Great Wall Motors известна российской публике как производитель внедорожников и пикапов родом из Китая. Как оказалась производитель пробовал урвать долю рынка в гольф-классе на рынке СНГ с помощью модели Voleex C30. Серийный выпуск был начат в 2010 году, а презентация прошла на Пекинском автосалоне 2011 года.
Каждый год модель изменялась в некоторых моментах, а в 2013 году случился первый серьезный рестайлинг, изменивший множество аспектов, в том числе убрав слово Voleex из названия. В 2016 году автомобиль снова подвергся глобальному рестайлингу.
Содержание:
Стоит отметить, что уровень продаж в России не оправдал надежды, если сравнить c успехом внедорожников – Hover H3 и Hover H5. Связано это с недоверием китайскому производству и несоответствии предоставляемого качества к цене.
Дизайн
Определить принадлежность Great Wall Voleex C30 к китайскому стилю несложно, у всех приблизительно похожий почерк, но опознать бренд с первого раза не получится точно. Стиль немного другой, плюс все привыкли видеть только внедорожники Great Wall.
Переднюю часть сравнивают с Geely Emgrand EC7, что-то похожее есть, но назвать это плагиатом сложно. Головная оптика на линзе, имеет форму капли, посередине находится хромированная радиаторная решетка. Бампер оборудуется тонкими подфарниками, дополнительно внизу устанавливают круглые противотуманные фары.
Профильный вид Грейт Вол Воликс С30 приравнен к современному стилю моделей гольф-класса. От передней раздутой арки отходит линия, проходящая по центру ручек дверей. Установлены классические евро-ручки цвета кузова, за отдельную плату статут хромированными. Классические зеркала заднего вида уже в базе регулируются электрически, имеют подогрев и дополнительный поворотник.
Задний вид седана не выразителен, машина не выделяется в общем потоке. Крупная оптика частично находится на крышке багажника, фары преимущественно из красного пластика, начинка галогенная. На багажной крышке хромированная горизонтальная вставка. Массивный бампер Great Wall C30 внизу дополнен выштамповочными линиями и тонкими светоотражателями. Бампер простой в сравнении с другими, но назвать его непривлекательным трудно.
Кузов окрашивается в любой из 5 предложенных цветов:
- бордовый;
- серебристый;
- синий;
- черный;
- белый.
Палитра слабоватая, но покупатели подобных авто редко берут яркие цвета, поэтому урезание палитры – правильное решение.
Габариты автомобиля:
- длина – 4452 мм;
- ширина – 1705 мм;
- высота – 1480 мм;
- колесная база – 2610 мм;
- дорожный просвет – 155 мм.
Интерьер
Салон китайского седана больше привлекает внимание чем внешний вид, с каждым рестайлингом интерьер менялся кардинально. В качестве материалов обшивки используется простенький пластик, не самого лучшего качества кожа. В стандартных комплектациях ткань.
Габариты машины не самые внушительные, тем не менее дискомфорт отсутствует. Свободного места для ног хватает как передним, так и задним пассажирам. Передние сиденья регулируются механически, задние не регулируются. Сзади в спинку вставлен откидной подлокотник с подстаканниками.
Для управления установлен 3-спицевый руль с гидроусилителем. Спицы хромированы, на двух находятся кнопки управления мультимедией и бортовым компьютером Great Wall Voleex C30. Щиток приборов не является панелью с датчиками – это два интегрированных в торпедо датчика спидометра и тахометра, соединенные высоким бортовым компьютером.
Автомобильные журналисты сравнивают оформление торпедо и центральной консоли с Chevrolet Cruze 1-поколения. Схожесть есть, особенно в серебристых ставках на центральной части. Наверху красуется углубленный внутрь 7-дюймовый дисплей мультимедии. Управление не сенсорное, ниже россыпь кнопок с большой шайбой посередине. На серебристом разделителе блок климатической установки, он эргономичен в управлении, удобство в простате – две шайбы и 8 отдельных кнопок.
Не обошлось в салоне без прикуривателя и розетки на 12V, это отдельные элементы. Селектор коробки передач имеет кожух из кожи, хромированные вставки и полированный пластик.
Маркетологи китайского производителя нацелены на семейную аудиторию. Багажник – важный аспект для этой аудитории, здесь 510 литров, что станет плюсом в списке достоинств и недостатков при покупке. В отличие от современных компаний, здесь под полом находится полноразмерная запаска, а не докатка.
Двигатель и КПП Great Wall C30
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.5 CVT Convenient | Рядный, 4-цилиндровый | 97 (71) / 6000 | 132 (13) / 4500 | 170 | |
1.5 CVT Deluxe | Рядный, 4-цилиндровый | 97 (71) / 6000 | 132 (13) / 4500 | 170 | |
1.5 CVT Elite | Рядный, 4-цилиндровый | 97 (71) / 6000 | 132 (13) / 4500 | 170 | |
1.5 CVT Standard | Рядный, 4-цилиндровый | 97 (71) / 6000 | 132 (13) / 4500 | 170 | |
1.5 MT Convenient | Рядный, 4-цилиндровый | 97 (71) / 6000 | 132 (13) / 4500 | 170 | |
1.5 MT Deluxe | Рядный, 4-цилиндровый | 97 (71) / 6000 | 132 (13) / 4500 | 170 | |
1.5 MT Elite | Рядный, 4-цилиндровый | 97 (71) / 6000 | 132 (13) / 4500 | 170 | |
1.5 MT Standard | Рядный, 4-цилиндровый | 97 (71) / 6000 | 132 (13) / 4500 | 170 |
Никакой динамики, это стоит уяснить сразу, седан для спокойной городской езды, ждать выдающихся показателей не стоит. Выбрать двигатель невозможно, он только один – бензиновый GW4G15 объемом 1,5 литра. Технически ДВС интересный, в нем присутствует система изменения фаз газораспределения VVT, к его надежности тоже вопросов нет.
При 16 клапанах отдача составляет 97 лошадиных сил на 6000 оборотах и 132 H*m крутящего момента, полностью реализуемого на 4000 об/мин. Связь с колесами Грейт Вол Воликс С30 осуществляется через 5-ступенчатую механику, за доплату устанавливается 6-ступенчатый вариатор.
В эксплуатации получается 19-секундный разгон до 100 км/ч и 170 км/ч максимальной скорости. Расход приемлемый – 7 литров в смешанном цикле. Огорчает несоответствие расхода с отдачей, например, Geely SC7 при меньшем ценнике едет явно лучше. Мощность – самый главный негативный момент, не устроивший покупателей.
Подвеска и тормоза
Ходовая седана оснащается Макферсоном на передней оси, дополненным стабилизаторам поперечной устойчивости. Сзади Great Wall Voleex C30 торсионная схема с продольным рычагом – полунезависимая. Амортизаторы и винтовые пружины неплохие, но в общем подвеска не доставляет комфорта, неровности ощущаются даже маленькие.
Управление простое, пытаться играть в шашки или заходить быстро в пороты явно не стоит. Дело не в том, что подвеска не предназначена для этого, а в размерах кузова, крены будут серьезными.
К тормозной системе претензий нет, дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси и системами ABS и EDB справляются со своей задачей полностью.
Цена
Основной средством привлечения покупателей являлся ценник, но разобравшись понимаешь почему проект C30 провалился на рынке СНГ. В Украине седан стартует с отметки в 560 000 рублей – безусловно приятная цифра, но конкуренты в этом ценовом сегменте предлагают лучше.
Стандартная комплектация оборудовалась:
- двумя подушками безопасности;
- гидроусилителем;
- музыкой на 4 колонки;
- кондиционером;
- полным электропакетом;
- ABS;
- EBD.
Тот же 7-дюймовый дисплей придется докупать отдельно, кожа стоит дополнительных денег, так по немного получается внушительная сумма, за которую можно приобрести автомобиль выше классом. Ознакамливаться с Great Wall C30 стоит только для общего развития, приобретать его себе новым явно не стоит, на вторичке все опять же зависит от цены.