Комплектация | Цена |
---|---|
2.0 MT Drive | 1 730 000 ₽ |
2.0 AT Active | 1 999 000 ₽ |
2.0 AT 4WD Active | 2 099 000 ₽ |
2.0 AT Supreme | 2 158 000 ₽ |
2.0 AT 4WD Supreme | 2 258 000 ₽ |
Интересно японцы удивили публику выпуском Mazda CX-30, ведь все ждали выхода второго поколения CX-3, а появилась модель, ставшая выше в линейке. Новую Тройку производитель позиционирует как альтернативу премиуму, эта машина преследует такую же идеологию в сфере паркетников.
Модель вышла в 2020 году и сейчас планирует продаваться в России, ведь прошла сертификацию в базе Росстандарта. Пока больше данных об импорте с Японии, хотя бренду доступна организация во Владивостоке. Что ж, перейдем к тесту!
Содержание:
- Дизайн и путаница
- Почти роскошный минимализм
- Объединение дизеля с бензином
- Трансмиссия
- Цены скоро будут
- Видео тест-драйв
Дизайн и путаница
Внешне новинка отличается от младшего кроссовера, они конечно похожи из-за общего стиля компании, но больше сходств модели с Тройкой. Изначально все подумали, что это Тройка с увеличенным клиренсом, но их размеры совершенно иные.
Спереди идентичная крупная решетка радиатора с хромированной окантовкой и выводом этих линий под тонкие диодные фары. Бампер вряд ли чем-то удивит кроме слишком тонких нижних линий ДХО и неокрашенным выступом ниже.
Такого пластика вокруг много, производитель заявляет, что это для пропорций купе, ведь считает кроссовер купеобразным. Реально, если взглянуть сбоку очень обильная часть порога и колесных арок прикрыта черным пластиком. В базе машине полагаются 16-дюймовые диски, опционально доступны 18-дюймовые.
Сзади машина отличается от Трешки формой фонарей, хотя идеологией они похожи. Это тонкие диодные фонари с круглым выступом. Форма крышки багажника плавная, наверху есть спойлер, а бампер старается поддерживать передний. Здесь большая часть бампера сделана пластиковой. Под накладкой красуются две небольшие трубы выхлопа.
Размеры кроссовера Mazda CX-30:
- длина – 4395 мм;
- ширина – 1795 мм;
- высота – 1540 мм;
- колесная база – 2655 мм;
- дорожный просвет – 175 мм.
Почти роскошный минимализм
Повторимся, что эту машину производитель позиционирует как альтернативу премиум сегменту. Именно поэтому внутри царствует кожа и алюминий в стиле минимализма. Базовые комплектации выглядят конечно хуже из-за ткани, но в общем архитектура приятна, хотя внушает ощущения малой функциональности.
Само качество материалов наголову выше конкурентов в этом ценовом сегменте. Пластик наверху мягкий, внизу конечно тверже, но и ваши руки вряд ли будут там что-то делать. С пространством есть проблемы, вызванные небольшими размерами автомобиля. Задний диван Мазды СХ-30 тесен, недостаточно места перед ногами и над головой, если ваш рост выше 180 см.
Спереди ситуация совершенно иная, здесь удобные кресла с широким диапазоном регулировок и относительный простор.
Еще в тройке нам понравились алюминиевые кнопки 3-спицевого руля – приятно тактильно. Приборная панель верна традициям с настоящими аналоговыми датчиками, правда кроме них практически ничего. Опционально устанавливается проекция на площадку перед лобовым стеклом.
На центральной консоли установили 8,8-дюймовый дисплей мультимедии MZD Connect, умеющий коннектиться со смартфонами. Работает система быстро, но экран не сенсорный, за его управление отвечает шайба на тоннеле. Еще отказались от внедрения климата в мультимедию Mazda CX-30, оставив классический механический блок с аргументом, что это отвлекает от дороги – согласимся. Любители музыки оценят даже базовую аудиосистему, а аудиофилам доступна аудиосистема Bose.
Багажник не самый большой в классе, да и не самый удобный. Здесь 430 литров, отсутствие второго уровня и слишком высокий порог. Задний диван складывается, что дает 1406 литров.
