-за небольшой ширины центрального кресла первого ряда может показаться, что оно предназначено лишь для ребенка. Тем более что создатели подчеркивают комфорт расположения родителей с детьми в передней части салона. Впрочем, благодаря тому, что все сидения обоих рядов, установлены на длинных направляющих, их положение может регулироваться в широких пределах независимо от соседних. Что вкупе с возможностью отклонять их спинки далеко назад обеспечивают комфорт, сидящих на них пассажиров, а водителю позволяет чувствовать себя свободно даже при полной загрузке автомобиля.
Для увеличения свободного пространства даже обшивка дверей сделана без выступов, а кнопки управления стеклоподъемниками находятся на передней панели Edix.

Между передними сидениями и панелью приборов остается достаточно места, чтобы около водителя можно было установить детское кресло. Для этого там даже предусмотрена фиксирующая защитная планка.
Независимость продольного перемещения кресел позволяет трансформировать салон соответственно ситуации.
- Откатив центральные сидения назад, поставить кресла обоих рядов подобно букве U. Это обеспечит максимальное удобство для 5 пассажиров с водителем;
- Сложив весь ряд сидений сзади можно разместить в машине до трех велосипедов;
- Если сложить только центральные кресла, то удастся перевезти серфборд, или лыжи;
- Сложенное сиденье рядом с водителем станет вместительным столиком посередине салона.
Характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 20X | 156 (115) / 6500 | 188 (19) / 4000 | |||
2.0 20X 4WD | 156 (115) / 6500 | 188 (19) / 4000 | |||
2.0 style edition | 156 (115) / 6500 | 188 (19) / 4000 | |||
2.0 style edition 4WD | 156 (115) / 6500 | 188 (19) / 4000 | |||
2.4 24S | 162 (119) / 5700 | 218 (22) / 4000 |

Минивэн может комплектоваться дизельным или бензиновым двигателями из приведенного ниже списка.
- D17A: рядный, 4 цилиндровый, инжекторный. Объем 1,7 л. Мощность/частота вращения – 130 л. с./6,3 тыс. об/мин-1. Крутящий момент/частота вращения – 174 Нм/4,3 тыс. об/мин-1.
- K20A: рядный, 4 цилиндровый, бензиновый, инжекторный. Объем 2,0 л, бензин. Мощность/частота вращения мотор Honda Edix – 150–220 л. с./6–8 тыс. об/мин.-1 Крутящий момент/частота вращения – 190–215 Нм/4,5–6,1 тыс. об/мин-1.
- K24A: рядный, 4 цилиндровый, бензиновый, непосредственный впрыск. Объем 2,4 л. Мощность/частота вращения – 162 л. с./ 5,7 тыс. об/мин.-1. Крутящий момент/частота вращения 218 Нм /4,0 тыс. об/мин.-1.
- R18A: рядный, 4 цилиндровый, бензиновый, инжекторный. Объем –1,8 л. Мощность/частота вращения – 140 л. с./6,3 тыс. об/мин.-1. Крутящий момент/частота вращения – 174 Нм/4,3 тыс. об/мин-1.
- N22A: Рядный, 4-цилиндровый, турбированный дизель. DOHC, непосредственный впрыск. Объем – 2,2 л. Мощность/частота вращения – 140 л. с./4,0 тыс. об/мин.-1 Крутящий момент/частота вращения– 340 Нм/2000 об/мин.-1
Установка силового агрегата поперечная, впереди.

Подвеска Эдикса: независимая на пружинах, впереди Мак-Ферсона (на направляющих стойках), в задней части – продольные рычаги и амортизаторы.
Тормоза: дисковые, передние – вентилируемые.
Габариты и масса. Зависят от комплектации, и находятся в пределах:
- длина от 428,5 до 430 см;
- ширина у всех 179,5 см;
- высота от 160 до 161 см;
- масса от 1360 до 1490 кг;
- клиренс от 14,5 до 15,5 см.
Привод бывает 2 типов: передний (FF) или полный (4WD).

Трансмиссия: Классическая 6 ступенчатая АКПП или 5 ступенчатая МКПП.
Цена
Купить на российском рынке машина 2009г. выпуска можно за 720 тыс. р.
Подводя итог вышесказанному отметим, что наибольшая вместимость при наименьшей ширине кузова, вот та основная задача, с которой блестяще справились инженеры, работая над проектом этого компактвэна. Причем сделано это не в ущерб ходовым качествам и внешнему виду автомобиля. Хорошую маневренность, легкость и комфортность управления отмечают большинство водителей, управлявших Edix.