Mazda CX-4 впервые была представлена в 2016 году на автосалоне Пекина. После представления стартовало производство на совместном предприятии с FAW в Китае. Нам такой автомобиль недоступен и показан он в Китае только потому что продаваться кросс-купе будет только на рынке Поднебесной.
В 2019 году японцы обновили автомобиль, но грандиозных изменений не замечено. Причина обновления в падении продаж, ведь в 2018 году продали 61 тысячу автомобилей, а с января по июнь 2019 года спрос упал на 33%.
Дизайн
Экстерьер выполнен в фирменном стиле и сильно напоминает CX-5, на платформе которого построена машина. Спереди новинка обзавелась узкими диодными фарами, между которыми фирменная большая решетка радиатора с хромированным опять же знаком обводом решетки и фар. Довольно необычно смотрятся горизонтальные ДХО в декоративных заборах воздуха.
Сбоку интересных решений мало, все это уже знакомо с зеркалами на ножках. Больше интересней форма задней части, ведь это купеобразный кроссовер. Крышка багажника CX-4 сильно скошена и уходит в крышу, где небольшое анти-крыло.
На задней части фонари, которые разделяет и соединяет хромированными вставки. Большая часть бампера пластиковая, под которым 2 небольшие трубы выхлопа. В пластиковую часть бампера внедрены массивные отражатели света.
Размеры кросс-купе:
- длина – 4633 мм;
- ширина – 1840 мм;
- высота – 1530 мм;
- колесная база – 2700 мм;
- клиренс – 194-197 мм в зависимости от комплектации.
Интерьер
Салон новинки опять хорошо знаком владельцам Мазды. Особых интересных и новых решений здесь нет. Материалы довольно качественные, в хороших комплектациях кресла обошьют кожей, а уже в базе интерьер украшают алюминиевые вставки.
Перед водителем остался 3-спицевый мульти-руль с массой кнопок. За баранкой классическая аналоговая панель приборов, но в третьем колодце расположился экран информативного бортового компьютера.
На центральной консоли в доресте стоял 7-дюймовый дисплей мультимедиа, а в рестайле установили 8-дюймовый экран. Остальное все классическое: блок климат-контроля, классический селектор КПП и шайба управления мультимедией.
Сиденья довольно удобные с электрическими регулировками, а вот задний диван Mazda CX-4 сильно скудный. Свободного места хватает только ногам, а вот голове из-за скошенной крыши места недостаточно.
Багажник опять же из-за формы кузова небольшой – всего лишь 400 литров. При желании задний диван складывается и получается 1228 литров свободного пространства. Под полом скрывается набор инструментов и докатка вместо полноразмерного запасного колеса.
Технические характеристики
Кроссоверу предлагается два бензиновых двигателя семейства Skyactiv-G и в рестайле линейка не изменилась:
- 2-литровый двигатель в базовой комплектации, выдающий 158 лошадиных сил и 202 H*m крутящего момента. По паспорту в смешанном цикле двигатель потребляет 6,3 литра. Некоторое время парой выступала механика, но после ее убрали.
- 2,5-литровый мотор, мощностью 192 лошадиные силы с 252 единицами крутящего момента. Такая версия будет полноприводной на системе i-ACTIV с многодисковой муфтой. Расходует ДВС в смешанном цикле больше – 7,2 литра.
Парой выступает 6-ступенчатый автомат, а полноприводной версии Мазда СХ-4 устанавливается еще система рекуперации кинетической энергии i-ELOOP.
Платформа CX-5 дала кросс-купе вкруг независимую подвеску со стойками МакФерсон на передней оси и многорычажкой сзади. Всем колесам внедрены стабилизаторы поперечной устойчивости.
Тормозная система конечно же вкруг дисковая, а в роли усилителя используются ЭУР с изменяем передаточным числом. Вдобавок модели помогает масса электронных помощников.
Цена
Японский автомобиль продается только в Китае в 6 комплектациях:
- Energy;
- Exploration;
- Quality;
- Leading;
- Passion;
- Fearless.
Базовая версия Enegry стоит от 140 800 юаней, что эквивалентно 1,6 миллионам рублей. Версия с 2,5-литровым двигателем стоит 192 800 юаней (2,2 миллиона рублей). Максимальная комплектация обойдется в 215 800 юаней (2,5 миллиона).
Автомобиль продается пока только в Китае, но возможно по примеру CX-30, Mazda CX-4 2020-2021 появится в других странах и в том числе в России. Хотя, CX-30 в России по продажам провалилась из-за высокой цены и отсутствия локализации.