Toyota Land Cruiser Prado 90 – второе поколение серии, ставшее легендарным. Именно здесь японцы смогли добиться максимального комфорта вкупе с максимальной проходимостью. Это и привлекло большое количество покупателей, некоторые даже покупали его вместо главного конкурента – Pajero.
Содержание:
- История
- Кузов
- Интерьер
- Характеристики двигателей
- Проходимая трансмиссия
- Независимая подвеска
- Цена
- Видео тест-драйв
История
Впервые внедорожник выпустили в 1996 году. Он переехал на независимую подвеску, что вместе с активной рекламной компанией и правильным позиционирование дало свои плоды. Сразу появилось две версии кузова – 5-дверная и 3-дверная, отличающиеся длиной колесной базы.
В 1999 году японцы доработали машину, сделав ее более безопасной, а через год поставили новый дизельный мотор. Успех на самом деле был меньшим, чем того хотел производитель. Многие уверены, что причина в малой линейке моторов.
В 2002 году автомобиль сняли с производства, выпустив вместо него J120. Для Венесуэлы машина выпускалась до 2009 года под другим названием.
Кузов Прадика
Внешний вид внедорожника отошел от прямых форм в сторону закругленных деталей. Однако все еще зависит от типа кузова и страны, например, 3-дверная версия могла щеголять круглыми фарами вместо крупных прямоугольных. Кстати, сейчас владельцы часто сталкиваются с гниющей проводкой задних фонарей.
Большая часть деталей кузова сделана из высокопрочного листового металла, покрытого антикоррозийной защитой. Днище особо защищено толстым слоем поливинилхлорида. Мощные бампера японцы сделали из прочного переработанного материала. Опционально его защищали металлическим «кенгурятником», также дополнительно ставились пороги.
Ржавчина спустя столько лет активно настигает кузов. Встретить коррозию можно везде, но большинство владельцев любит этот автомобиль за легендарность, поэтому ухаживает. Если перед вами серьезные следы коррозии, значит за кузовом девяностого Прадо не ухаживали или восстановили после ДТП китайскими запчастями.
Еще одной болячкой кузова является задняя дверь, на которой закреплено запасное колесо. Запаска весом изнашивает петли, так что дверь начинает провисать. В остальном Тойота создала действительно прочный кузов, который даже при активном вождении на бездорожье живет долго.
Размеры 5-дверного внедорожника:
- длина – 4675 мм;
- ширина – 1820 мм;
- высота – 1880 мм;
- колесная база – 2675 мм;
- дорожный просвет – 230 мм.
Размеры 3-дверного:
- длина – 4330 мм;
- ширина – 1820 мм;
- высота – 1870 мм;
- колесная база – 2365 мм;
- клиренс – 230 мм.
Интерьер
Оснащение автомобиля может посоревноваться с некоторыми современными моделями. Машина хорошо оснащалась, уже в базовых комплектациях присутствовал кондиционер и пара подушек безопасности. Редко встречаются топовые комплектации TZ/RZ, увешанные дополнительными опциями.
Так называемый «полный фарш» Land Cruiser Prado 90 мог похвастаться кожаной обшивкой, подогревом передних кресел, электрическими регулировками сидений, климат-контролем (Японская версия), круиз-контролем и даже навигацией. Часто задним пассажирам установлены отдельные климатические системы, видимо стандартной недостаточно.
Это 5-местный автомобиль, но предлагалось два задних дополнительных кресла, которые складываются в сторону окон. Тем самым можно либо увеличивать багажник, либо взять с собой еще двоих человек. Касаемо багажника, он на 740 литров, а сложенный задний диван дает 1150 литров. Кстати, трансформируется салон разными способами. 3-дверный внедорожник имеет 450 литров, а в разложенном виде 840 литров.
Внедорожную принадлежность подчеркивает дисплей центральной консоли, отображающий:
- компас;
- барометр;
- альтиметр;
- уровень наклона автомобиля;
- температуру за бортом.