Объединение дизеля с бензином
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 AT 4WD Active | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 213 (22) / 4000 | 10.3 | 196 |
2.0 AT 4WD Supreme | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 213 (22) / 4000 | 10.3 | 196 |
2.0 AT Active | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 213 (22) / 4000 | 9.8 | 201 |
2.0 AT Supreme | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 213 (22) / 4000 | 9.9 | 201 |
2.0 MT Drive | Рядный, 4-цилиндровый | 150 (110) / 6000 | 213 (22) / 4000 | 8.8 | 201 |
Фраза вроде понятная, но нет. В линейке есть новые двигатели Skyactiv-X, поджигающие бензин либо свечами, либо сжатием как дизель. Крутая технология, но российским покупателям будет недоступна.
В России предложат единственный 2-литровый двигатель Skyactiv-G PE-VPS, знакомый по Шестерке и другим моделям. Мотор Mazda CX-30 выдает 150 лошадиных сил с 213 H*m крутящего момента. Отличается мотор дополнительной 24-вольтовой сетью, являющейся стартером-генератором. То есть это «мягкий гибрид».
Другим странам предложена более интересная линейка:
- 1,8-литровый дизель на 116 лошадей;
- 2-литровый бензиновый мотор, мощностью 122 лошадиные силы;
- тот самый 2-литровый Skyactiv-X на 180 лошадей.
Да, в Европе 150-сильный мотор не устанавливается. Все-таки конструкция старая, а в России подозрительно относятся к новым технологиям.
Трансмиссия
В пару моторам предложена 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Это известные КПП. Автомат кстати работает отлично, прекрасно реагирует на педаль газа, да и обслуживается проще, ведь «старый».
Россиян не ограничивают даже приводом. Да, опционально доступен полный привод i-Activ AWD, который многодисковой муфтой подключает заднюю ось и далее системой G-Vectoring Control распределяет момент по колесам. Такой же устанавливают третьей модели, но у нас он «забанен».
Оттуда же взята платформа со стойками МакФерсон спереди и полунезависимой торсионной задней балкой. Это новая балка, но все-таки балка. Управляется CX-30 неплохо, но агрессивные повороты ее сносят. С комфортом сложнее – удары хорошо передаются в кресла. Сзади многорычажки не будет даже с полным приводом.
По тормозам естественно диски, вентилируемые только спереди. Помогает системе масса известных электронных помощников. Хорошо настроен усилитель руля, вовремя корректирующий усилие и достойно передающий информацию.
Цены скоро будут
В США кроссовер уже продается по цене 21 900$ за базовую комплектацию. Топовая обойдется в 28 200$ плюс различные опции. Российские продажи начнутся в июне, тогда и будут известны рублевые цены. Очевидно, что машина будет дешевле CX-5, которая стоит от 1,5 миллиона рублей.
Вывод: Если вам нужен небольшой кроссовер высокого качество отделки за свои деньги и хотите стильную внешность, то Mazda CX-30 – определенно ваш выбор. В общем, вам должна быть интересна альтернатива премиума. Минусы конечно есть – задний ряд и багажник – слишком мало места.
Сравнение Mazda CX-30 с конкурентами
Mazda CX-30 | Kia XCeed | Subaru XV | Volvo XC40 | |
---|---|---|---|---|
Тип кузова | SUV | SUV | SUV | - |
Дверей | 5 | 5 | 5 | - |
Размеры (Д х Ш х В) | 4395 x 1795 x 1540 | 4395 x 1826 x 1483 | 4485 x 1800 x 1615 | - |
Колесная база | 2655 | 2650 | 2665 | - |
Клиренс | 180 | 174 | 220 | 211 |
Масса | 1409 | 1375 | 1525 | - |
Объем багажника | 295(1406) | 426(1378) | 310(1240) | 460/1336 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый | бензин |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | - |
Объем двигателя | 1997 | 1353 | 1995 | 1477 |
Мощность | 150 (110) / 6000 | 140 (103) / 6000 | 150 (110) / 6200 | 150 / 110 при 5000 |
Крутящий момент | 213 (22) / 4000 | 242 (25) / 1500 | 196 (20) / 4000 | 265 при 3850 |
Разгон до 100 км/ч | 8.8 | 9.5 | 10.6 | 9.6 |
Тип КПП | МКПП 6 | РКПП 7 | Вариатор | автомат |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | - |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Независимая, многорычажная | Независимая, на двойных поперечных рычагах | - |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |