Альтернатива премиума в сфере кроссоверов – Mazda CX-30 2019-2020

Mazda CX-30 2019-2020 фото спереди
Технические характеристики
Комплектация Цена
CX-30 21 900 $
Select Package 23 900 $
Preferred Package 26 200 $
Premium Package 28 200 $

Интересно японцы удивили публику выпуском Mazda CX-30, ведь все ждали выхода второго поколения CX-3, а появилась модель, ставшая выше в линейке. Новую Тройку производитель позиционирует как альтернативу премиуму, эта машина преследует такую же идеологию в сфере паркетников.

Модель вышла в 2019 году и сейчас планирует продаваться в России, ведь прошла сертификацию в базе Росстандарта. Пока больше данных об импорте с Японии, хотя бренду доступна организация во Владивостоке. Что ж, перейдем к тесту!

Содержание:

Дизайн и путаница

Внешне новинка отличается от младшего кроссовера, они конечно похожи из-за общего стиля компании, но больше сходств модели с Тройкой. Изначально все подумали, что это Тройка с увеличенным клиренсом, но их размеры совершенно иные.

Фото Мазды СХ-30 сбоку

Спереди идентичная крупная решетка радиатора с хромированной окантовкой и выводом этих линий под тонкие диодные фары. Бампер вряд ли чем-то удивит кроме слишком тонких нижних линий ДХО и неокрашенным выступом ниже.

Такого пластика вокруг много, производитель заявляет, что это для пропорций купе, ведь считает кроссовер купеобразным. Реально, если взглянуть сбоку очень обильная часть порога и колесных арок прикрыта черным пластиком. В базе машине полагаются 16-дюймовые диски, опционально доступны 18-дюймовые.

Задняя часть Mazda CX-30

Сзади машина отличается от Трешки формой фонарей, хотя идеологией они похожи. Это тонкие диодные фонари с круглым выступом. Форма крышки багажника плавная, наверху есть спойлер, а бампер старается поддерживать передний. Здесь большая часть бампера сделана пластиковой. Под накладкой красуются две небольшие трубы выхлопа.

Размеры кроссовера Mazda CX-30:

Почти роскошный минимализм

Салон Мазды СХ-30 2019-2020

Повторимся, что эту машину производитель позиционирует как альтернативу премиум сегменту. Именно поэтому внутри царствует кожа и алюминий в стиле минимализма. Базовые комплектации выглядят конечно хуже из-за ткани, но в общем архитектура приятна, хотя внушает ощущения малой функциональности.

Само качество материалов наголову выше конкурентов в этом ценовом сегменте. Пластик наверху мягкий, внизу конечно тверже, но и ваши руки вряд ли будут там что-то делать. С пространством есть проблемы, вызванные небольшими размерами автомобиля. Задний диван Мазды СХ-30 тесен, недостаточно места перед ногами и над головой, если ваш рост выше 180 см.

Передние сиденья CX-30 Задний ряд СХ-30

Спереди ситуация совершенно иная, здесь удобные кресла с широким диапазоном регулировок и относительный простор.

Еще в тройке нам понравились алюминиевые кнопки 3-спицевого руля – приятно тактильно. Приборная панель верна традициям с настоящими аналоговыми датчиками, правда кроме них практически ничего. Опционально устанавливается проекция на площадку перед лобовым стеклом.

Панель приборов CX-30 Фото мультимедии СХ-30 Рычаг КПП CX-30

На центральной консоли установили 8,8-дюймовый дисплей мультимедии MZD Connect, умеющий коннектиться со смартфонами. Работает система быстро, но экран не сенсорный, за его управление отвечает шайба на тоннеле. Еще отказались от внедрения климата в мультимедию Mazda CX-30, оставив классический механический блок с аргументом, что это отвлекает от дороги – согласимся. Любители музыки оценят даже базовую аудиосистему, а аудиофилам доступна аудиосистема Bose.

Багажник не самый большой в классе, да и не самый удобный. Здесь 430 литров, отсутствие второго уровня и слишком высокий порог. Задний диван складывается, что дает 1406 литров.

Фото багажника Мазды СХ-30 2019-2020

Объединение дизеля с бензином

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 122 л.с. 213 H*m 10,6 сек. 186 км/ч 4
Бензин 2.0 л 180 л.с. 224 H*m 8,5 сек. 204 км/ч 4
Дизель 1.8 л 116 л.с. 270 H*m 10,8 сек. 183 км/ч 4
Подробнее

Фраза вроде понятная, но нет. В линейке есть новые двигатели Skyactiv-X, поджигающие бензин либо свечами, либо сжатием как дизель. Крутая технология, но российским покупателям будет недоступна.

В России предложат единственный 2-литровый двигатель Skyactiv-G PE-VPS, знакомый по Шестерке и другим моделям. Мотор Mazda CX-30 выдает 150 лошадиных сил с 213 H*m крутящего момента. Отличается мотор дополнительной 24-вольтовой сетью, являющейся стартером-генератором. То есть это «мягкий гибрид».

Красная Mazda CX-30 в поле

Другим странам предложена более интересная линейка:

Да, в Европе 150-сильный мотор не устанавливается. Все-таки конструкция старая, а в России подозрительно относятся к новым технологиям.

Трансмиссия

В пару моторам предложена 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Это известные КПП. Автомат кстати работает отлично, прекрасно реагирует на педаль газа, да и обслуживается проще, ведь «старый».

Головная оптика СХ-30 Задний фонарь CX-30

Россиян не ограничивают даже приводом. Да, опционально доступен полный привод i-Activ AWD, который многодисковой муфтой подключает заднюю ось и далее системой G-Vectoring Control распределяет момент по колесам. Такой же устанавливают третьей модели, но у нас он «забанен».

Оттуда же взята платформа со стойками МакФерсон спереди и полунезависимой торсионной задней балкой. Это новая балка, но все-таки балка. Управляется CX-30 неплохо, но агрессивные повороты ее сносят. С комфортом сложнее – удары хорошо передаются в кресла. Сзади многорычажки не будет даже с полным приводом.

По тормозам естественно диски, вентилируемые только спереди. Помогает системе масса известных электронных помощников. Хорошо настроен усилитель руля, вовремя корректирующий усилие и достойно передающий информацию.

Корма Мазды СХ-30 2019-2020

Цены скоро будут

В США кроссовер уже продается по цене 21 900$ за базовую комплектацию. Топовая обойдется в 28 200$ плюс различные опции. Российские продажи начнутся в июне, тогда и будут известны рублевые цены. Очевидно, что машина будет дешевле CX-5, которая стоит от 1,5 миллиона рублей.

Вывод: Если вам нужен небольшой кроссовер высокого качество отделки за свои деньги и хотите стильную внешность, то Mazda CX-30 – определенно ваш выбор. В общем, вам должна быть интересна альтернатива премиума. Минусы конечно есть – задний ряд и багажник – слишком мало места.

Видео

Поделитесь с друзьями!