Двигатель J24B от Suzuki
Содержание:
- Технические характеристики
- Описание
- На какие автомобили ставился мотор
- Неисправности
- Регламент обслуживания
- Тюнинг
- Похожие моторы
J24B ставился на 1 автомобиль. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.
Технические характеристики J24B
Объем двигателя, см³ |
2393 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
178 (131) / 6500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
230 (23) / 4000 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое топливо |
Бензин АИ-95 |
Расход топлива в городе, л/100 км |
11.3 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
6.6 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
8,3 |
Степень сжатия |
10 |
Диаметр цилиндра, мм |
92 |
Ход поршня, мм |
90 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Экологический класс двигателя |
Евро-4 |
Выброс CO2, г/км |
191 |
Мотор J24B устанавливался |
Агрегат компании Suzuki под индексом J24B объемом 2393 кубических сантиметра выдает 178 (131) / 6500 мощности в лошадиных силах и 230 (23) / 4000 крутящего момента в максимальной форсировке. Производитель рекомендует топливо Бензин АИ-95, которого мотор потребляет 11.3 л. в городе и 6.6 л. на трассе по паспортным данным Suzuki. Конструктивно J24B - это Рядный, 4-цилиндровый агрегта с диаметром цилиндров в 92 мм, ходом поршня 90 мм и степенью сжатия в 10 к одному.
Описание мотора
J24B – это 2,4-литровый бензиновый мотор от Сузуки из серии J, который впервые появился на Гранд Витаре, а за весь цикл производства еще ставился на седан Кизаши. Для его основы японцы использовали J20A, хотя отличий в нем много:
- собственный блок цилиндров с чугунными гильзами;
- балансирные валы объединены с маслонасосом;
- увеличенный диаметр цилиндров;
- собственная ГБЦ с двумя распредвалами;
- фазовращатель на впуске;
- собственная цепь ГРМ;
- увеличенный диаметр клапанов;
- собственные катушки и форсунки.
Бывают разные модификации мотора, но отличаются они немного. Больше отличие есть в Кизаши, где внедрен другой впускной коллектор, изменена прошивка и доработан выхлоп. Суммарно действия увеличили мощность до 178 лошадиных сил.
На какие автомобили ставился мотор J24B
Suzuki Kizashi
Комплектация | |
---|---|
2.4 CVT 4WD SDLX | 178 (131) / 6500 |
Неисправности J24B
J24B вполне надежен, если подходит к обслуживаю тщательно, то он пройдет больше 350 тысяч километров, но обычный не щепетильный водитель проедет 250+ тысяч километров. Болячки при этом есть:
- До 2010 года мотор страдал трещинами блока цилиндра и соответственно течи антифриза. Разные способы ремонта, типа сварки помогает только на пару дней. Придется покупать другой блок от 2010 года.
- Перегрев преследует двигатель и в результате трескается ГБЦ. Следите за системой охлаждения, особенно за чистотой радиатора.
- Цепь считается слабой, хотя она ходит под 150 тысяч километров. Проблема в том, что при износе она утягивает за собой фазорегулятор и цена ремонта увеличивается вдвое, по сравнению с обычной замены цепи.
- Общая проблема – быстрое дубение всех резинок и прокладок, что связано с температурой. Это касается и маслосъемных колпачков, которые из-за залегания увеличивают расход масла.
Также не забывайте каждые 30 тысяч километров регулировать клапана, гидрокомпенсаторов здесь нет.
Регламент обслуживания
Замена масляного фильтра | 15 000 км |
Замена воздушного фильтра | 15 000 км |
Замена топливного фильтра | 60 000 км |
Замена свечей зажигания | 30 000 км |
Замена вспомогательного ремня | 90 000 км |
Замена антифриза | 3 года или 45 000 км |
Тюнинг
Особых способов увеличить мощность нет, если у вас Гранд Витара, то можете поставить навесное от Кизаши и получить под 180 лошадиных сил. Делать больше мощности или даже ставить турбину нет никакого смысла. Готовых комплектов нет, многое придется делать под заказ и думать, как это «провернуть».