Цены
Комплектация | Цена |
---|---|
Comfort | 2 199 000 ₽ |
Premium | 2 399 000 ₽ |
Luxury | 2 990 000 ₽ |
Dongfeng Aeolus Shine Max – относительно новый автомобиль на российском рынке и среди всех китайцев он не сильно известен. Машина появилась в 2021 году на автосалоне Шанхая, а до России седан добрался в 2023 году. К машине масса вопросов от потенциальных покупателей, поэтому сегодня мы изучим все аспекты этого среднеразмерного седана C-класса.
Кстати, если углубиться в структуру компании, то DFM принадлежит SASAC (Комитету по контролю и управлению государственным имуществом Китая), которому в свою очередь принадлежит концерн Shandong Heavy Industry Group. Если дальше углубляться в структуру, то мы легко найдем грузовые автомобили SITRAK, ставшие относительно популярными на российском рынке.
Содержания:
- Своеобразный дизайн китайца
- Фишки китайского салона
- Технические характеристики почти без претензий
- Цена и комплектации
- Видео
Своеобразный дизайн китайца
Обычно внешность оценивают спереди, но мы изучим заднюю часть, ведь здесь много интересного. Посередине огромная надпись «Aeolus» отчего сразу начинаются вопросы, ведь кажется что это бренд. Название бренда указано слева внизу, а Aeolus – это линейка кроссоверов и седанов фирмы.
Еще внизу виднеется шильдик «320T» – это максимальный крутящий момент мотора, который мы обсудим позже. Вообще дизайн задней части очень интересный и традиционно несколько ворованный. Например, сплошной задний фонарь легко напомнит Geely или Skoda Octavia A8. Тоже самое касается всего силуэта задней части, который в общем выглядит хорошо.
Вернемся к традициям, то есть к передней части седана Aeolus Shine Max. Здесь обращают на себя внимание фары с тремя линзами и 62 светодиодами суммарно. Светят отлично, граница четкая, но есть немного маркетинга. Во всех буклетах пишут о матричных фарах, возможно они действительно такие, но к привычным матричным фарам с вырезом встречки они не имеют никакого отношения.
Еще хочется отметить 3D решетку радиатора и довольно много хрома для такого класса автомобилей: на решетке, внизу бампера, поверху от стойки к задней стоке, внизу заднего бампера, наверху крышки багажника.
Дизайн конечно сильно детализированный и чем-то привлекательный. Конечно – это вкусовщина, и каждый самостоятельно решает нравится ли машина внешне. Мне кажется, что автомобиль симпатичный, но слишком вычурный, что губит его статистику продаж вместе с репутацией бренда.
Иногда где-то всплывает реклама, что Aeolus Shine Max – это замена Камри, Пассата и К5 (D-класс). Размерами машине далеко до них, она немного увеличенный C-класс:
- Длина – 4797 мм;
- Ширина – 1870 мм;
- Высота – 1475 мм;
- Колесная база – 2770 мм;
- Клиренс – 150 мм.
Доступные цвета:
- Серый;
- Белый;
- Синий;
- Черный.
Фишки китайского салона
Китайцы научились делать салоны как минимум интересными внешне. Это как раз тот случай, правда мне интерьер напомнил современные Peugeot и не просто так, но об этом ниже. Внешней действительно интересный и необычный интерьер.
Обшивка Aeolus Shine Max всегда кожаная, да, это заменитель кожи и по ней это прекрасно видно, не говоря уже про ощущения. В рекламных материалах всегда показывают светлый салон – трехцветный с черными вставками + оранжевыми полосками. Он смотрится прикольно, но консервативным покупателям, которых предлагают обычный черный салон (все черное).
Автомобиль приличного размера, но все равно удобно устроится не получается. Все-таки DFM делают машины на внутренний рынок, а большинство китайцев сильно ниже нас. Поэтому тебе неудобно, ноги свисают, с чем приходится мирится. Набивка кстати очень плотная. Еще вас как водителя могут порадовать опции сиденья: вентиляция, подогрев и массаж, в то время как пассажиру доступен только подогрев.
Сзади особо нет ничего интересного. Обычный просторный диван с откидным подлокотником, куда внедрены подстаканники. Места хватает + радует USB-слот и дополнительные дефлекторы обдува.
