Британский премиальный внедорожник существует больше 40 лет и сегодня мы затронем самое первое творение Range Rover 1970-1996. Сейчас его называют Classic потому что производитель устроил платную реставрацию подобных авто – Reborn. Примерно за 10 миллионов рублей можно получить самый первый Рендж в заводском состоянии.
Итак, автомобиль появился в 1970 году, а для секретности все его разработки назывались Velar, о чем свидетельствовали надписи. После 11 лет производства 3-дверной версии вышла 4-дверная модель. Выпуск длился аж 26 лет и даже 2 года после выпуска второго поколения. За все время продано больше 317 тысяч внедорожников.
Содержание:
Кузов
Это рамный автомобиль, что способствует прекрасной проходимости. С таким возрастом конечно коррозия настигает кузов. Производитель сделал внешние элементы из алюминия, они не ржавеют, чего нельзя сказать об элементах подвески и днища.
Автомобиль выглядит квадратно, производитель сохранил подобные брутальные традиции в новых моделях. Многим нравится такой стиль старых автомобилей, поэтому фанаты любят автомобиль Range Rover Classic, такая же история как со старыми немцами и японцами.
Искать такой автомобиль сложно, во-первых, их очень мало, во-вторых, возраст сильно повлиял на состояние кузова.
Размеры внедорожника:
- длина – 4449 мм;
- ширина – 1818 мм;
- высота – 1790 мм;
- колесная база – 2540 мм;
- дорожный просвет – 190 мм.
Интерьер
Внутрянка вряд ли удивит не поклонника старых машин. Здесь простой строгий стиль, минимальный функционал и роскошь. Сиденья обшиты хорошей кожей, которая до сих пор сохранилась у некоторых владельцев. Для повышения уровня еще использованы деревянные вставки на дверных картах.
Сидеть удобно, свободного пространства достаточно. Багажник отлично подчеркивает огромный простор – 1020 литров, еще можно откинуть задний диван и увеличить объем до 2 кубов.
Перед водителем ранее модная 2-спицевая рулевая колонка, обшитая кожей. За рулем поднятая над торпедо аналоговая приборная панель со старыми большими лампочками, сигнализирующими о неисправностях.
Разделяющая водителя тоннель минимальна функционалом – магнитола, селектор регулировки поведения полного привода Range Rover 1970-1996, рычаг коробки передач и механический ручник. В общем, салон прекрасен для 80-х, и сейчас смотрится необычно.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.4 л | 106 л.с. | - | - | - | 4 |
Дизель | 2.4 л | 113 л.с. | - | - | - | 4 |
Дизель | 2.4 л | 121 л.с. | - | - | - | 4 |
Бензин | 3.5 л | 126 л.с. | 253 H*m | - | - | V8 |
Бензин | 3.5 л | 131 л.с. | 253 H*m | - | - | V8 |
Бензин | 3.5 л | 132 л.с. | 253 H*m | - | - | V8 |
Бензин | 3.5 л | 146 л.с. | 253 H*m | - | - | V8 |
Бензин | 3.5 л | 163 л.с. | 287 H*m | 12 сек. | 170 км/ч | V8 |
Бензин | 3.9 л | 173 л.с. | 312 H*m | - | 170 км/ч | V8 |
Бензин | 3.9 л | 182 л.с. | 312 H*m | 10 сек. | 179 км/ч | V8 |
Бензин | 4.3 л | 202 л.с. | 149 H*m | 10.5 | 180 км/ч | V8 |
Линейка моторов сама по себе небольшая, но производитель предлагал покупателю разные степени форсирования. Были как дизельные, так и бензиновые моторы. Мы не будем перечислять характеристики каждого, данные посмотрите в таблице выше.
Сейчас с ними жить тяжело, во-первых, это старые двигателя которые тяжело обслуживать из-за отсутствия запчастей, во-вторых, уже не все умеют настраивать карбюратор. В 1985 году моторы изменили, установив систему распределенного впрыска. Это моторы с цепным приводом, но у 3,9-литрового отсутствовал натяжитель цепи, что хуже влияет на работу двигателя при ослабевании.
Первые года выпуска моторы стыковались с 4-ступенчатой механикой, состоящая вместе с 2-ступенчатой раздаткой. В 1980 году появилась 5-ступенчатая механика с отдельно установленной раздаткой первого Range Rover Classic. Еще встречается автомат – 3-ступенчатый Chrysler и 4-ступенчатая от ZF. Конечно есть проблемы с ней, но они возрастные.
Подвеска внедорожника вкруг зависимая пружинная. Сзади треугольные рычаги, балки неразрезные, в общем для бездорожья это прекрасная подвеска. Тормозная система вкруг дисковая с вакуумным усилителем, а усилитель рулевого управления появился только после 1973 года.
Цена
Купить такой автомобиль проблематично, предложений на вторичном рынке мало. Большинство моделей в плохом состоянии. Продают владельцы в среднем за 400 000 рублей, но есть модели в прекрасном состоянии, цена которых далеко выше миллиона рублей.
Это интересная часть истории британского бренда, фанат которого может купить себе такой автомобиль под восстановление, либо отдать концерну 10 миллионов рублей за заводской Range Rover Classic 1970-1996.