
Комплектация | Цена |
---|---|
Luxury | 4 909 900 ₽ |
President | 5 279 900 ₽ |
President LE | 5 649 900 ₽ |
Chery Exeed VX 2022-2023 – это вторая модель субренда компании Чери, которая появилась в России после кроссовера TXL. Это большой 7-местный автомобиль, которых на рынке небольшое количество. Если вы не в курсе, то бренд Exeed позиционируется китайцами как премиум, поэтому они дороже и сопоставимы с конкурентами из Кореи.
Сейчас цены на модель стартуют с 4,8 миллионов рублей. Дороговато, поэтому рекомендуем все-таки присмотреться к автомобилю и где-то на нем покататься. Тест-драйва у дилера недостаточно, возьмите кроссовер хотя бы на сутки у друзей, либо воспользуйтесь такой услугой как аренда автомобилей, благо модель там сдается.
Здесь мы полностью рассмотрим автомобиль, обсудим все его нюансы и определимся, стоит ли отказываться от классической продукции корейских производителей и покупать машину из Поднебесной. Традиционно начнем с внешности.
Содержание:
- Внешность
- Просторный салон
- Технические характеристики
- Поведение техники и опыт использования
- Цена и комплектации
- Видео
Внешность

Мнения общества о дизайне китайца разошлись, кому-то машина нравится, а кто-то считает внешность странной. Дизайнеры пытались сделать внешку европейской, при этом подчеркнуть размеры, а также сохранить общие черты бренды. В итоге получилась довольно странная солянка. Спереди Exeed VX мы имеем тонкие по меркам самого автомобиля светодиодные фары, которые соединены толстой хромированной накладкой.
Накладка – один из нюансов. Она идет в одной линии с капотом, но смотрится в определенных ракурсах как мухобойка, которые ставят некоторые водители, опасаясь сколов. Решетка радиатора средних размеров с четкими подчеркнутыми горизонтальными хромированными полосами. Из интересного в бампере можно отметить только боковые вертикальные фонари, углубленные в выпуклости бампера.

Сбоку как раз все получилось.7-местные машины мало чем отличаются друг от друга при взгляде в профиль, только разбирающиеся автолюбители видят отчетливую разницу. Здесь классический современный набор – хромированная окантовка окон, накладка над порогом, зеркала на ножках и раздутые колесные арки. В китайских авто редко встречаются опциональные диски, в данном случае база – это колеса R19, а опционально ставят 20-дюймовые диски.
Задняя часть также считают немного неудавшейся, хотя в белом или черном цвете она смотрится отлично. Дизайнеры Exeed VX сделали ее с поддержкой передней части, есть также соединяющая накладка, плюс сплошной фонарь смотрится приблизительно похожем на переднюю часть. Боковые отражатели света стоят вертикально и также немного утоплены, что идентично передним световым элементам. Внизу бампер есть пластиковая накладка, под которой две выхлопных трубы, вставленные в прямоугольные хромированные накладки.

Ладно, внешность – это вкусовщина, поэтому давайте разберемся с размерами кроссовера:
- длина – 4970 мм;
- ширина – 1940 мм;
- высота – 1788 мм;
- колесная база – 2900 мм;
- клиренс – 200 мм.
Если взять главного конкурента Hyundai Santa Fe, то кореец короче на 185 мм, что много, а также уже на 40 мм, плюс ниже на 100 мм.
Просторный салон
Пространство
Так как это 7-местный автомобиль, покупают их в первую очередь ради простора, особенно в таких бюджетах, поэтому начнем с пространства. Спереди все в порядке, а второй ряд вообще отличный, в нем много простора и даже больше чем у конкурентов. Взрослый человек ростом 1,8 метра коленями в переднее кресло Exeed VX упираться не будет ни в коем случае. Из удобств есть откидной подлокотник с двумя подстаканниками, собственный климат контроль и конечно же порты зарядки. Не хватает только шторок, которые есть у корейца.
Третий ряд сидений на удивление прекрасный. Обычно он является условным и даже детям там сидеть некомфортно. Здесь взрослый человек конечно будет упираться ногами, но не критично. Из удобств собственные дефлекторы обдува в ноги и над головой, а также подстаканники плюс один USB-порт для зарядки смартфона.
Спереди прекрасные кресла с небольшой боковой поддержкой и малым набором электрорегулировок с памятью. Во всех комплектациях будет вентиляция помимо подогрева.
Мультимедиа
В маркетинговых материалах вам расскажут, что здесь стоит 24,6-дюймовая панель мультимедиа, что конечно же правда, но лишь отчасти. В реальности это 2 сдвоенных экрана размером по 12,3 дюйма. Качество не отстает от корейцев, но скорость реакции отстает, иногда даже вообще дисплей не реагирует. Мультимедиа поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Виртуальная панель приборов Exeed VX имеет несколько режимов отображения, все режимы довольно информативны, хотя выглядят странно. Также отметим сенсорный блок климат-контроля с интегрированными шайбами настройки температуры. Идея украдена по сути с Jaguar F-Pace, правда качество работы сильно отстает.
Безопасность
Современных систем безопасности, помимо самих подушек здесь достаточно:
- система контроля слепых зон;
- распознавание дорожных знаков;
- система помощи при спуске;
- автоматические предотвращение столкновений.
Качество работы оценить сложно. Из пассивной безопасности, например, камера 360 работает отлично и показывает довольно качественную картинку.
Система контроля слепых зон также оберегает задних пассажиров. Наверху дверной карты есть кнопка, которая загорается, если сзади едет автомобиль. Таким образом пассажир не будет открывать дверь, зная, что сзади едет автомобиль.
Краш-тест машина прошла успешна, получив 5 звезд с рейтингом в 92,4%. Радоваться этой оценке сильно не стоит, так как безопасность проверяла компания C-NAP, которая тестирует безопасность автомобилей в Китае. Методика отличается от привычного Euro-NCAP или NHTSA, которые намного придирчивей относятся к краш-тестам. Кстати, по этим же тестам Haval F7 на 2% безопаснее.
Багажник Exeed VX 2022-2023

