Двигатель M16A от Suzuki
Содержание:
- Технические характеристики
- Описание
- На какие автомобили ставился мотор
- Неисправности
- Регламент обслуживания
- Тюнинг
- Расход топлива
- Мощность мотора
- Похожие моторы
M16A ставился на 1 автомобиль. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.

Технические характеристики M16A
Объем двигателя, см³ |
1586 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
106 (78) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
144 (15) / 4000 |
Тип двигателя |
Рядный, 4-цилиндровый |
Рекомендуемое топливо |
Бензин АИ-95 |
Расход топлива в городе, л/100 км |
8.8 9 9.6 10.3 |
Расход топлива за городом, л/100 км |
5.8 6.5 6.3 7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
7,0 7,4 7,5 8,2 |
Степень сжатия |
10.5 |
Диаметр цилиндра, мм |
78 |
Ход поршня, мм |
83 |
Количество клапанов на цилиндр |
4 |
Агрегат компании Suzuki под индексом M16A объемом 1586 кубических сантиметра выдает 106 (78) / 5500 мощности в лошадиных силах и 144 (15) / 4000 крутящего момента в максимальной форсировке. Производитель рекомендует топливо Бензин АИ-95, которого мотор потребляет 8.8 л. в городе и 5.8 л. на трассе по паспортным данным Suzuki. Конструктивно M16A - это Рядный, 4-цилиндровый агрегта с диаметром цилиндров в 78 мм, ходом поршня 83 мм и степенью сжатия в 10.5 к одному.
Описание мотора
M16A – это мотор Субару, вышедший в 2001 году как замена моторам G16A и G16B. Его изначально планировали под небольшой хэтчбек, но еще думали о малом расходе топлива и надежности. Инженеры старались добираться ресурса в 200 тысяч километров. Двигатель впервые появился на Лиане, а сейчас он в сильно доработанном виде ставится на современные кроссоверы.
Конструктивно это алюминиевый ДВС с чугунными гильзами, двумя распредвалами, фазорегуляторами, распределенным впрыском и цепным ГРМ.
Со временем мотор изменяли, так с 2005 по 2009 года начали устанавливать пластиковый впускной коллектор вместо алюминиевого, плюс увеличили степень сжатия до 11.1. Мощность возросла до 107 лошадей.
С 2009 года начали устанавливать впускной коллектор IMT с изменяемой геометрией и 4 катушки зажигания, против двух. К мощности прибавилось 5 л.с. В 2013 году же вышла сильно доработанная версия с модифицированными блоком цилиндров, облегченным коленвалом и другими элементами.
Еще для спортивных автомобилей выпускали M16A с более «злыми» распредвалами, жесткими пружинами клапанов, более тонкими поршневыми кольцами. С такого ДВС выжали 125 лошадиных сил.
На какие автомобили ставился мотор M16A
Suzuki Liana

Комплектация | |
---|---|
1.6 MT GLX | 106 (78) / 5500 |
1.6 MT 4WD GLX | 106 (78) / 5500 |
1.6 AT GLX | 106 (78) / 5500 |
1.6 AT 4WD GLX | 106 (78) / 5500 |
Неисправности M16A
Интересно, что задуманная надежность получилась, то есть все болячки начинаются как раз после 200 тысяч километров пробега. Именно к этому пробегу замечается:
- прогар прокладки ГБЦ;
- отказывает датчик коленвала или распредвала;
- появляются потеки масла из фазорегуляторов;
- дубеют маслосъемные колпачки и залегают поршневые кольца, что ведет к расходу масла;
- загрязняется дроссельный впуск и плавают обороты;
- изнашиваются подушки двигателя.
Как видим, проблемы не критичные и решаются небольшими деньгами в любом сервисе. Из явных минусов можно отметить малый срок службы катализатора, который если не заменить или вырезать вовремя придется капиталить мотор. И сюда же отнесем необходимость каждые 30 тысяч километров регулировать клапана.
В реальности до серьезного капитального ремонта или замены двигатель способен пройти 400+ тысяч километров. Для этого конечно придется заливать качественное топливо и чаще менять масло.
Регламент обслуживания
Замена масляного фильтра | 15 000 км |
Замена воздушного фильтра | 30 000 км |
Замена топливного фильтра | 90 000 км |
Замена свечей зажигания | 30 000 км * |
Замена вспомогательного ремня | 90 000 км |
Замена антифриза | 3 года или 45 000 км |
Тюнинг
Довольно странно дорабатывать этого изначально слабый двигатель, но что самое интересное – есть возможности и даже опыт различных владельцев. Начинается как всегда все с чип-тюнинга, который вкупе с пауком 4-2-1 и валами от Suzuki Swift Sport даст 140 лошадиных сил. Этого же результата можно добиться и другими спортивными валами.
Если хочется больше мощности, но переходить на наддув не хочется, то выход тоже есть, правда дорогой:
- ставим широкофазные валы с большим подъемом;
- ставим дроссельный впуск;
- дорабатываем ГБЦ;
- устанавливаем клапана диаметром +1 мм;
- к ним же жесткие пружины;
- меняем поршневую;
- более надежные вкладыши;
- более производительные форсунки;
- выхлоп 4-2-1.
В итоге помимо сильно возросшего расхода топлива вы получите 180 лошадиных сил – довольно быстро.
Немало людей ставит в M16A турбонаддув, для этого есть много готовых комплектов. Классика – на турбине TD04H, которая дует 0.5 бара и дает суммарно 200 лошадей. Дальнейшее увеличение без кованых поршней и других элементов просто убьют мотор.
Расход топлива M16A
В городе
Suzuki Liana 1.6 MT GLX | 8.8 л. |
Suzuki Liana 1.6 MT 4WD GLX | 9 л. |
Suzuki Liana 1.6 AT GLX | 9.6 л. |
Suzuki Liana 1.6 AT 4WD GLX | 10.3 л. |
По трассе
Suzuki Liana 1.6 MT GLX | 5.8 л. |
Suzuki Liana 1.6 MT 4WD GLX | 6.5 л. |
Suzuki Liana 1.6 AT GLX | 6.3 л. |
Suzuki Liana 1.6 AT 4WD GLX | 7 л. |
Смешанный цикл
Авто | Расход на 100 км |
---|---|
Suzuki Liana 1.6 MT GLX | 7,0 л. |
Suzuki Liana 1.6 MT 4WD GLX | 7,4 л. |
Suzuki Liana 1.6 AT GLX | 7,5 л. |
Suzuki Liana 1.6 AT 4WD GLX | 8,2 л. |
Мощность мотора M16A
Авто | Мощность |
---|---|
Suzuki Liana 1.6 MT GLX | 106 (78) / 5500 |
Suzuki Liana 1.6 MT 4WD GLX | 106 (78) / 5500 |
Suzuki Liana 1.6 AT GLX | 106 (78) / 5500 |
Suzuki Liana 1.6 AT 4WD GLX | 106 (78) / 5500 |