Большой EXEED Sterra ET с массой электромоторов

Фото EXEED Sterra ET

Многие уже знают, что компания Chery имеет массу брендов, в том числе представленных у нас на рынке. В августе 2023 года дочерняя компания EXEED на автосалоне Чэнду представила свой новый кроссовер Sterra ET. Это электрический автомобиль, который до этого показывали на автосалоне Шанхая, но только внешность.

Стоит отметить, что в России новые EXEED в наличии практически всегда, а вот такой автомобиль найти пока не удастся. Бренд планирует продавать кроссовер за пределами Китая, но вряд ли это станет российский рынок, так как наша аудитория еще очень слабо покупает электромобили.

Кстати, название – отдельный вопрос. Sterra – это суббренд марки и где-то она будет называться EXEEDом, а где-то Sterra. Точно известно, что за рубежом кроссовер будет продаваться как Exlantix ET. По сути это конкурент Xpeng G9 и IM LS7.

Содержания:

Знакомые дизайны

Фото кроссовера спереди

Перед нами огромный китайский электрический кроссовер и это видно визуально. То что он электрический сразу же выдает отсутствующая решетка радиатора. Азиатский стиль прослеживается за счет узкой полосы на всю ширину авто – ДХО. Основной свет ниже в местах привычных воздухозаборников. Там сильно разделенные элементы, что смотрится очень интересно.

Сам дизайн Sterra ET по сути спокойный, все-таки концерн уже имеет хорошо рисовать машины. Из уже не сильно футуристичного здесь выдвижные дверные ручки и зеркала заднего вида на ножках. Сзади дизайн также строг. Установлен сплошной фонарь и больше никаких вычурных элементов. Все-таки бренд представляется как премиальный, поэтому стиль сдержанный и строгий.

Фото автомобиля сбоку Задняя часть Exeed Sterra Et

Часто у электрокаров хорошая аэродинамика, Sterra ET – не исключение. Здесь коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.26 Cx, что для кроссовера действительно отличный результат.

Если изучить размеры Sterra ET, то машина сопоставима с VX:

  • Длина – 4955 мм;
  • Ширина – 1975 мм;
  • Высота – 1698 мм;
  • Колесная база – 3000 мм.

Интерьер – реальная роскошь

Салону китайца уделили больше всего внимания, оно и логично – все-таки большую часть времени владелец находится внутри.

Салон Стерры

Так как это премиальный электрокар, то здесь царствует минимализм и качественные материалы. Безусловно, это не Бентли и материалы качественны относительно цены и позиционирования машины. Кожа неплохая, есть вставки из деревянного шпона, а также алюминий. Также стоит отметить множество довольно стильной контурной подсветки.

Касаемо минимализма взгляните сами:

  • 2-спицевый руль с минимумом кнопок;
  • 10,25-дюймовый дисплей приборной панели на торпедо;
  • Большой 15,6-дюймовый дисплей мультимедиа посередине;
  • Тоннель с двумя подстаканниками.
Человек за рулем Sterra Et

По сути салон EXEED Sterra ET кончился. За это любят и одновременно ненавидят электромобили. Вроде интересно и современно, с другой стороны как-то пусто и честно сказать вообще неудобно. Управление абсолютно все отдано дисплею или сенсорный кнопкам – отвратительно с точки зрения эргономики.

Мультимедиа работает на процессоре Qualcomm Snapdragon 8155, который обеспечивает работу операционной системы Harmony OS от Huawei.

Фото руля Разложенное сиденье

Здесь 5 посадочных места и все они имеют электрическую регулировку. Также каждое кресло можно разложить в полноценную лежку с подставкой для ног. Естественно чтобы удерживать премиальный статус добавлены вентиляции, подогревы и массажи каждому креслу.

Климат-контроль везде раздельный. Задние пассажиры имеют отдельный небольшой сенсорный дисплей для управления климатом и тем же массажем или подогревами.

Дополнительно радует огромная панорамная крыша Sterra ET, площадью 2,38 квадратных метра, правда без сдвижной секции. Стекла – отдельный разговор, ведь чтобы улучшить шумоизоляцию кроссовера китайцы везде использовали 6мм стекло. Реально толстое стекло, хорошо защищающее от шума, что вкупе с аудиосистемой на 23 динамика очень радует.

Фото багажаника Эксид Стерра ЕТ

Багажник в базовом состоянии Sterra ET неплохой – 546 литров. Если сложить задние кресла для перевозки чего-то длинного, общий объем увеличится до 1835 литров. Так как это электрокар, то есть небольшой 60-литровый багаж еще спереди.

Гибридо-электрические характеристики

Покупателю предлагается масса электрических или гибридных установок, но по сути структурировать версии можно на 2:

  1. Чисто электрическая с двумя электромоторами на каждой оси с аккумулятором LFP 2.0 Shenxing от CATL (первый автомобиль с такой технологией).
  2. Гибридная на 1,5-литровом турбомоторе (156 лошадей), который работает как генератор. То есть машина ведет себя как электрическая, разве что питается от мотора.

Гибрид идет только базовым версиям, а все остальные полностью электрические и здесь уже покупателю доступен выбор аккумуляторов:

  1. Базовая с 100 кВт*ч аккумулятором, способным проехать 760 км. Мощность – 313 лошадей и 425 H*m момента. До сотни разгоняется за 6,4 секунды, а максимальная скорость ограничена 200 км/ч.
  2. Полноприводная Sterra ET с 77 кВт*ч аккумулятором, выдающая 480 сил и 680 H*m момента. Такой кроссовер первую сотню набирает за 4,7 секунды, а максималка ограничена 210 км/ч. С такой установкой максимальный пробег ограничен 540 км.
  3. Топовая полноприодная версия с 100 кВт*ч аккумулятором. Здесь выжали 562 силы и 691 H*m момента, что обеспечивает разгон за 3,8 секунды и такую же максималку в 210 км/ч. Запас хода несколько выше – 655 км.

Отметим, что цикл подсчета не WLTP, а собственный китайский CLTC.

Exeed Sterra ET

Здесь предусмотрена быстрая зарядка, восполняющая 80% аккумулятора за 10 минут. Все конечно зависит от выбранной версии, но все же зарядка быстрая. Также китайцы тестировали автомобиль в Монголии при температуре -20 °C и в этом случае 80% заряда он набирал уже за 24 минуты.

Цены Стерры

Сразу отметим, что в России такой электрический кроссовер на продается, но привезти можно. Есть слухи о появлении отдельной марки Exlantix с седаном ES и кроссовером ET, но это лишь слухи. Опять же, даже если машины появятся, они будут стоить куда дороже нежели в Китае.

Цены в Китае начинаются от 190 000 юаней и доходят до 226 000 юаней в зависимости от комплектации. Это касается гибридной версии, а электрическая модель стоит от 230 000 юаней и доходит до 320 000 юаней. По курсу самая дорога версия получается в 4,3 миллиона рублей.

Видео

Похожие автомобили

EXEED LX
3090000 ₽
EXEED RX
4600000 ₽
Chery EXEED VX
4909900 ₽
Cheryexeed TXL
2249900 ₽
Chery Tiggo 7 Pro
1639900 ₽