Во всех комплектация присутствует электропривод крышки багажника, а в хороших комплектациях будет функция открытия взмахом ноги. Также плюсом в отличие от многих 7-местных автомобилей будет багажник со всеми разложенными креслами. Здесь будет 520 литров, когда у многих подобных автомобилей объем намного меньше. Если сложить все задние кресла будет доступно 2,6 куба пространства для больших грузов.
Технические характеристики
Покупателю кроссовера предлагается только один двигатель – бензиновый турбомотор F4J20C объемом 2 литра. Это алюминиевый мотор, разработанный совместно с австралийской компанией AVL и называется Ateco. Из чугунного здесь только гильзы цилиндра. ГРМ здесь цепной, непосредственный впрыск, система изменения фаз газораспределения и масляный насос изменяемой производительности.
В России агрегат выдает 249 лошадиных сил и 385 H*m крутящего момента. Мощность немного задушили, чтобы не перепрыгнуть через налоговый порог 250 сил. На других рынках ДВС выдает от 254 до 261 лошадиных сил.

В пару мотору Exeed VX идет 7-ступенчатый робот Getrag с двумя мокрыми сцеплениями, которая через муфту BorgWarner дополнительно передает мощность задней оси (полный привод). Итоговые показатели получились следующие:
- разгон до 100 км/ч – 8,5 секунды;
- максимальная скорость – 195 км/ч;
- расход в городе – 10,4 литра;
- расход по трассе – 7,3 литра.
Реальный расход немного больше паспортного.
Построена машина на модульной платформе Chery M3X, которую помогла разработать компания Benteler International AG. Ее сделали универсальной, чтобы помимо классического ДВС можно было установить подзаряжаемые гибриды. Сейчас на ней построены все автомобиле субренда. Конструктивно это независимый МакФерсон спереди и многорычажка сзади.
Поведение техники и опыт использования
Как обычно у современных китайских автомобилей, инженеры недостаточно настроили связь двигателя и КПП. Коробка переключается не всегда в нужное время, плюс реакция на педаль газа довольно долгая. Муфта системы полного привода тоже работает плохо, она подключает заднюю ось только при пробуксовке, при этом буксовать нужно долго для подключения.

Купив Эксид ВХ, можно обрадоваться наличию адаптивного круиз-контроля, но в реальности им пользоваться невозможно из-за грубых настроек. Автомобиль довольно резко ускоряется и тормозит, из-за чего больше заставляет нервничать, нежели расслабиться.
По трассе машина сама дорогу держит не всегда, как-то странно настроен усилитель руля, так как иногда появляются силовые подруливания. В поворотах кузов валкий, что делает его конечно же мягким, но в поворотах становится немного страшно.
Есть проблемы и с тормозной системой – малый запас прочности. По опыту пользователей, которые катались по серпантину – тормоза через несколько простых оттормаживаний с горки уже перегреваются и колодки начинают дымить.
Цена и комплектации

Кроссовер продается в 3-х комплектациях Luxury, President и President LE. Базовая из них стоит 4,9 миллиона рублей и оснащается она уже отлично:
- бесключевой доступ;
- круговой обзор 360;
- проекционный дисплей;
- климат-контроль;
- электропривод крышки багажника;
- диодная оптика;
- система контроля слепых зон;
- электрорегулировки сидений с памятью;
- панорамная крыша;
- обогрев руля;
- подогрев и вентиляция передних сидений;
- беспроводная зарядка телефона.
Цена довольно большая, но даже при таких ценах покупателей аренда авто с выкупом является привлекательной, ведь Chery Exeed XV 2022-2023 туда люди сдают и успешно зарабатывают.
Самая дорогая комплектация President LE стоит 5,65 миллиона рублей и дополняется немногим: открытие багажника без помощи рук, адаптивный круиз-контроль, система контроля полосы движения, распознавание дорожных знаков, система предотвращения столкновений и т.д.