Модификации
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Расход топлива | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.3 Aero down custom | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 6000 | 123 (13) / 3200 | |||
1.3 CL | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 6000 | 123 (13) / 3200 | |||
1.3 CL | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 6000 | 123 (13) / 3200 | |||
1.3 CL | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 6000 | 123 (13) / 3200 | |||
1.3 CL | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 6000 | 123 (13) / 3200 | |||
1.3 CL limited | 90 (66) / 6000 | 123 (13) / 3200 | ||||
1.3 CL limited | 90 (66) / 6000 | 123 (13) / 3200 | ||||
1.3 CL limited | 90 (66) / 6000 | 123 (13) / 3200 | ||||
1.3 CL limited | 90 (66) / 6000 | 123 (13) / 3200 | ||||
1.3 Custom memorial edition | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 6000 | 123 (13) / 3200 | |||
1.3 custom memorial edition | 90 (66) / 6000 | 123 (13) / 3200 | ||||
1.3 CX | Рядный, 4-цилиндровый | 90 (66) / 6000 | 123 (13) / 3200 | |||
1.3 turbo aero down custom | Рядный, 4-цилиндровый | 140 (103) / 6400 | 177 (18) / 3200 |
Daihatsu Terios J1 – японский мини-кроссовер, показанный компанией на Женевском автосалоне 1997 года. В планах производителя стояла задача создать семейный проходимый автомобиль и видимо у них это частично получилось. Выпускалась машина аж до 2012 года в двух кузовах. Укороченный кузов Kid предназначался только для рынка Японии, тем не мене их очень много в России.
Прошло много лет, собралось много опыта владельцев и теперь мы можем рассказать про все стороны автомобиля, затронуть неисправности и дать рекомендации к покупке.
Содержания:
- Кузов
- Салон Terios J1
- Технические характеристики Териоса J1
- Технические проблемы
- Цена
- Фотографии
- Видео
Кузов
Выглядит машина максимально просто. Галогенные фары, маленькая черная решетка радиатора, серебристый бампер, пластик которого обхватывает весь кузов и т.д. Во внешности нет каких-то привлекательных моментов, автомобиль пропускается в потоке.
Сзади у него вертикальные до крыши фонари и плоская дверка багажника с прикрученным запасным колесом. Нечем первому Териосу выделиться.
Спустя столько лет весь кузов постепенно ржавеет, но особо слабым местом считают пороги. Пороги первыми подвергаются коррозии, поэтому обрабатывать кузов нужно часто. Особенно это касается Москвы и области.
Габариты базовой версии:
- длина – 3845 мм;
- ширина – 1555 мм;
- высота – 1695 мм;
- колесная база – 2420 мм;
- клиренс – 190 мм.
Габариты версии Kid:
- длина – 3395 мм;
- ширина – 1475 мм;
- высота – 1740 мм;
- колесная база – 2420 мм;
- дорожный просвет – 175 мм.
Кстати, на родине автомобиль продавался еще под брендом Toyota Cami.
Салон Terios J1
Внутри все сделано максимально просто и дешево по современным меркам. Здесь простой пластик, аналоговая панель приборов, велюровая обшивка и никакого функционала кроме печки. Печка даже регулируется рычагами как на ВАЗ 2109.
Многие жалуются на теплоизоляцию. Из-за того, что машина сделана для японского рынка и никак не проверялась в условиях русский зимы, в ней очень холодно. Много продуваемых щелей, а печка откровенно слабая. Конечно эта проблема решается теплоизоляцией.
Еще из-за российских морозов плохо работают стеклоподъемники, окна открываются не до конца или вообще перестают работать.
Багажник в мини-кроссовере соответствует классу – всего 205 литров.
Технические характеристики Териоса J1
У двух кузовов автомобиля в общем существует 3 бензиновых двигателя в линейке. Это японские моторы разной мощности и не совсем надежные, хотя на это есть объективные причины.
Список ДВС:
- 0,7-литровый на 60/64 лошади и 84 H*m крутящего. Устанавливался на версию Kid;
- 1,3-литровый атмосферник K3-VE на 86 лошадиных сил и 120 единиц крутящего момента;
- 1,3-литровый турбо мотор K3-VET, выдающий 140 л.с. и 177 H*m.
Двигателя работали совместно с МКПП на 5 ступеней или с автоматом на 4 передачи. Мощность через карданный вал подавалась задней оси, а опционально продавали полноприводные версии.
Мощности откровенно мало, разгон Daihatsu Terios J1 – 16 секунд, поэтому каждый обгон на трассе нужно хорошо просчитать.
Подвеска мини-кроссовера спереди независимая на винтовых пружинах, а задней оси досталась зависимая архитектура. Ходовая жестковатая, это хорошо сказывается на бездорожье, но вообще некомфортно в городе из-за отдачи удара в кузов.
Технические проблемы
К сожалению начинка автомобиля не лишена неисправностей, тем более возраст берет свое.
Первая проблема двигателя кроется в его малой мощности. На трассе, чтобы держать скорость в 90 км/ч мотор крутиться в 4 тысячи оборотов и соответственно держит их. Это всегда приведет к печальным последствиям.
Прокладка капанной крышки почему-то быстро приходит в негодность и начинает течь. Проблема не решается даже герметиком. Турбина нормальная, но ее расположение и конструктивная особенность закидывает маслом воздушный фильтр.
Самый неприятный конструктивный недочет – рулевая рейка. Она через 10 тысяч километров может начать стучать, никакая замена не поможет, просто неудачная конструкция.
Цена
Кроссовер активно ввозился из Японии на российский рынок, поэтому сейчас объявлений о продаже много. Средняя цена на досках – 250 000 рублей для любого типа кузова. Цена в принципе небольшая за такую машину, есть варианты дешевле, есть дороже.
Стоит ли покупать Daihatsu Terios 1 поколения? Наверное нет, машина интересная, но будут проблемы с обслуживанием. Это касается не надежности, а поиска запчастей. Все равно конечный выбор за вами.
Фотографии Daihatsu Terios J1
Видео
Используемые источники: