EXEED RX – один из самых интересных премиальных китайцев на россйиском рынке. Это купе-кроссовер – модное сейчас направление и судя по названию (хотя возможно это случайно) явный конкурент, а точнее замена для российского рынка угадывается сразу – это Лексус RX.
Машина появилась в 2021 году, а в 2022 было запущено серийное производство. Если углубиться в этот процесс, то ставится ясно, что китайцы очень активно инвестируют в свои автомобили. Огромный завод на 260 тысяч квадратных метров с центром разработки и специальным полигоном для исследований – удивляет.
Кстати, кроссовер построена платформе M3X, на которую также базируются TX и VX. Сейчас все эти автомобили продаются в России, а если вспомнить историю, то первым можно было купить EXEED TXL, а после постепенно заехали и другие модели. Что ж, давайте вернемся к RX и обсудим всего его нюансы.
Содержания:
- Знакомые нотки – дизайн
- Красота внутреннего убранства
- Технические характеристики EXEED RX
- Цены
- Видео
Знакомые нотки – дизайн
Машину все сравнивают с Лексусом и часто даже называют дизайн похожим. Это далеко не так, автомобиль рисовался дизайном Стивом Юма, который большую часть жизни проработал в GM. Да и честно сказать визуально они действительно разные, а вот стилистические сходства с бюджетным кроссовером Omoda C5 отслеживаются явно.
Здесь покатая крыша, узкие светодиодные фары с ответвлением вниз, безрамочная радиаторная решетка с ромбовидным стилем. Эти вещи сильно напоминают Омоду, собственно и дизайнер у них один.
Задняя часть выглядит тоже агрессивно за счет декоративных отводов горячего воздуха, самой форме крыши и конечно же 4-ствольной выхлопной системы. Реальности выхлоп 2-ствольный, но аудитория автомобилей уже давно привыкла к подобному обману публики. Кстати, отметить стоит выдвижные боковые ручки – дорого, богато. Остается вопрос насколько система будет надежна зимой, ведь владельцы Range Rover Velar очень недовольно.
Дизайнерски EXEED RX – действительно очень красивый автомобиль, хотя это вопрос вкусовщины. Но, теперь уж точно концерн Chery с новым дизайнером сможет составить конкуренцию Changan, которые сильно опираются на дизайн своих автомобилей.
Что касается размеров кроссовера:
- Длина – 4775 мм;
- Ширина – 1920 мм;
- Высота – 1671 мм;
- Колесная база – 2800 мм;
- Клиренс – 187 мм.
Покупателю предлагается 7 цветов кузова, некоторые из которых платные:
- Галактический серый с чёрной крышей;
- Галактический серый;
- Лунный серый;
- Метеорный зелёный;
- Бескрайний чёрный;
- Кристаллический белый с чёрной крышей;
- Кристаллический белый.
Красота внутреннего убранства
Визуально выглядит очень круто и сразу создается впечатление, что это премиальный автомобиль, но китайцы не дураки. Не просто так машина сильно дешевле действительно премиальных, например, Мерседесов. У вас только на виду искусственная кожа, мягкий платки и интересные обшивки. В других местах вы найдете откровенно дешевый скрипучий пластик.
Стиль салона также знаком, здесь прослеживаются разные ноты, мне например, интерьер напоминает салоны Ягуара и Астон Мартина.
Сев в салон вы сразу увидите стильный 2-спицевый руль с массой сенсорных кнопок. За рулем находится сдвоенный дисплей диагональю 24,6, левая его часть является виртуальной приборной панелью, а правая – мультимедией. В мультмедии управляется все, но благо основные настройки климата выведены на три шайбы под дисплеем – безопасней.
Цвет салон кстати тоже можно выбирать, доступен полностью черный, белый и что удивительно красный кроме полотка. EXEED RX с красным салоном наверное покупать будут редко, хотя он смотрится круче всего. Кресла вполне неплохие под спортиный стиль и регулируются электронно и что самое крутое – регулировка вынесена на дверную карту по аналогии с Мерседесами. Это намного удобней. Такая же регулировка доступна переднему пассажиру, но вот незадача, пассажиру устанавливают атаманку и массаж, а водителю нет.
Еще одно заимствование Мерседесовских особенностей – селектор КПП в качестве подрулевого переключателя. Также еще делают большинство американских производителей для собственного рынка. Придется попривыкать, но в конечно итоге это удобство вас больше порадует нежели классический селектор КПП.
Мультимедиа вполне неплохая и даже собственная навигация хорошая. Здесь есть Apple CarPlay и Android Auto + владельцы айфонов могут подсоединяться без проводов. Скорее всего навигацией вы будете пользоваться именно через КарПлей, но в таком случае проекция не будет отображать подсказки поворотов и максимально разрешенной скорости.
