Универсал и седан Suzuki Liana (2001-2008)

Suzuki Liana фото спереди

Suzuki Liana – японский автомобиль гольф-класса, выпущенный производителем для замены Suzuki Baleno в линейке производителя. Представив модель в 2001 году на Женевском автосалоне, компания пафосно назвала его автомобилем новой эры. Сейчас интерес к так называемой «семейной маршрутке» не утихает, поэтому давайте разбираться что случается с ней в таком возрасте.

Содержание:

Кузов

Про дизайн рассказывать смысла нет, все вы его видели, а даже если не видели, то фотографий будет достаточно, описывать тут особо нечего. Поэтому назвать дизайн на то время новой эрой – сложно, видимо у производителя хорошая самооценка.

Задняя часть Сузуки Лианы

Не важно универсал вы покупаете или седан, постарайтесь эту машину найти как можно моложе. Выпускали ее до 2008 года. Какая бы ни была анти-коррозийная обработка (в Лиане она отличная), возраст берет свое.

Ржавчина появляется крайне редко, если вы видите серьезную коррозию, то скорее всего автомобиль был битым, а ремонт был некачественным или с использованием неоригинальных запчастей.

Размеры седана:

  • длина – 4350 мм;
  • ширина – 1690 мм;
  • высота – 1545 мм;
  • колесная база – 2480 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.
Универсал Suzuki Liana

Размеры универсала короче на 20 мм и выше на 5 мм, остальные габариты остались прежними.

Качество салона

Покупателям нравится этот автомобиль особенно в кузове универсал в основном из-за большого пространства. Здесь много места для всех частей тела, правда это пошло во вред багажнику. Для универсала 296 литров – очень мало, в седане в этом плане лучше – 433 литра, но места в салоне там меньше.

Салон Сузуки Лианы

Материалы изготовления салона Suzuki Liana простые – пластик и ткань. Расстраивает тканевая обшивка сидений и дверных карт своей внешностью, но она надежная и легко очищается от грязи. Изначально за рулем была тонкая электронная панель приборов, а после рестайлинга установили знакомый многим щиток с большими аналоговыми циферблатами.

Рестайлинг также затронул стиль центральной консоли, сделав его более приятным. Вы можете увидеть эти отличия на фотографиях.

Тогда автомобиль продавали за 20 тысяч долларов и по уровню оснащения это был один из самых привлекательных вариантов. Плюс опции были очень дешевыми, например, климат-контроль продавался всего за 100 долларов. Лиан куплено очень много в максимальной комплектации, что привлекает будущих покупателей б/у моделей.

Рестайлинговый салон Suzuki Liana

С шумоизоляцией тут явные проблемы, владельцы даже шутят, что могут определить район какой-либо неисправности во время езды изнутри.

Двигатели и их неисправности

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 90 л.с. 116 H*m 13,3 сек 165 км/ч 4
Бензин 1.5 л 110 л.с. 143 H*m 12,5 сек 170 км/ч 4
Бензин 1.6 л 107 л.с. 144 H*m 11,7 сек 175 км/ч 4
Дизель 1.4 л 90 л.с. 200 H*m 12,4 сек 170 км/ч 4
Подробнее

Моторы на машину ставились от Балено, уже зарекомендовавшие себя своей надежностью. Линейка состоит из 4 моторов:

  • 1,3-литровый М13А на 90 лошадей и 116 H*m крутящего момента;
  • 1,5-литровый с 110 лошадьми и 143 единицами крутящего момента;
  • 1,6-литровый М16А на 107 сил и 144 H*m момента (самый популярный);
  • 1,4-литровый дизель DDIS, выдающий 90 лошадей и 200 H*m крутящего.

Технически моторы можно кормить АИ-92, хотя по документам прописан 95 бензин. В пару идет либо 4-ступенчатый автомат, либо 5-ступенчатая МКПП. На 1,5-литровый и M16A двигатель опционально устанавливается система полного привода. В нем есть один минус – независимо от КПП Suzuki Liana запрещено буксировать.

У самого распространенного 1,6-литрового двигателя цепной привод ГРМ, живущий порядка 200 тысяч километров. У него почему-то быстро ржавеет масляный поддон. Зазоры клапанов самостоятельно регулируются шайбами, но даже после 100 тысяч пробега они до конца не уходят. Есть еще проблемы с верхним бачком радиатора, он постоянно течет, проблема решается его заменой на алюминиевый.

Проблемы ходовой

Задняя часть универсала Сузуки Лианы

Всегда японец имел вкруг независимую ходовую на пружинах. Дорестайлинг ругали за ужасную управляемость, благо производитель это понял и изменил в рестайлинге все свои недочеты. Все детали живут долго даже в условиях российский дорог. Самое уязвимое место – сайлент-блоки передних рычагов, втулки и стойки стабилизаторов.

Рулевое управление Лианы похоже вечное.

Тормоза автомобиля дисковые с вентиляцией спереди, а сзади независимо от ДВС устанавливаются барабанные механизмы. Колодки передних дисков живут по 30 тысяч, а задние спокойно ходят по 70 тысяч. Устанавливает система ABS, помогающая при езде, правда работает они слишком шумно.

Цена

Японец продавался отлично за счет привлекательной цены и дешевых опций. Выше уже было сказано, что много машин в максимальной комплектации присутствует на вторичке, но их самих по себе много продается. Средние цены:

  • седан дорестайлинговый – 200 000 рублей;
  • универсал дорестайлинговый – 250 000 рублей;
  • рестайлинговый седан – 250 000 рублей;
  • рестайлинговый универсал – 300 000 рублей.

Сколько стоят запчасти

Деталь Цена аналога Лучший аналог (не оригинал)
Аккумулятор 10 109 ₽
Воздушный фильтр 275 ₽ 931 ₽
Дворники 1 190 ₽
Масляный фильтр 256 ₽ 324 ₽
Ремень ГРМ 27 291 ₽
Салонный фильтр 205 ₽ 227 ₽
Стойки амортизатора 4 094 ₽
Стойки стабилизатора 1 100 ₽ 1 469 ₽
Сцепление 21 247 ₽ 29 991 ₽
Термостат 4 410 ₽
Топливный фильтр 343 ₽ 1 073 ₽
Тормозные диски 1 538 ₽ 7 505 ₽
Тормозные колодки 2 449 ₽ 2 569 ₽
Водяная помпа 4 905 ₽
Втулка стабилизатора 148 ₽
Выжимной подшипник 1 581 ₽ 4 876 ₽
Пыльник ШРУСа 222 ₽
Радиатор кондиционера 14 080 ₽
Компрессор кондиционера 45 998 ₽
Маховик 31 699 ₽
Приводной ремень 412 ₽ 872 ₽

Вывод: Suzuki Liana – это невзрачный визуально автомобиль за небольшие деньги с хорошим функционалом и высокой степенью надежности. Многие покупатели именно этого и ищут – машину которая будет возить их семью долгое время и не вызывать проблем.

Видео

Похожие автомобили