Водителю Aeolus Shine Max установили 2-спицевый усеченный с двух сторон руль, который также имеет 3-цветную обшивку. Кнопок внедрили достаточно и они механические. В роли панели приборов выступает 12,3-дюймовый дисплей с очень странной графикой и визуальными решениями. К этому привыкнуть можно конечно. Еще немного удивляет странная штука на левой стойке – датчик, который следит за вашими глазами. Если электроника подумает, что вы устали, то предложит остановиться, либо активировать массаж.
Центральная часть торпедо немного повернута к водителю для удобства и ощущения копкита. Сразу обращаешь внимание на 10,5-дюймой дисплей навигации, хотя выше есть небольшой блок управления климата на сенсорных кнопках – отдельный вид неудобства.
Блок климата реально неудачный, он сенсорный, маленький, кнопки бликуют + через него электронно регулируются даже дефлекторы обдува. Крайне неудобная вещь, пользоваться можно только кнопкой открытия этих же настроек на экране. Ждем и дальше все перенастраиваем на большом дисплее, что также неудобно, но уже лучше.
Дисплей мультимедиа Aeolus Shine Max – собственная система с настройками автомобиля и массой других функций. Как обычно, у китайцев нет своей навигации, так как планируют, что вы будете запускать ее через смартфон, транслируя изображение. Для этого установлена система CarBitLink, а вот привычного Apple CarPlay пока не предусмотрено.
Сама система мультимедиа неплохая, но тачскрип бывает глючит: то от легкого нажатия срабатывает, то только от сильного. Кстати, беспроводная зарядка смартфона и стильный современный джойстик КПП есть в наличии.
Багажник не самый огромный, но вполне неплох – 428 литров. Задний ряд складывается только цельно. Еще радует пластик на петлях багажника, вроде мелочь, но приятная.
Технические характеристики почти без претензий
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 190 л.с. | 320 H*m | 8.7 с | 210 км/ч | 4 |
Да, мы все боимся китайской техники до сих пор, и речь не только про автомобили. В Aeolus Shine Max стоит двигатель C15TP1 объемом 1,5 литра на 190 лошадей и 320 H*m момента. Естественно с турбиной. Примерный ресурс мотора по заверению производителя – 250 тысяч километров. Продет ли он столько – вопрос, но уже есть небольшие жалобы.
На авторынок Китая зарубежные производители могут приходить только если откроют совместное производство с местным брендом. Так DFM подружился с Honda, а мотор C15TP1 – это их совместная разработка.
Двигатель полностью алюминиевый с непосредственным впрыском + турбина. Производитель конечно рекомендует АИ-92, но это бред, лучше поберечь мотор и заливать АИ-98.
КПП только одна – 7-ступенчатый робот Getrag 7DCT300 с двойным мокрым сцеплением. Коробка проверенная и ставится многим машинам, в том числе китайским. Здесь никаких претензий, коробка работает отлично, переключает плавно, а при необходимости уверенно скидывает передачу и ускоряется.
О цифрах DFM Aeolus Shine Max:
- Разгон до 100 км/ч – 8.7 секунды;
- Максимальная скорость – 210 км/ч;
- Расход в смешанном цикле – 6.2 литра.
Подвеска – причина сходства салона с Пежо. Машина построена на модульной платформе DSMA (Dongfeng Superior Modular Architecture). Вроде бы собственная платформа, но в реальности это модернизированная PSA CMP (Common Modular Platform), на которой базируются Citroen C3 и C4, Opel Corsa F, Jeep Avenger, Peugeot 208 и 2008. Отсюда и сходства.
Технически здесь стойки МакФерсон спереди, а сзади многорычажка, что радует. Седан неплохо проходит повороты и вполне комфортен на неровностях. Электроусилитель настроен странно, около нуля он очень пустой и понять куда повернуты колеса трудно. Тормоза естественно дисковые.
Цена и комплектации
Сейчас седан продается в России в 3-х комплектациях:
- Comfort – 2 199 000 рублей;
- Premium – 2 399 000 рублей;
- Luxury – 2 990 000 рублей.
Если сравнивать с прямыми конкурентами, то Dongfeng Aeolus Shine Max немного дешевле, правда он и уступает им качеством. Отличия базовой версии от максимальной очень интересные:
- В базе не складывается задний диван;
- В топе есть система кругового обзора;
- В топе появляется массаж и вентиляция у водителя;
- Автоматическая остановка авто в случае потенциального столкновения;
- Система распознавания дорожных знаков;
- Контроль слепых зон;
- Система удержания в полосе;
- Датчик усталости водителя.