Компания Great Wall выпускает вполне интересные автомобили, которые расходятся по российскому рынку. Сейчас даже организовано производство некоторых моделей в России. Раньше все было не так радужно и бренд занимался тем же чем и его китайские коллеги – воровством.
Сегодня поговорим об одном таком автомобиле – Great Wall Florid. В 2008 году этот субкомпактный хэтчбек представили на Пекинском автосалоне. Простояла модель на конвейере до 2013 года, получив небольшое количество покупателей. Из обзора вы узнаете, что из себя представляет этот автомобиль и какие у него бывают проблемы.
Содержание:
Внешний вид
Всегда изучая китайские машины появляется информация, что дизайн разрабатывался, в данном случае китайской компанией TJ Innova Engineering, а впоследствии понимаешь, что это копия чего-то уже известного.
В данном случае хэтчбек Флорид слизан с Тойоты Ярис прошлых годов выпуска, правда некие изменения были внесены. Спереди видим большие галогенные фонари, подчеркнутые линиями на капоте. Посередине небольшая радиаторная решетка с маленьким логотипом выше. Простенький бампер машины слегка детализирован, но банальным стилем с круглыми углубленными противотуманками.
Сбоку приятно выглядит продолжение линии от передней фары, проходящей по нижней окантовке стекла. Вполне приятно раздутые чуть-чуть скошенные колесные арки обводят легкосплавные 14-дюймовые диски.
Задние фонари Florid повторяют форму передних, соединены с большим бампером, имеющим только катафоты. Ровная крышка багажника слегка выгнута в области фонарей, а на самом верху дополнена декоративным анти-крылом.
Заимствование дизайна дало аэродинамические плоды, дав коэффициент лобового сопротивления в 0,32 Cx.
Габариты:
- длина – 3907 мм;
- ширина – 1694 мм;
- высота – 1521 мм;
- колесная база – 2368 мм;
- клиренс – 160 мм;
- снаряженная масса – 1195 кг.
Салон Great Wall Florid
Оформление интерьера необычное, стиль напоминает старые Geely. Продавалась машина только со светлым оформлением салона, что не любит российская аудитория. Светлый салон очень маркий и этот минус встречается чаще всего в отзывах владельцев.
Отмечают неплохие сиденья с легкой боковой поддержкой. Некоторые жалуются на отсутствие возможности подобрать удобное положение. Да, кресла регулируются, но все равно неудобно.
Самая главная сомнительная часть – это расположение щитка приборов посередине панели торпедо. Не всем такое нравится, так как приходится отвлекаться от дороги и странно выглядит пустое пространство за рулем. Руль сам по себе 3-спицевый с кнопками для музыки.
Штатная магнитола вставлена сразу под приборную панель между двух дефлекторов воздуха. Дефлекторы в спортивном стиле, не подходящем автомобилю. Ниже ровная панель с установленными крутилками климата, прикуриватель и пепельница.
Возле рычага КПП Флорида два подстаканника – не самое удобное расположение, можно выбить рычагом напиток.
Багажник маленький, но больше жалуются на большую погрузочную высоту. Сам объем 330 литров, а если откинуть сидень получится 1038 литров, но под что-то габаритное этот объем не предназначен. Запаски нет.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.3 л | 87 л.с. | 125 H*m | 14,2 сек | 160 км/ч | 4 |
Бензин | 1.3 л | 92 л.с. | 118 H*m | 14,2 сек | 160 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 105 л.с. | 138 H*m | 12,7 сек | 170 км/ч | 4 |
Китайский хэтчбек имел в линейке два бензиновых двигателя, а российские покупатели брали только второй:
- Базовый двигатель GW 413 1,3-литрового объема, предложен в двух версиях. Первая выдает 87 лошадей и 125 H*m момента, вторая 92 лошади и 118 H*m крутящего момента. Обе версии дают 14,2-секундный разгон до 100 км/ч и 160 км/ч максимальной скорости. В смешанном цикле двигатель расходует 5 литров АИ-95.
- Вторая установка Great Wall Florid GW 415 больше – объем 1,5 литра, 16 клапанов и 105 лошадиных сил отдачи на 138 единицах крутящего. Разгоняется он лучше – за 12,7 секунды скорость в 100 км/ч преодолевается, стремясь к максимальной отметки в 170 км/ч.
В пару идет только 5-ступенчатая механика, стыкованная с передней осью. Подвеска спереди независимая на классических стойках Макферсона, сзади установлена полунезависимая торсионная балка.
В управлении хэтчбек неплох, он не сильно кренится. До 130 км/ч автомобиль идет ровно, после начинает рыскать по трассе. Также машина постоянно ловит колею. Остановкой Флорида занимаются дисковые тормоза спереди и барабаны сзади, плюс помогает ESP, EBD и ABS. Рулевое управление реечное с гидроусилителем.
Проблемы
Отзывы владельцев сводятся к проблемам на морозе, касающихся не только двигателя. В моторе зимой может свистеть ремень ГРМ, а после прогрева успокаивается. Масло в КПП при низкой температуре загустевает из-за чего загорается лампочка на панели приборов.
Отопительная система откровенно слабая, поэтому в морозы салон прогревается очень долго.
Покупатели Florid говорят, что автомобиль сверх надежен и у них за 200 тысяч максимум стирались щетки генератора. Звучит сомнительно, с одной стороны никто не будет говорить плохо о своей машине, с другой возможно это правда.
Цена
Когда хэтчбек стоял на конвейере он был очень привлекательным по цене. Базовая комплектация Luxury продавалась за 399 000 рублей с:
- двумя подушками безопасности;
- гидроусилителем;
- кондиционером;
- противотуманными фарами;
- электростеклоподъемниками;
- центральным замком;
- магнитолой.
Комплектация Elite стоила 440 000 рублей, но и получала литые диски, электрозеркала, откидные сиденья.
Сейчас машина продается на досках объявлений. Предложений мало, их средняя цена всего 250 000 рублей. Найти вариант покупки будет тяжело, автомобилей просто мало.
Great Wall Florid – неплохая дешевая копия Яриса, с хорошей надежностью по словам владельцев. Сейчас рассматривать ее покупку не стоит, ведь продается их мало, соответственно найти достойный экземпляр сложнее.