Кроссоверу EXEED RX добавили голосовой помощник в виде зверушки, который умеет многое, в том числе открывать окна/панораму, управлять музыкой и климатической установкой. Достаточно просто сказать «Привет, Эксид», либо нажать специальную кнопку на руля. Скажите что хотите и машина это выполнит.
Еще опции автомобиля:
- Электрорегулировки кресел;
- Обогрев и вентиляция всех сидений;
- Напоминание о оставленном телефоне;
- Бесключевой доступ, в том числе через NFC чип смартфона;
- Проекционный дисплей;
- Аудиосистема SONY на 14 динамиков;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Система предотвращения фронтальных столкновений;
- Система удержания в полосе;
- Контроль слепых зон;
- Массаж;
- Ассистент открытия дверей.
Технические характеристики EXEED RX
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
2.0 AMT 249 л.c. | бензин | 249 л.с. при 5500 | 385 H*m при 4000 | 8.6 с | 200 км/ч |
Сердцем кроссовера является 2-литровый безальтернативный двигатель SQRF4J20C на 249 лошадиных сил. Двигатель разработал с австралийской компанией AVL, которая когда-то активно сотрудничала с SsangYoung. Касаемо надежности этого двигателя информации очень мало, ведь он появился в 2020 году и делать какие-то выводы глупо.
Естественно это турбированный двигатель, способный по ТТХ поехать 250 тысяч километров. Правда, есть подозрение, что такого ресурса не дождешься. Это все-таки сложный технически мотор, который хорошо бы заправлять АИ-98 и чаще менять масло, но вряд ли владельцы будут так делать.
В Китае мотор считается надежным, на него даже дают гарантию в миллион километров. В России же всего 200 тысяч км и то только на двигатель. Навесное оборудование имеет меньшую гарантию, турбина и топливный насос 150 тысяч.
Парой мотору служит 7-ступенчатый робот Getrag и вот его боятся совершенно не стоит. Это вполне надежная коробка + китайцы настроили связку мотора и коробки так, что она берегла сцепление. В итоге робот будет жить, но из-за настроек динамика прям расстраивает и теряется смысл робота. Кроссовер едет порядка 9 секунд до 100 км/ч, что медленно в современном мире и может быть даже небезопасным при обгоне. Даже в спорт режиме реакция на педаль посредственная.
Привод здесь полный на муфте Borg Warner. Нормальная конструкция без претензий. Также нет особых вопросов к подвеске – спереди Макферсон, а сзади классическая многорычажная архитектура. Подвеску называют Continuous Damping Control, хотя он классической архитектура она отличается только регулируемой жесткостью амортизаторов, что влияет на управляемость.
Также есть претензии к рулевому управлению, хотя это болезнь всех китайских автомобилей – информативность. Есть регулировка жесткости, но понятней от этого не становится.
Потенциальные проблемы техники
Много владельцев EXEED RX и вообще всех автомобилей концерна Chery жалуются на недолив жидкостей. Льют меньше масла в коробку, мотор, муфту и даже недоливают фреон в систему кондиционирования. Иногда залита половина, а иногда всего лишь треть.
Почему так происходит – неизвестно. Если быть владельцем и упустить этот пункт, технику можно положить намного быстрее.
Цены
Комлпектация | Цена |
---|---|
Prestige | 4 600 000 ₽ |
Platinum | 4 900 000 ₽ |
Premium | 5 200 000 ₽ |
Flagship | 5 350 000 ₽ |
Официальные и реальные цены конечно могут отличаться, но мы этот момент проконтролировать не может. За такой вполне интересный кроссовер просят минимум 4,6 миллиона рублей в комплектации Prestige, в которой из опций будет:
- Круговой обзор;
- Раздельный климат-контроль;
- Бесключевой доступ;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Дистанционный запуск мотора;
- Система открытия багажника без рук;
- Датчики дождя и света;
- Панорамная крыша;
- Кожаный салон;
- Полная мультимедиа с голосовым управлением;
- Контроль полосы движения;
- Распознавание дорожных знаков;
- Система предотвращения столкновений.
Максимальная комплектация Flagship стоит уже 5,35 миллиона рублей. Отличается она наличием подогревов, вентиляций, электрических регулировок с памятью, массажем и беспроводной зарядкой смартфона.
За свои деньги EXEED RX получился вполне интересным автомобилем. Да, к нему есть претензии, но они больше касаются технической части. Эти нюансы можно решить самостоятельно и ездить на кайфовом купе-кроссовере без рисков. Да, его сложно назвать лучшим, ведь та же Тугелла стоит дешевле, но присмотреться к машине можно.