В 2006 году японская копания Daihatsu представила на суд публике модель автомобиля Materia. Это машина B-класса, которая за семь лет выпуска завоевала признание автолюбителей всего мира и неспроста, ведь за впечатляющим дизайном обнаруживается техническая оснащенность и продуманность.
Несмотря на маленькие габариты 5-дверный автомобиль поразительно вместителен. Если сложить задние сиденья, объем багажника равен 620 литрам. А грузоподъемность – 600 килограмм.
Содержания:
Внешность
Запоминающимся видом машина обязана не японскому производителю, а компании Toyota. Однажды руководство концерна предложили дизайнерам пофантазировать и создать выделяющийся среди классических автомобиль для эксцентричной молодежи. Фантазия не подвела и свет увидела Toyota Scion, выпущенная для внутреннего рынка США. А так как японская и американская компании тесно сотрудничают уже более 50 лет, дизайн возродили в модели Materia.
Эксцентричные пропорции автомобиля приковывают взгляд. Намеренно заниженные дверные пороги, квадратные детали кузова, увидев ее однажды, вы не сможете ее забыть.
Любители компактных легковых автомобилей оценят эту модель. При своих габаритах, она оказывается вместительной.
Основные размеры:
- длина – 3800 мм;
- ширина – 1690 мм;
- высота – 1635 мм;
- колесная база – 2540 мм;
- клиренс – 150 мм.
Судя по маркетинговым исследованиям, покупателями являются мужчины и женщины до тридцати лет, на втором месте – мужчины старше пятидесяти лет.
Салон Дайхатсу Материи
Одним из достоинств можно назвать вместительность хэтчбека. Это достигнуто благодаря возможности регулировать сиденья. Спинки передних сидений опускаются, превращая пространство салона в подобие кровати, на которой можно отдохнуть, сделав остановку в пути, и даже переночевать.
Набор индикаторов устанавливается посередине приборной панели, так как модель Daihatsu Materia предназначалась для стран с правосторонним движением. Сама панель выполнена в традициях футуризма. Показатели крупные, их видно с водительского места. На консоли расположены радио и кондиционер. Конечно, поначалу такое размещение может показаться неудобным, но к нему привыкаешь, так как выполнено добротно и все показатели можно рассмотреть, не отрываясь от вождения. Перед пассажирским местом панель заботливо изгибается, давая больше места для ног. Внутри комфортно людям высокого роста, потолок выше, чем обычно.
В машине регулируется кресло водителя, заднее сиденье так же можно сдвинуть на 16 сантиметров в обе стороны.
Что можно сказать о комплектации? В России эта модель представлена только в базовой комплектации, в нее входит:
- Подушки безопасности для водителя и пассажиров предусмотрены сбоку и спереди;
- Салон оснащен кондиционером;
- Высота водительского кресла может быть отрегулирована по индивидуальным параметрам;
- Легко сплавные диски;
- Отличная аудиосистема, снабженная шестью динамиками;
- Противотуманные фары.
За всеми процессами следит бортовой компьютер Daihatsu Materia. Окна и боковые зеркала с электроприводом, на заднее стекло подается подогрев. Автомобиль показал приемлемые результаты во время испытаний и тестов. Подушки безопасности справляются с задачей на отлично и в базовой, и в полной комплектации.
Двигатель и КПП
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.3 MT 91 л.c. | бензин | 91 / 67 при 6000 | 120 при 4400 | 11.5 | 169 |
1.5 AT 103 л.c. | бензин | 103 / 76 при 6000 | 132 при 4400 | 13.7 | 164 |
1.5 MT 103 л.c. | бензин | 103 / 76 при 6000 | 132 при 4400 | 10.8 | 170 |
1.5 MT 103 л.c. 4x4 | бензин | 103 / 76 при 6000 | 132 при 4400 | 11.9 | 168 |
Эта модель оснащена бензиновым двигателем с четырьмя цилиндрами, на каждый из них приходится по четыре клапана. Он установлен под капотом автомобиля, расположение поперечное. Характеристики двигателя намекают на его принадлежность к бюджетному сегменту, и цена это подтверждает.
На европейском рынке выбор комплектаций больше. Объем бензинового двигателя колеблется от 1,3 до 1,5 литров. По данным производителя, приблизительный расход бензина в городе будет от 8,2 до 8,9 л на сто километров. С двигателем 1,3 л машина может проехать при полном баке 615 километров, с объемом 1,5 от 519 до 556. Тип топливной системы – многоточечный впрыск. Рекомендуемое топливо – АИ-92.
Максимальная отметка скорости достигает 170 км/ч. До 100 километров машина разгоняется за 12 секунд. Мощность с двигателем 1,3 л равняется 91 л.с, с объемом 1,5 – 103 л.с.
Коробка передач Daihatsu Materia бывает, как механической, так и автоматической. Тут выбор зависит от предпочтений автолюбителя, поэтому бессмысленно начинать спор о том, какая из них лучше и удобнее. Количество передач на механике – пять, а на автомате – четыре.
Можно выбрать привод автомобиля: передний или полный. В России чаще попадаются авто с передним приводом. Если вы выбираете машину преимущественно для города и близлежащим окрестностям выбирайте с передним приводом. А если вам случается бывать в местности с плохими дорогами в разные времена года, берите на переднем приводе, не прогадаете.
Большинство моделей Материи, которые встречаются в России, имеют 1,5 бензиновый двигатель с мощностью 103 лошадиные силы, но можно найти и более мощные варианты.
Подвеска и тормоза
Задние тормоза барабанные. Замена требуется нечасто укладывается в приемлемую цену, приблизительный срок службы – 150 тысяч километров.
На переднюю ось Daihatsu Materia производитель не поскупился и установил дисковые тормоза. Они отличаются от барабанных эффективностью торможения. Они не нагреваются так сильно, просто чистятся и заменить их под силу каждому. Минусы тоже есть: быстрый износ и высокая стоимость.
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, такой тип подвески устанавливается на задний мост автомобилей. Показывает хорошую жесткость, оптимальную кинематику колес и недорого обходится при замене.
Передняя подвеска независимая и тоже пружинная. Тут установлен стабилизатор. Если автомобиль на переднем приводе, с такой подвеской избегайте выезжать на бездорожье, она не рассчитана на нагрузки. Монтаж может производиться только специалистом.
Садясь за руль понимаешь, что он соответствует подобным малогабаритным машинам, но пару моментов стоит отметить. Японцы снабдили его гидравлическим усилителем, это дарит чувство контроля, не давая машине вилять или уйти в сторону. Вернуть ее на прежнюю траекторию просто.
Особенности конструкции обеспечивают водителю отличный обзор.
Компания Daihatsu всегда отличалась качеством сборки, поэтому для своего владельца она не создаст проблем.
Цена
Проведя мониторинг сайтов, продающих поддержанные автомобилей, мы выяснили, что на сегодняшний день цена на эту оригинальную модель колеблется от 350 до 430 тысяч рублей, что вполне бюджетно.
Materia – это нормальный автомобиль из бюджетного сегмента, выделяющийся эксцентричным дизайном, продуманностью салона, и соответствующим своему B-классу оснащением. Если ищите недорогой и безопасный автомобиль для города эта модель достойна рассмотрения на фоне конкурентов того же уровня.
Фотографии Daihatsu Materia
Видео
Используемые источники: