Обзор первого поколения британца Range Rover Sport L320 (2005-2013)

Range Rover Sport L320 фото спереди

Range Rover Sport первого поколения под индексом L320 – это по сути измененный визуально Range Rover, технически здесь мало нового. Автомобиль полюбился публике, особенно его любят в России, но обойти БМВ пока он не смог. Машину представили в 2005 году на Североамериканском автосалоне. Модель выпускалась до 2013 года один раз подвергнувшись рестайлингу в 2009 году.

Сейчас такой большой премиум внедорожник можно купить за сравнительно небольшие деньги. Именно для таких людей эта статья, здесь вы узнаете о неисправностях и возможно откажитесь от покупки.

Содержание:

Дизайн

Выглядит автомобиль в духе производителя – грубый брутальный стиль, чем привлекает взгляды. Основные черты позаимствованы с концепта Stormer, представленного в 2004 году. Спереди грубые прямоугольные фары с линзованной ксеноновой начинкой. Оптика Рендж Ровера Спорт соединяется простой решеткой радиатора с тремя хромированными перегородками. Бампер сильно выступает от кузова, а на нем кроме пластиковой накладки и углубленных противотуманок ничего нет.

Передняя фара Рендж Ровера Спорт Л320

Сбоку строгость продолжается в декоративной жабре, простых ручках дверей и линий кузова. Колесные арки раздуты достаточно. Решетка радиатора, жабра и ручки дверей окрашены единым цветом. Сзади также строгие фонари, выступающий бампер с пластиковой накладкой и большая крышка багажника.

В общем никаких удивительных дизайнерских решений тут нет, все отдано консервативности, но это смотрится. В рестайлинге поменяли бампера и внутреннее оформление фар.

Задняя часть Range Rover Sport L320

С возрастом кузов автомобиля конечно пришел в небольшую негодность. Откровенная ржавчина встречается редко, а вот проблемы ЛКП тут активничают. Почти все варианты Спорта 2005-2013 на вторичном рынке требуют обслуживания кузова.

Размеры внедорожника:

Британская роскошь

Салон Рендж Ровер Спорт Л320 Салон рестайлинга Range Rover Sport L320

Внутри все сделано прекрасно, производитель использовал максимально качественные материалы в виде кожи, деревянных вставок и мягкого пластика. Обшивка достаточно стойкая, но все равно встречаются машины со стертой обшивкой руля и сидений. Можете использовать этот фактор для проверки подлинности пробега.

Автомобиль просторный, но недостаточно. Владельцы немного жалуются, визуально казалось, что свободного места будет намного больше. Сиденья прекрасные, толстые с электрической регулировкой. Сзади лучше возить двоих, центральному будет очень неудобно несмотря на наличие небольшой отформовки.

Кресла Рендж Ровера Спорт Л320

Первый Рендж Ровер Спорт полюбился за центральную консоль и тоннель. Ее строгое оформление и ширина напоминает Хаммер. Наверху находится небольшой дисплей развлекательной системы. Ниже находится огромное количество кнопок, ответственных за управления магнитолой и дисплеем выше. Еще немного ниже блок с шайбами и кнопками для настройки климат-контроля. Дальше все переходит в тоннель, оформленный минималистично. Ближе к водителю расположен большой рычаг автоматической КПП, за которым находится шайба Terrain Responce, о которой поговорим позже. Правее ниши для мелочей и подстаканники.

Перед водителем строгий 4-спицевый мульти-руль, регулируемый в обоих направлениях. За рулем расположилась аналоговая панель приборов, состоящая из тахометра, спидометра и соединенных датчиков температуры двигателя и уровня топлива. На мониторах Range Rover Sport L320 показываются все данные об автомобиле, начиная с пробега, заканчивая режимом КПП.

Фото руля Range Rover Sport L320

Багажник в хороших комплектациях оснащен электроприводом. Стандартное состояние – внушительные 960 литров объема, а откинув задний диван получится 2015 литров объема для крупного груза.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.7 л 190 л.с. 440 H*m 11,5 сек. 180 км/ч V6
Дизель 3.0 л 245 л.с. 600 H*m 9,3 сек. 193 км/ч V6
Дизель 3.6 л 272 л.с. 640 H*m 9,2 сек. 209 км/ч V8
Бензин 4.4 л 299 л.с. 425 H*m 8,9 сек. 209 км/ч V8
Бензин 4.2 л 390 л.с. 550 H*m 7,6 сек. 225 км/ч V8
Бензин 5.0 л 375 л.с. 510 H*m 7,6 сек. 210 км/ч V8
Бензин 5.0 л 510 л.с. 625 H*m 5,9 сек. 225 км/ч V8
Подробнее

Линейка моторов автомобиля достаточно обширная, есть бензиновые и дизельные установки. Это мощные моторы, но с надежностью не везде порядок.

