Двигатель 2ZZ-GE от Toyota
Содержание:
- Технические характеристики
- Описание
- На какие автомобили ставился мотор
- Неисправности
- Тюнинг
- Мощность мотора
- Похожие моторы
2ZZ-GE ставился на 1 автомобиль. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.
Технические характеристики 2ZZ-GE
Объем двигателя, см³ |
1795 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
190 (140) / 7600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
181 (18) / 6800 |
Тип двигателя |
рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Рекомендуемое топливо |
Бензин Premium (АИ-98) |
Степень сжатия |
11.5 |
Диаметр цилиндра, мм |
82 |
Ход поршня, мм |
85 |
Агрегат компании Toyota под индексом 2ZZ-GE объемом 1795 кубических сантиметра выдает 190 (140) / 7600 мощности в лошадиных силах и 181 (18) / 6800 крутящего момента в максимальной форсировке. Производитель рекомендует топливо Бензин Premium (АИ-98), которого мотор потребляет л. в городе и л. на трассе по паспортным данным Toyota. Конструктивно 2ZZ-GE - это рядный, 4-цилиндровый, DOHC агрегта с диаметром цилиндров в 82 мм, ходом поршня 85 мм и степенью сжатия в 11.5 к одному.
Описание мотора
2ZZ-GE – это доработанный мотор серии ZZ, а точнее его первой генерации 1ZZ. Мотор появился в 1999 году и что самое интересное, его разрабатывала не Тойота. Они обратились к компании Yamaha, с просьбой доработать их мотор 1ZZ, а точнее на его базе сделать спортивный агрегат.
В итоге инженеры Yamaha переработали блок цилиндров, что сделало мотор практически квадратным. Также они влезли в система изменения фаз газораспределения VVTL-i и добавили систему изменения подъема клапанов, а также электронный ограничитель оборотов для непрогретого мотора.
Когда обороты мотор превышают 6200 об/мин, вырастает подъем клапанов до 11 мм. После как раз и достигалась максимальная мощность в 190 лошадиных сил. Максимальные же обороты были ограничены 8200 об/мин, хотя в Лотус этот мотор крутится в 8500.
Но, в Лотус шли варианты с установленным компрессором Eaton M45 или Eaton M62. В обоих случаях они дули 0.3 бара давления, а мощность отличалась – 225 и 240 лошадиных сил соответственно.
На какие автомобили ставился мотор 2ZZ-GE
Toyota Celica
Комплектация | |
---|---|
1.8 SS-II | 190 (140) / 7600 |
1.8 SS-II Super Strut Package | 190 (140) / 7600 |
Неисправности 2ZZ-GE
Вся серия ZZ среди фанатов Тойоты считается не очень удачной. Конкретно вторая генерация получила проблему первой, а именно систему VVTL-i. Это система изменения фаз, которая дополнительно как раз и меняет высоту подъема клапанов. По сути это был первый двигатель с подобной системой.
Тойота поняли, что система не надежна, а именно лифт болты каждые 50 тысяч километров отвалилось. От этого терялась мощность на высоких оборотах. Концерн поставил другие болты только в 2002 году. Плюс система при изменении высоты подъема вмешивается в кик-даун, что способно положить масляный насос.
Если что-то произойдет с масляным насосом, 2ZZ-GE тут же поймает масляное голодание, которого он боится.
Другие проблемы:
- жор масла после 150 тысяч километров, что говорит о ближайшей капиталке. Некоторые владельцы делают раскоксовку, что немного позволяет ДВС пожить;
- стук мотора. Дело в износе гидронатяжителя цепи, из-за которого цепь ослабевает и начинает стучать. Сама цепь надежна;
- засоряющаяся дроссельная заслонка, что ведет к плавающим холостым оборотам.
Редко этот двигатель проезжает больше 200 тысяч километров. Обычно к этому пробегу уже требуется либо капиталка, либо замена мотора.
Тюнинг
Моторы Тойоты очень легко поддаются тюнингу, хотя 2ZZ многие обходят стороной. Дело не только в надежности, некоторые считают, что инженеры уже выжали максимум.
Если хочется остаться на атмосфере, то план следующий:
- совмещаем и распиливаем каналы ГБЦ и коллектора;
- ставим облегченные клапана;
- ставим облегченные шатуны TRD;
- более производительные форсунки;
- спортивные валы MWR St.3;
- другой впускной коллектор;
- паук 4-2-1.
На выходе можно добиться 250 лошадиных сил.
Ту же мощность можно получить с компрессора. Есть немало готовых комплектов компрессоров со всем оборудованием для установки. А если хочется выше, то придется ставить турбину.
Для турбонаддува вам понадобиться сама турбина, например, Garrett GT28, выхлоп, другие поршни, облегченные клапана с жесткими пружинами и другие мелочи. Получится более 300 лошадей, а если внедрить облегченные поршни, поставить выхлоп мощнее и форсунки – 400 лошадей.
Итак отсутствующая надежность 2ZZ-GE от таких доработок пропадет.
Мощность мотора 2ZZ-GE
Авто | Мощность |
---|---|
Toyota Celica 1.8 SS-II | 190 (140) / 7600 |
Toyota Celica 1.8 SS-II Super Strut Package | 190 (140) / 7600 |