Opel Frontera A – первое поколение немецкого внедорожника, являющегося копией Isuzu Rodeo. Машина появилась в 1992 году на многих рынках. Делали ее под брендом Opel с небольшими моторами для европейского рынка. GM не ошибся с выбором марки, ведь через год было продано 37 5000 автомобилей, что подняло модель в топ рейтинга по продажам.
В России он пользовался популярностью у обычных семейных людей. Бандиты 90-х предпочитали другие модели из-за большей мощности. В 1995 году стартовало производство второго поколения в некоторых странах, а официально Frontera B выпустили только в 1998 году, прикрыв производство предшественника.
Содержание:
Кузов
Выглядит машина грозно, как настоящий внедорожник, особенно с какими-нибудь внедорожными обвесами – кенгурятники и т.д. Про дизайн говорить бесполезно – стиль 80-х не выделяющийся на дороге.
Все владельцы удивлены прекрасной антикоррозийной обработкой, которой Опель никогда не выделялся, стоит вспомнить как ржавели Opel Astra G. Здесь на удивление даже с учетом поездок по грязному оффроуду коррозия минимально. Ржавчина не касается ни кузова, ни рамы, а иногда встречаются экземпляры в родной краске.
Конечно спустя больше 20 лет шансы появления ржавчины увеличиваются, но, если владелец Opel Frontera A следит за кузовом и самостоятельно защищает его – ждать появления придется долго.
Компанией выпускался 5-дверный и 3-дверный внедорожник. Во втором снималась задняя пластиковая крыша, полностью открывая пространство багажника. По размерам кузова отличаются.
5-дверный:
- длина – 4692 мм;
- ширина – 1764 мм;
- высота – 1753 мм;
- колесная база – 2760 мм;
- клиренс – 230 мм.
3-дверный:
- длина – 4192 мм;
- ширина – 1780 мм;
- высота – 1721 мм;
- колесная база – 2330 мм;
- клиренс – 230 мм.
Салон и плохая обзорность
Интерьер сделан просто, при этом в хороших комплектациях присутствовал весь необходимый функционал – кондиционер, подогрев сидений, подогрев зеркал. На удивление скрипы появляются редко. Сиденья первой Фронтеры обшиты тканью или кожей. Кожа грубая, зато живучая.
Внутри 5 посадочных мест – простые удобные кресла. Пробираться на второй ряд в 3-дверном кузове затруднительно. При чем откидывается только спинка, оставляя подушку на месте.
Перед водителем простая 4-спицевая баранка, за которой классическая аналоговая панель приборов с лампочками неисправностей. Обзор открывается слабый, во-первых, он ограничен толстыми стойками, во-вторых, задним навесным запасным колесом.
Центральная консоль Opel Frontera A минимального функционала – штатная магнитола и блок печки на рычагах. На тоннеле два рычага – КПП и управление полным приводом для лучшего прохождения бездорожья.
Багажник внутри неплохой – 540 литров и 1720 литров с откинутыми сиденьями. В трехдверном кузове из-за меньшего размера меньше багажник – 300 литров и 1160 литров с откинутым диваном.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.0 л | 115 л.с. | 170 H*m | 15,6 сек. | 158 км/ч | 4 |
Бензин | 2.4 л | 125 л.с. | 195 H*m | 16,5 сек. | 153 км/ч | 4 |
Бензин | 2.2 л | 136 л.с. | 202 H*m | 13,6 сек. | 161 км/ч | 4 |
Дизель | 2.3 л | 100 л.с. | 215 H*m | 19,3 сек. | 147 км/ч | 4 |
Дизель | 2.5 л | 115 л.с. | 260 H*m | 16,8 сек. | 151 км/ч | 4 |
Линейка двигателей небольшая, это простые технически моторы, которые можно обслуживать самостоятельно. Ремонтопригодность также понравилась покупателям.
Моторы:
- C20NE – простой 8-клапанный двигатель 2-литрового объема, выдающий 115 лошадей и 170 H*m крутящего момента;
- C24NE – 2,4-литровый 8-клапанный атмосферный двигатель. Выдает мотор 125 лошадиных сил и 195 единиц момента;
- X22XE – 16-клапанный 2,2-литровый мотор, появившийся в 1995 году. Выдает двигатель 136 лошадей с 202 единицами крутящего момента;
- 23DTR – турбированный 8-клапанный дизельный двигатель, мощностью 100 лошадей и 215 H*m крутящего момента;
- 4JB1T – турбированный дизель от Isuzu, появившийся в 1995 году. Мотор при 2,5-литровом объеме выдает 115 лошадиных сил с 260 единицами момента.
В пару двигателям Opel Frontera A идет только 5-ступенчатая механика, стыкованная с передней или двумя осями. Полным привод подключается кнопкой, передавая момент через дифференциал повышенного трения. Блокировки отсутствуют, поэтому серьезного бездорожья не будет. Подвеска спереди независимая на двух рычагах, а сзади зависимая рессорная архитектура.
Моторы слабоватые, многие жалуются на страх при обгонах по трассе. Динамику вы сами видите в характеристиках. Зато у них приятный расход топлива для такого веса, немного моторов по факту выходят за 10 литров в городе кроме мощных бензиновых.
Слабым местом Фронтеры А на бездорожье будет генератор, расположенный слишком низко. Брод его быстро убьет. Конечно случаются неисправности ввиду естественного износа, но устраняются они дешево и самостоятельно.
Цены
На вторичном рынке много таких внедорожников ценой от 130 до 300 тысяч рублей. Продают в основном 5-дверные кузова, но есть и 3-дверная версия. Ценник в принципе оправданный, не так много конкурентов в сегменте за такие деньги.
Брать себе Opel Frontera A на повседнев сомнительно, здесь есть претензии к надежности, будет мешать слабая мощность. Если присматривать ее для внедорожного проекта, то машинка будет отличной, особенно под тюнингом.