Установка дефлекторов на окна автомобиля

Дефлекторы на окнах автомобиля

Дефлекторы боковых стекол автомобиля представляют собой козырьки из пластика, сформированные термическим способом и имеющие такую форму, чтобы определенным образом направлять воздушный поток при движении. Устанавливаются они с целью отклонить воздух от приоткрытого окна и тем самым предупредить попадание воды, пыли или снега в салон.

Особенную пользу приносят дефлекторы при движении в дождливую погоду – приоткрытые окна обеспечивают хорошую вентиляцию салона и предупреждают запотевание стекол. Кроме того, ослабляется негативное воздействие сквозняка на того, кто сидит за рулем – многие профессиональные водители, особенно курящие, страдают от боли в шее и воспаления ушей.

Содержание:

Виды дефлекторов боковых стекол

Кроме незначительных вариаций формы и цвета, дефлекторы различаются по виду крепления на две основные группы:

Вставные дефлекторы наиболее просты в установке – достаточно завести один край изделия за уплотнительную резинку, а затем, слегка изогнув дефлектор, вставить его другой край. После чего остается лишь прижать верхнюю кромку дефлектора к проему.

Недостаток такого варианта – дефлекторы создают повышенное сопротивление «доводке» стекол вверх до упора. К тому же, при небольших отклонениях размеров, такие дефлекторы слабо удерживаются в проеме стекла. И, хоть они не вылетают под действием воздушного потока, но могут стать причиной неприятного шума, вибрируя при движении со скоростью.

Дефлекторы со скотчем

Накладные же изделия при небрежной установке просто отклеиваются, сорванные ветром или моющим аппаратом высокого давления.

Но, если подойти к монтажу обстоятельно, соблюдая простые правила, накладные дефлекторы не оторвутся даже тогда, когда расколются от силового воздействия.

Ввиду того, что далеко не все автолюбители знают, как надежно приклеить накладные дефлекторы, имеет смысл подробнее описать их установку.

Приклеивание новых дефлекторов

В первую очередь следует обратить внимание на условия, в которых будет осуществляться работа, а именно на температуру окружающего воздуха. Двухсторонний скотч, наклеенный на холодный металл, не обеспечит качественное соединение.

Даже в тех случаях, когда машина поставлена в отапливаемый бокс зимой, потребуется несколько часов для «выравнивания» температуры кузова. Прогревание дверных рамок феном или рефлектором не всегда эффективно, так как тепло будет быстро «уходить» от рабочего участка.

Оптимальная температура воздуха для проведения подобных работ – около 20оС.

Обезжирьте поверхность

Следующее важное условие – тщательное обезжиривание поверхности, контактируемой со скотчем. Использование для этой цели ксилоловых растворителей типа 646 нежелательно по двум причинам: они плохо смывают возможные силиконовые или жирные пятна и размягчают лакокрасочное покрытие.

Идеально для этой цели подойдут обезжиривающие составы типа «Антисиликон» или, на крайний случай, уайт-спирит.

Двусторонний скотч, как правило, уже наклеен на дефлекторы; лицевая его поверхность закрыта защитной пленкой (лайнером). Но не следует сразу снимать защиту – дефлекторы сначала необходимо примерить по рамке двери. Главное, что Вы должны помнить при этом – исправить положение уже приклеенного неудачно дефлектора будет невозможно.

Помимо того, чтобы добиться аккуратного расположения изделия на дверце, обратите внимание на то, чтобы выступающая часть дефлектора стекла задней дверцы никак не могла соприкоснуться с передней дверью или дефлектором, приклеенным к ней. Это очень редко, но случается.

Аккуратно установите дефлекторы

Отметьте несколько точек, которые послужат ориентирами при приклеивании дефлектора. Сделать это лучше с помощью отрезков малярного скотча.

Защитную пленку не снимайте всю целиком – достаточно 10-15 см, с расчетом на то, чтобы свисающий из-под дефлектора край можно было постепенно вытягивать наружу. Если сразу снимете весь лайнер, то не исключена возможность преждевременного прилипания скотча, что затруднит корректировку положения дефлектора на дверце.

Начав приклеивание с одного края, постепенно перемещайтесь к другому, вытягивая лайнер и прижимая буквально каждый сантиметр дефлектора к рамке. Избегайте касания незащищенных участков скотча пальцами – он очень «капризен» по отношению к отпечаткам и пыли!

Если подобные работы Вы проводите впервые, «потренируйтесь» вначале на задних дверцах – дефлекторы для их стекол короче и не имеют изгибов вдоль поверхности.

Снятие дефлекторов

Как снять дефлекторы

Иногда приходится снимать дефлекторы – либо для замены поврежденных, либо если того требуют работы, связанные с кузовным ремонтом.

Автолюбители опасаются, что вместе с изделием может оторваться и красочный слой, но такое возможно лишь в том случае, если окраска производилась с нарушением технологии.

Для облегчения процедуры можно немного разогреть скотч феном. Снимать дефлектор начинайте с одного края, поддев его заточенным шпателем. Отжимая изделие от дверцы, подрезайте шпателем скотч, следя за тем, чтобы металл не оцарапал краску. Чем ближе Вы будете продвигаться к противоположному краю, тем быстрее пойдет работа.

Удаление остатков скотча с деталей

Необходимость в этом может возникнуть, если плохо приклеенный дефлектор все-таки отвалился или после его снятия для проведения кузовных работ.

С металлическими поверхностями нет проблем – в магазинах, торгующих расходными материалами для автомаляров, продаются специальные ролики, устанавливающиеся в патрон электродрели. Такой ролик превосходно удаляет остатки двухстороннего скотча с кузовных деталей, оставшиеся после снятия эмблем, молдингов и т.п.

Ролик для очищения поверхности

Сложнее обстоит дело с удалением скотча с дефлекторов. Ролик бережно относится к лакокрасочному покрытию, но легко «съедает» пластмассу. Поэтому использовать его для очистки пластмассовых деталей можно лишь вручную, как ластиком.

Можно также размягчить скотч растворителем или бензином, но в любом случае повозиться придется – занятие достаточно нудное. Оставлять же малейшие частицы старого скотча недопустимо – иначе будет не добиться качественного приклеивания нового.

Наклеивание скотча на дефлекторы

Подбирайте скотч такой ширины, чтобы впоследствии не пришлось подрезать его и при работе с ним избегайте касания клеящейся поверхности пальцами.

Наклеивайте скотч одним куском, без стыков, в которые впоследствии попадет вода и при замерзании оторвет дефлектор. В процессе работы не растягивайте эластичную ленту – пытаясь «отползти» назад, она хуже сцепится с пластиком.

Наиболее популярен, ввиду своего превосходного качества, двухсторонний скотч фирмы «3М».

Все рекомендации по наклеиванию дефлекторов справедливы также и при установке самоклеящихся молдингов, эмблем и т.п.

Чем руководствоваться при выборе дефлекторов

Если абстрагироваться от личных вкусовых пристрастий, то при покупке дефлекторов следует обратить внимание то, чтобы они не имели искажений формы. Закрученный «винтом» дефлектор невозможно качественно приклеить – упругое сопротивление пластика рано или поздно приведет к разрыву клеевого слоя.

Если дефлекторы вставные, то желательно проверить, насколько плотно они устанавливаются и не оказывают ли сопротивления закрыванию стекол.

Комплект дефлекторов стоит проверить также и на однородность окраски. Иногда случается так, что незаметное при искусственном освещении отличие цвета одного изделия становится явным при дневном свете.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Поделитесь с друзьями!