  1. В дорестайлинге стоял 2,7-литровый дизель. Это турбированный V6, разработанный совместно с Ford и Peugeot, выдающий 190 лошадиных сил и 440 H*m крутящего момента. Такой двигатель уже толкает автомобиль до сотни за 11,5 секунды, но и расходует 12,7 литра минимум.
  2. В рестайлинге Рендж Ровера Спорт L320 мотор сменился 3-литровым TDV6. Это двигатель с двумя турбинами, мощность которого достигает 245 сил с 600 единицами крутящего момента. Динамика уже сокращается до 9,3 секунд, при этом упал расход топлива.
  3. Следующий дизель в линейке – TDV8 на 3,6 литра, мощность которого равна 272 силам, а крутящий момент достигает 640 H*m. Разгон от предыдущего мотора не отличается, но расход топлива значительно выше – 14,7 литров минимум.
  4. Следующий в линейке – бензиновый мотор, разработанный совместно Фордом и Ягуаром. Это 4,2-литровый V8 с нагнетателем Supercharged. Мотор выдает 390 лошадиных сил с крутящим моментом 550 H*m. Редко встречается атмосферная версия на 299 лошадей. Мотор отлично разгоняет внедорожник, правда расход всегда выше 22 литров.
  5. В рестайлинге мотор сменился 5-литровым V8. Предлагалась атмосферная 375-сильная версия и турбированная с компрессором Supercharged. В компрессорной модели мощность увеличена до 510 лошадиных сил, а крутящий момент равен 625 H*m момента.
Рендж Ровер Спорт 2005-2013 на бездорожье

В пару всем двигателя идет автоматическая 6-ступенчатая АКПП CommandShift от ZF. Это очень известная фирма по производству в основном коробок передач, их даже ставят БМВ. Привод полный на всех версиях.

Вернемся к шайбе возле селектора КПП. Шайба Terrian Response предназначена для выбора территории передвижения: трасса, сыпучая поверхность, грязь, песок и камень. Исходя из режима езды автомобиль изменяет дорожный просвет, настраивает блокировку дифференциала и распределение крутящего момента по осям для лучшей проходимости.

Автомобиль стоит на пневматической подвеске, контролирующей положение кузова. При потере зацепа, другие колеса Рендж Ровера Спорт увеличивают давление для восстановления сцепления с дорогой. Благодаря всем этим система внедорожник способен преодолевать 45-градусный подъем и 35-градусный спуск при проезде вдоль.

Неисправности

Фото серебристого Range Rover Sport L320

4,2 компрессор оказался среди бензиновых самым надежным двигателем. Здесь только случается отказ дополнительного насоса охлаждения турбины и системы подсоса впускной системы. Также расстраивает расход топлива.

4,4-литровый мотор не сильно хуже, но дополнительно появляются проблемы с муфтами VVT, которые нужно менять вместе с электрическими гидроклапанами, цепью и натяжителями. Эти проблемы часто случаются из-за редкой замены масла. Такие же проблемы наблюдаются у 5-литрового двигателя.

Из дизельных моторов самым надежным оказался 3,6-литровый дизель с двумя турбинами. Турбины мотора Спорта 2005-2013 ходят под 200 тысяч километров, чтобы достичь такой надежности нужно не оставлять автомобиль надолго простаивать, иначе закиснут приводные механизмы. Плюс на таком старом моторе нужно после остановки дать машине 30 секунд поработать на холостых. Также стоит помнить про классические проблемы дизеля, вызванные плохим топливом.

Коробка передач ZF живет под 200 тысяч, а первые легкие проблемы могут появиться около 100 тысяч километров. Начнутся легкие дерганья и пробуксовки, которые решаются программным обеспечением. Иногда встречаются проблемы с задним дифференциалом, при наличии гула слейте масло, а при стружке поменяйте весь механизм.

Коробка передач ZF

С подвеской Рендж Ровера Спорт проблем немного, правда они дорогие. Каждые 80 тысяч километров появляется гул и скрежет передних ступичных подшипников. Меняйте механизм вместе со ступицей. В 2011 году поставили облегченные подшипники, ситуация немного улучшилась.

Пневмоподвеска живучая, но баллоны имеют свойство разрываться из-за старения, что ведет к постоянной работе компрессора и соответственно к его выходу из строя.

Есть еще множество мелких проблем, которые иногда всплывают у владельцев. Проблема в том, что запчасти на такой автомобиль стоят дорого и починка даже мелочной детали бьет по кошельку.

Фронтальный вид Range Rover Sport L320

Цена

На вторичном рынке достаточно подобных автомобилей, рынок стартует с 700 000 рублей, но достойные рестайлинговые экземпляры продаются за 1,2-1,5 миллиона рублей. Опять же зависит еще от комплектации, которые в модели могли кардинально отличаться.

Все стараются обходить старые Range Rover Sport L320, да и есть много шуток о надежности этой марки. Как видно, болячек у нее достаточно, но если покупаете модель не на последние деньги и обслуживаете так, как должен обслуживаться автомобиль премиум класса – проблемы будут минимальны.

Видео обзор

Поделитесь с друзьями!