Характеристики двигателей
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 2.7 л | 150 л.с. | 240 H*m | 11,9 сек. | 165 км/ч | 4 |
Бензин | 3.4 л | 178 л.с. | 303 H*m | 10,4 сек. | 180 км/ч | V6 |
Дизель | 3.0 л | 125 л.с. | 295 H*m | 14 сек. | 160 км/ч | 4 |
Дизель | 3.0 л | 163 л.с. | 343 H*m | 12,5 сек. | 165 км/ч | 4 |
На самом деле линейка двигателей обширна, если собирать все их версии разных стран. Больше всего людям известны три мотора:
- 3ZR-FE – 4-цилиндровый бензиновый двигатель 2,7-литрового объема с цепным приводом. Мотор выдает 150 лошадиных сил при 4800 об/мин и 240 H*m момента, доступных с 4000 об/мин. Мощности маловато 1,7-тонному автомобилю.
- 5VZ-FE – облегченный бензиновый V6 с измененной ГБЦ. Мощность увеличена до 178 сил и 303 H*m момента. С ним автомобиль едет лучше, но приходится мириться с высоким расходом, спокойно доходящим до 20 литров.
- 1KZ-TE – 3-литровый дизель Тойоты Ленд Крузера Прадо, хорошо себя зарекомендовавший на предшественнике. Инженеры устранили все «косяки», подняв мощность до 125 сил с 295 H*m момента. В 2000 году его заменила технически похожая конструкция 1KD-FTV, выдающая с того же объема 163 силы и 343 H*m.
Это надежные моторы с мелкими возрастными болячками. Здесь вечная цепь, а все остальное подвергается естественному износу. Запчасти сейчас дешевые, хотя все зависит от региона проживания. Дальние регионы не знакомы с двигателем из-за чего обслуживание будет дорогим, плюс придется искать мастеров.
3,4-литровый мотор до 1998 года обладал слабым креплением болта шкива коленвала, он провоцирует биение, что может разбить часть коленвала. Анализируете этот узел на моделях до 1998 года выпуска тщательно, ведь можно попасть на замену коленчатого вала.
Трубированный дизель живет долго, но турбине лучше давать остывать после остановки, либо как-то поставить турботаймер. Если игнорировать это, постепенно износятся подшипники, и начнется гон масла.
Проходимая трансмиссия Prado 90
Внедорожник полноприводный, в базе устанавливалась простая система Part Time с жестко подключаемым передним мостом. Намного чаще встречаются машины с системой Full-Time, оснащенной двухступенчатой раздаткой, к которой прикручен межосевой дифференциал, блокируемый вручную.
Задний мост получал дифференциал повышенного трения, либо блокируемый дифференциал. Российские модели получали автоматическую, либо принудительную блокировку межосевого диффа. Серьезное бездорожье сильно растягивает цепь раздатки, что проверяется треском при резком старте. С возрастом внимания требуют изношенные сальники.
В пару двигателям предлагалась 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. АКПП девяностого Прадика конечно комфортна, но на бездорожье показывает себя хуже. Тойота рекомендует для большего срока службы менять масла во всех элементах трансмиссии каждые 30 тысяч километров.
Независимая подвеска
Подвеска прорывная, ведь спереди использована независимая конструкция с двойными рычагами и торсионами. Сзади оставили неразрезной мост с реактивными тягами и стабилизаторов поперечной устойчивости. Редко встречаются машины с регулируемыми амортизаторами.
До 1997 года хода подвески были короткими, из-за чего загруженный автомобиль сразу изнашивал резиновые ограничители. Проблему производитель решил. Подвеска комфортная, мягко проезжает неровности, при этом прекрасно себя ведет на бездорожье. Проверяйте периодически шаровые опоры, они изнашиваются, не подавая никаких сигналов.
Тормозная система спереди вентилируемая дисковая, сзади использованы барабаны. В помощь идут системы ABS, ESP, BAS, TCS. Рулевое управление Прадика периодически стучит и течет. В течах придется менять ГУР, рейка ремонтируется.
Цена
На рынке осталось мало живых экземпляров, что затрудняет поиски, потому что возможно придется покупать то что есть. Машина дорогая для своего возраста, цена не снижается из-за легендарности и надежности. Купить ее можно за 500-850 тысяч рублей, это дорого, но о покупке этого японца вы точно не пожалеете.
Кому он подходит? Людям, любящим активный отдых, желающих проходимый автомобиль, либо заготовку под серьезный внедорожный пробег. Toyota Land Cruiser Prado J90 проживет еще долго, вопрос надежности здесь не стоит.