DS – суббренд французской компании Citroen, который они позиционируют как премиум. В 2018 году на автосалоне Парижа показали новую модель компании – 3 Crossback 2022-2023. Это маленький кроссовер, которому действительно придется конкурировать с немцами, в которых нет такого премиума, с которым ассоциируется это слово.
Новинка продается в Европе, но в Россию модель решили не ввозить, как собственно весь бренд. Видимо линийка DS, ранее входившая в Ситроен продавалась плохо, либо эти продажи не устроили компанию.
Содержание:
- Французские традиции
- Удивительный салон
- Технические характеристики
- Цена и комплектации
- Видео тест-драйв
Французские традиции
Главная традиция французов – делать необычное оформление везде, что видно во всех моделях компании. Во внешности много необычных решений, которые видимо дают эффект. Спереди удивляют светодиодные матричные фары Matrix LED Vision необычной формы. Сбоку есть вертикальные линии ДХО. Главная гордость морды – огромная радиаторная решетка посередине, к которой фары примыкают через хромированные накладки.
Профиль помимо интересных линий удивляет каким-то наростом на центральной стойке. Непонятно зачем он нужен. Из современных решений французы внедрили выдвижные дверные хромированные ручки. Кроссоверность поддерживает защитный пластик вокруг всего кузова. Стоит автомобиль на 17-дюймовых колесах с опциональной возможностью добавить дюйм.
Задняя часть DS 3 Crossback сильно напоминает Порше и все дело в сплошном фонаре и боковых утопленных формах – декоративные выводы воздуха. Фонарь уникализировали хромированной окантовкой вокруг. Бампер внизу получил пластиковую защиту куда интегрировали двойной выхлоп и это не раздельные трубы, а соединенные.
Габариты кроссовера:
- длина – 4118 мм;
- ширина – 1791 мм;
- высота – 1534 мм;
- колесная база – 2558 мм;
- клиренс – 170 мм.
Размеры сразу обрушивают визуальный обман больших габаритов, плюс выдают конкурентов. Покупателю предлагается множество способов персонализации, а еще можно окрасить крышу разными цветами.
Удивительный салон
Продолжать использовать необычные решения компания решила в салоне. Здесь действительно много интересного и даже одна фотография передаст всю необычность. Премиум направленность обусловлена материалами обшивки – качественная кожа и конечно дизайн.
Кресла третьего Кроссбека максимально простые с легкой боковой поддержкой. Все-таки премиум, поэтому ближе к топу могут появиться электрические регулировки, подогрев и т.д. Сзади простой диван и немного свободного места, при росте 180 см колени будут почти упираться в спинки. Кстати. Красивым вышло тиснение кожаной обшивки.
Водительское место оснащено стильным рулем с тремя черными спицами и кнопками. Приборная панель DS 3 Crossback электронная на 7-дюймовом дисплее, а опционально положен массивный проекционный дисплей. Роль основного дисплея выполняет 10,3-дюймовый экран мультимедиа, в базе конечно будет обычный 5-дюймовый.
Оформление центральной консоли и тоннеля – вот здесь и видны необычные французские решения. Сверху двух воздуховодов в форме ромба в такой же форме скомпоновали три блока кнопок, ответственные за климат и мультимедиа. Оформление действительно необычное. Внизу консоли стильно установлена кнопка запуска двигателя.
Тоннель красива фирменным последнее время селектором КПП, по бокам от которого кнопки в авиационном стиле. Перед ним площадка с беспроводной зарядкой, а за ним подстаканники. Сравнение с Панамерой напрашивается только архитектурное.
Багажник кроссовера вмещается всего 350 литров объема. Для длинномеров складывается задний диван, что дает 1050 литров. Немецкий конкурент вместительней.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.2 л | 100 л.с. | 205 H*m | 10.9 сек. | 185 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 130 л.с. | 230 H*m | 9.2 сек. | 196 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 155 л.с. | 240 H*m | 8.2 сек. | 208 км/ч | 3 |
Дизель | 1.5 л | 102 л.с. | 250 H*m | 11.4 сек. | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 130 л.с. | 300 H*m | 9.9 сек. | 195 км/ч | 4 |
Электро | 0.0 л | 136 л.с. | 260 H*m | 8.7 сек. | 150 км/ч | 0 |
Это первый французский автомобиль построенный на новой модульной платформе CMP. Позже платформа досталась Peugeot 208 и другими машинам концерна. Конструкция подвески спереди независимая на стойках МакФерсон, а сзади полунезависимая балка.
Линейка моторов обширная, есть масса предложений на разном топливе:
- Несколько турбированных 1,2-литровых бензиновых двигателей PureTech с 3 цилиндрами. Предлагается три версии: 100, 130 и 150 лошадиных сил. От версии зависит динамика и расход топлива, но последний в городе не должен потреблять больше 6,5 литра.
- Альтернативой DS 3 выступает 1,5-литровый дизель BlueHDi. 4-цилиндровый двигатель предлагается в двух версиях: 102 и 130 лошадей и расходовать они должны всего 4 литра солярки в городе.
- Более современная альтернатива – электромотор версии E-Tense, выдающий 136 лошадиных сил и 260 H*m момента. Обещается 300 км запаса хода и зарядка до 80% за 30 минут от быстрой зарядки. Емкость аккумулятора 50 кВт*ч.
Базовым моторам парой выступает 6-ступенчатая механика, а остальные версии стыкованы с 8-ступенчатым автоматом. У электромотора коробки передач нет, он напрямую подключается к передней оси. Автомат больше настроен на плавную работу, чтобы поддерживать премиум статус. С другой стороны, плавность немного убивает динамику.
Кстати, в 2022 году обещают расширить линейку гибридной версией, скорее всего в это время уже появится рестайлинговая модель.
Электромотор от штатной зарядки придется заряжать 5 часов до полного объема. Большинство будет пользоваться именно таким способом зарядки, ведь это удобней и не убивает батарею.
Цена и комплектации
Машина уже продается в Европе по вполне привлекательному ценнику. Конечно с такой ценой модель бы не прижилась в России, но у DS дела идут хорошо по меркам молодого бренда – 50 тысяч проданных авто за 2020 год.
Вернемся к цене – 23 840 евро за базовую комплектацию. Она конечно будет не такой привлекательной, придется довольствоваться минимальным оснащением. Высшая комплектация стоит от 26 690 евро и дальше начнутся опции, поднимающие ценник до 30 тысяч.
В итоге: Дизайн уникальный, но есть ощущения перебора, которым обычно славятся китайцы. Салон крут, есть также вопросы к качеству, ведь материалы и задумки хорошие, а сделано посредственно. Так что DS 3 Crossback 2022-2023 – это красиво, интересно, уникально и спорно.
Сравнение DS 3 Crossback с конкурентами
DS 3 Crossback | MINI Countryman | Audi Q2 | |
---|---|---|---|
Клиренс | 170 | 165 | 200 |
Объем багажника | 350/1050 | 450(1390) | 405/1050 |
Тип двигателя | электро | Рядный, 3-цилиндровый | бензин |
Мощность | 136 / 100 при 5500 | 136 (100) / 6000 | 110 / 81 при 5500 |
Крутящий момент | 260 при 300 – 3670 | 220 (22) / 4300 | 200 при 2000 – 3000 |
Разгон до 100 км/ч | 8.7 | 9.7 | 11.2 |
Тип КПП | автомат | МКПП 6 | механика |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые | дисковые |